- По поводу подписанного премьер-министром постановления о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств у меня появился ряд вопросов. В частности, я до сих пор не могу понять, мораторий на прохождение техосмотра вводится для всего транспорта, или только на годовалые машины. Если это мораторий только на годовалые машины, то это очень своевременное и правильное решение. Если же это мораторий на все машины, тут я его правильным назвать не могу.
Вот, к примеру, я был свидетелем тому, как на техосмотр пригнали автомобиль - габариты не горят, два колеса сами тормозят, не крутятся, фары не горят – как можно, чтобы такое транспортное средство могло двигаться по городу? Это недопустимо. Как назвал президент, это не автомобиль, а ведро с болтами. Поэтому тут нужно еще разобраться с решением про мораторий. Но решение, принятое относительно новых машин – это правильно и своевременно, несомненно. Давно уже необходимо снять то напряжение, которое существует в обществе – а оно существует у населения и автолюбителей – по поводу техосмотра. Вымогательство, взятки за техосмотр – это действительно присутствует сегодня, и не надо на это закрывать глаза, нужно говорить об этом вслух. И если новые автомобили в течение трех лет не будут проходить техосмотр, тоже правильно.
Вообще, моя точка зрения – не надо напрягаться с техосмотром, надо просто ввести жесткую ответственность за техническое состояние машины. Если автолюбитель выехал на неисправном автомобиле и что-то произошло по его вине, надо, чтобы он минимум платил штраф размером в 50-100 тыс рублей, а может быть, в зависимости от тяжести происшествия, и сел в тюрьму. Чтобы он сам задумался, ремонтировать ему машину и проходить техосмотр в заявительном порядке или нет. Также есть еще одна категория транспорта, которая однозначно должна контролироваться – это пассажирский транспорт. За эту категорию ответственность однозначно снимать нельзя.
Что касается передачи функций техосмотра частным компаниям, сейчас высказывается много опасений по этому поводу. Об этом говорят по всей стране, но в Новосибирске эта схема давно работает, у нас техосмотр проводят только частные компании. При процедуре присутствует лишь инспектор, который проводит сверку номеров. А техническое состояние проверяют именно частные компании, которые прошли конкурс и аккредитованы. Такая ситуация у нас уже 7-8 лет, мы первые в России ввели частный техосмотр.
- По поводу подписанного премьер-министром постановления о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств у меня появился ряд вопросов. В частности, я до сих пор не могу понять, мораторий на прохождение техосмотра вводится для всего транспорта, или только на годовалые машины. Если это мораторий только на годовалые машины, то это очень своевременное и правильное решение. Если же это мораторий на все машины, тут я его правильным назвать не могу.
Вот, к примеру, я был свидетелем тому, как на техосмотр пригнали автомобиль - габариты не горят, два колеса сами тормозят, не крутятся, фары не горят – как можно, чтобы такое транспортное средство могло двигаться по городу? Это недопустимо. Как назвал президент, это не автомобиль, а ведро с болтами. Поэтому тут нужно еще разобраться с решением про мораторий. Но решение, принятое относительно новых машин – это правильно и своевременно, несомненно. Давно уже необходимо снять то напряжение, которое существует в обществе – а оно существует у населения и автолюбителей – по поводу техосмотра. Вымогательство, взятки за техосмотр – это действительно присутствует сегодня, и не надо на это закрывать глаза, нужно говорить об этом вслух. И если новые автомобили в течение трех лет не будут проходить техосмотр, тоже правильно.
Вообще, моя точка зрения – не надо напрягаться с техосмотром, надо просто ввести жесткую ответственность за техническое состояние машины. Если автолюбитель выехал на неисправном автомобиле и что-то произошло по его вине, надо, чтобы он минимум платил штраф размером в 50-100 тыс рублей, а может быть, в зависимости от тяжести происшествия, и сел в тюрьму. Чтобы он сам задумался, ремонтировать ему машину и проходить техосмотр в заявительном порядке или нет. Также есть еще одна категория транспорта, которая однозначно должна контролироваться – это пассажирский транспорт. За эту категорию ответственность однозначно снимать нельзя.
Что касается передачи функций техосмотра частным компаниям, сейчас высказывается много опасений по этому поводу. Об этом говорят по всей стране, но в Новосибирске эта схема давно работает, у нас техосмотр проводят только частные компании. При процедуре присутствует лишь инспектор, который проводит сверку номеров. А техническое состояние проверяют именно частные компании, которые прошли конкурс и аккредитованы. Такая ситуация у нас уже 7-8 лет, мы первые в России ввели частный техосмотр.Техосмотр в Новосибирске давно стал частным