Рассматриваемый участок (2169 га) включает промышленную зону Кировского района, жилые кварталы на ул. Мира и ул. Бурденко, коммунально-складскую зону, расположенную вдоль Толмачевского шоссе, а также усадебную застройку в Ленинском районе и участки садоводческих обществ вдоль реки Тула. Как сообщает пресс-центр мэрии, на большей части промышленных территорий Кировского района предлагается сохранить существующую специализацию промплощадок. Но ряд территорий предприятий с большой санитарно-защитной зоной – оловокомбината, НИИ химической технологии – предлагается перепрофилировать. Вдоль ул. Ватутина, Мира, Петухова будут организованы общественно-деловые зоны и автопарковки. Общественно-деловые функции будут закреплены и за территорией, примыкающей к Северному проезду. Площадка с жилыми домами средней этажности на ул. Хилокской будет перепрофилирована (в связи с ветхостью жилого фонда) под общественно-деловую зону. Вместе с территорией, примыкающей к Хилокскому рынку, она войдет в состав многофункциональной въездной зоны.
Жилую застройку на ул. Сибиряков-Гвардейцев, Бетонной, Мира, Ватутина проектировщики предлагают реконструировать и уплотнить. Кроме того, в соответствии с нормативами здесь разместятся объекты социальной инфраструктуры. Усадебная застройка вдоль трассы будущей скоростной магистрали, а также на ул. Беловежской и Чукотской будет заменена на многоэтажную. Частный сектор на ул. Хилокской, примыкающий к реке Туле, сохранится.
Согласно схеме улично-дорожной сети, по северной границе проектируемой территории пройдет скоростная магистраль – часть будущего юго-западного транзита. В местах пересечения магистральных улиц общегородского значения проектировщики предлагают разместить многоуровневые развязки.
Кроме того, предусматривается строительство Кировской линии метро (6,5 км) от станции «Пл. Маркса» до станции «Чемская». Разработчики предлагают сохранить существующую трамвайную линию и развить ее до ул. Троллейной. Скоростной трамвай пройдет от ул. Связистов, по ул. Хилокской, Петухова и далее – в направлении Южно-Чемского жилмассива.
По словам экспертов, проектировщики предусмотрели все мероприятия, позволяющие сделать рассматриваемую территорию более комфортной для проживания.
В целом градостроительный документ получил положительную оценку и был рекомендован к утверждению.
Жилую застройку на ул. Сибиряков-Гвардейцев, Бетонной, Мира, Ватутина проектировщики предлагают реконструировать и уплотнить. Кроме того, в соответствии с нормативами здесь разместятся объекты социальной инфраструктуры. Усадебная застройка вдоль трассы будущей скоростной магистрали, а также на ул. Беловежской и Чукотской будет заменена на многоэтажную. Частный сектор на ул. Хилокской, примыкающий к реке Туле, сохранится.
Согласно схеме улично-дорожной сети, по северной границе проектируемой территории пройдет скоростная магистраль – часть будущего юго-западного транзита. В местах пересечения магистральных улиц общегородского значения проектировщики предлагают разместить многоуровневые развязки.
Кроме того, предусматривается строительство Кировской линии метро (6,5 км) от станции «Пл. Маркса» до станции «Чемская». Разработчики предлагают сохранить существующую трамвайную линию и развить ее до ул. Троллейной. Скоростной трамвай пройдет от ул. Связистов, по ул. Хилокской, Петухова и далее – в направлении Южно-Чемского жилмассива.
По словам экспертов, проектировщики предусмотрели все мероприятия, позволяющие сделать рассматриваемую территорию более комфортной для проживания.
В целом градостроительный документ получил положительную оценку и был рекомендован к утверждению.