Об этом шла речь на заседании координационного Совета по вопросам развития городского пассажирского транспорта, дорожно-благоустроительного комплекса под председательством первого заместителя мэра Андрея Ксензова.
По мнению специалистов для улучшения транспортного обслуживания населения Новосибирску как крупному мегаполису необходима сеть современных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – специальных комплексов, выполняющих функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Таким образом, ещё одна цель проекта – сокращение времени нахождения в пути пассажиров «от подъезда до подъезда» с минимизацией времени на пересадки.
Транспортно-пересадочные узлы предполагают развитие собственной инфраструктуры с размещением различных объектов, отвечающих потребностям пассажиров: кассы и автоматы по продаже билетов, залы ожидания, «перехватывающие парковки», стоянки машин легкового такси, медпункты, диспетчерские, а также объекты благоустройства, общепита и др.
Как сообщает пресс-центр мэрии, в настоящее время рабочей группой разработана концепция создания ТПУ, сформирован их перечень на основании Генплана, проектов развития линий метрополитена и скоростного трамвая, а также пригородных электропоездов. «Положения о ТПУ приняты на федеральном уровне. Мы подготовили свой регламент, где определена перспектива развития таких комплексов в Новосибирске. Часть из них будет создана на основе уже существующих транспортных узлов, которые необходимо модернизировать под новые требования», – пояснил президент СРО НП «Транспортный союз Сибири» Валерий Новосёлов.
Организовать в Новосибирске такие пассажирские комплексы предполагается в три этапа. В первую очередь – 2013-2014 гг. – войдут четыре узла: станции метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и станция ж/д «Камышенская» (остановка «Карьер Борок»). Второй этап включает создание шести ТПУ и рассчитан на 2015-2020 гг., третий – организация 27 ТПУ до 2030 года. Сейчас специалистам предстоит работа по проектированию, подготовке документации территориального планирования, резервированию земель. Первый заместитель мэра Андрей Ксензов поручил департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии предусмотреть на 2012 и 2013 годы выделение бюджетных средств на проектные работы четырёх транспортно-пересадочных узлов.
В ходе заседания совета специалисты обсудили также положения целевой программы по развитию городского электрического транспорта, представленной начальником МКП «Горэлектротранспорт» Александром Штумпфом. Вопросам сохранения и модернизации линий трамвая и троллейбуса специалисты уделяют большое внимание, так как данный транспорт является одной из важнейших составляющих системы жизнеобеспечения города. В 2011 году горожане совершили 71,8 миллиона поездок (23% от общего количества перевозок) именно на трамваях и троллейбусах.
Представленная концепция предусматривает модернизацию трамвайных вагонов и приобретение нового подвижного состава, в том числе с низким уровнем пола, покупку троллейбусов с большой дальностью автономного хода, ремонт и обособление трамвайных путей, модернизацию производственных баз и др. Эти меры позволят увеличить количество машин, ежедневно работающих на линии, расширить маршрутную сеть, избежать обрывов на линии за счёт ремонта контактной сети, тем самым повысив качество и комфорт пассажирских перевозок. Специалисты подготовили план мероприятий, рассчитанный на пятилетнюю перспективу. Однако Андрей Ксензов подчеркнул, что программа по развитию горэлектротранспорта должна быть долгосрочной и поручил доработать документ до конца текущего года.
По мнению специалистов для улучшения транспортного обслуживания населения Новосибирску как крупному мегаполису необходима сеть современных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – специальных комплексов, выполняющих функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Таким образом, ещё одна цель проекта – сокращение времени нахождения в пути пассажиров «от подъезда до подъезда» с минимизацией времени на пересадки.
Транспортно-пересадочные узлы предполагают развитие собственной инфраструктуры с размещением различных объектов, отвечающих потребностям пассажиров: кассы и автоматы по продаже билетов, залы ожидания, «перехватывающие парковки», стоянки машин легкового такси, медпункты, диспетчерские, а также объекты благоустройства, общепита и др.
Как сообщает пресс-центр мэрии, в настоящее время рабочей группой разработана концепция создания ТПУ, сформирован их перечень на основании Генплана, проектов развития линий метрополитена и скоростного трамвая, а также пригородных электропоездов. «Положения о ТПУ приняты на федеральном уровне. Мы подготовили свой регламент, где определена перспектива развития таких комплексов в Новосибирске. Часть из них будет создана на основе уже существующих транспортных узлов, которые необходимо модернизировать под новые требования», – пояснил президент СРО НП «Транспортный союз Сибири» Валерий Новосёлов.
Организовать в Новосибирске такие пассажирские комплексы предполагается в три этапа. В первую очередь – 2013-2014 гг. – войдут четыре узла: станции метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и станция ж/д «Камышенская» (остановка «Карьер Борок»). Второй этап включает создание шести ТПУ и рассчитан на 2015-2020 гг., третий – организация 27 ТПУ до 2030 года. Сейчас специалистам предстоит работа по проектированию, подготовке документации территориального планирования, резервированию земель. Первый заместитель мэра Андрей Ксензов поручил департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии предусмотреть на 2012 и 2013 годы выделение бюджетных средств на проектные работы четырёх транспортно-пересадочных узлов.
В ходе заседания совета специалисты обсудили также положения целевой программы по развитию городского электрического транспорта, представленной начальником МКП «Горэлектротранспорт» Александром Штумпфом. Вопросам сохранения и модернизации линий трамвая и троллейбуса специалисты уделяют большое внимание, так как данный транспорт является одной из важнейших составляющих системы жизнеобеспечения города. В 2011 году горожане совершили 71,8 миллиона поездок (23% от общего количества перевозок) именно на трамваях и троллейбусах.
Представленная концепция предусматривает модернизацию трамвайных вагонов и приобретение нового подвижного состава, в том числе с низким уровнем пола, покупку троллейбусов с большой дальностью автономного хода, ремонт и обособление трамвайных путей, модернизацию производственных баз и др. Эти меры позволят увеличить количество машин, ежедневно работающих на линии, расширить маршрутную сеть, избежать обрывов на линии за счёт ремонта контактной сети, тем самым повысив качество и комфорт пассажирских перевозок. Специалисты подготовили план мероприятий, рассчитанный на пятилетнюю перспективу. Однако Андрей Ксензов подчеркнул, что программа по развитию горэлектротранспорта должна быть долгосрочной и поручил доработать документ до конца текущего года.