Лента новостей

Все новости

Популярное

«Последний звонок» в Новосибирске прошел без «пьяных бантиков»

 Елена Жукова

День «Последнего звонка» для рейда был выбран организаторами Всероссийского этапа информационной программы МВД России и Союза российских пивоваров по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним не случайно. Все новосибирцы знают, что из года в год день прощания с детством и школой превращается в некрасивую пьянку. Не удивительно, что для такого случая выработалась даже своя терминология: юных выпускниц, злоупотребивших алкоголем, называют «пьяными бантиками». В этом году аморальную традицию решили переломить. Сотрудники ГУВД по Новосибирской области, общественные организации, журналисты и сотрудники компании «Балтика» прошлись по торговым точкам в самых популярных местах празднования «Последнего звонка»: в Центральном парке, на Набережной и в Первомайском сквере, чтобы еще раз напомнить продавцам о запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним. В Центральном парке «Последний звонок» в самом разгаре: нарядные мальчики и девочки поют песни, ходят колоннами за ручку, визжат и кричат, поздравляют друг друга и пьют молочные коктейли и газировку. На вопрос про алкоголь, подростки дружно отвечают, что они «за здоровый образ жизни». Верится в это с трудом, поэтому участники общественного рейда заходят в каждое летнее кафе, киоск и магазин и напоминают продавцам об административной ответственности за продажу спиртного подросткам и клеят специальный знак-памятку: «18 есть? Подтверди! Предъяви документ». В летнем кафе в Первомайском сквере все же находится выпускник, предпочитающий здоровому образу жизни пиво. Но продавец ему сразу отказывает. Ребята дружно кричат: «Ну, тогда хоть поедим что-ли!» Купить алкоголь в центре города «бантикам» не удается. Кажется, последний звонок из праздника со скандальным оттенком вновь становится днем прощания со школой, одноклассниками. Сегодня продавцы перестраховались, тем более что продавать алкоголь в местах массовых гуляний им запретили постановлением мэрии. А завтра, когда наступят обычные будни, продолжат ли они соблюдать законодательство, ограничивающее продажу спиртного несовершеннолетним? К сожалению, несмотря на различные санкции, в киосках, магазинах и кафе новосибирские подростки с легкостью покупают пиво и алкогольные коктейли. По мнению заместителя министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Ларисы Ярковой, чтобы решить эту проблему, необходимо не только ужесточить законодательство: «Я бы, например, изменила федеральное законодательство и ограничила бы продажу пива и слабоалкогольных напитков  в нестационарных объектах. Кроме того важно воспитывать в населении культуру пития, в этом сегодня заинтересованы все: и общество и производители алкоголя, не зря данная акция проводится совместными усилиями власти и бизнеса». Как пояснила начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД по Новосибирской области Анна Чеботарева, в этом году составлено уже более 300 протоколов по фактам продажи алкоголя несовершеннолетним. «В прошлом году их было 200, мы стали работать активнее. Здесь большую роль играет человеческий фактор никакие законы не смогут решить эту проблему. Даже в случае ужесточения ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним, если продавцы, владельцы магазинов и жители города на эту проблему не будут обращать внимания, активно принимать участие в пресечении подобных фактов — ничего не изменится. Эта проблема может решаться только на уровне таких информационных компаний. Чем больше информации о таких негативных фактах будет распространяться, тем лучше», - подчеркивает Анна Чеботарева. Начальник управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Евгений Ваулин считает, что бороться с продажей спиртного подросткам необходимо комплексными мерами: «Ужесточение законодательства дает свой результат, но самое главное - это создание общественной нетерпимости к случаям продажи и употребления алкоголя подростками. Замечательно, что производители алкогольной продукции активно участвуют в таких акциях. Недавно в мэрии состоялось совещание с операторами летних кафе на котором компания «Балтика» предложила проводить общественные рейды по летним кафе с целью выявить факты продаж алкоголя несовершеннолетним. Думаю, это очень полезная инициатива». «Программы по ограничению доступа подростков к продаже пива мы реализуем уже много лет, они предусмотрены нашей политикой корпоративной социальной ответственности, - рассказал журналистам директор филиала «Балтика-Новосибирск» Эдуард Бражинскас. - Мы и дальше будем продолжать такие инициативы. Надеемся, что благодаря таким акциям граждане будут обращать внимание на данную проблему не разово, а постоянно, и запрет на продажу алкоголя подросткам станет нормой жизни в нашей стране». Как показал опрос исследовательского холдинга РОМИР, россияне не отрицают что основными причинами нарушения запрета на продажу пива и алкоголя несовершеннолетним являются безответственность недобросовестных продавцов ( 42%) и равнодушие и безразличие граждан ( 37%). Как считают представители власти, правоохранительных органов и общественности, нужно не только осознавать проблему, но и стараться ее решить. Начинать надо с себя: пресекать факты продажи пива и коктейлей подросткам, напоминать продавцам о данном запрете, сообщать о случаях нарушения в полицию. Только совместными усилиями различных институтов общества можно добиться того, чтобы ежедневно, а не только 25 мая школьники и выпускники пили молочные коктейли вместо алкогольных. Именно поэтому социальный проект не ограничивается одним днем, он будет реализовываться с июня по сентябрь и охватит более половины новосибирцев. В этот период будут размещены плакаты наружной рекламы, пройдут общественные рейды в различных районах города и на всех точках продажи алкоголя появятся стикеры с призывом контролировать возраст покупателей - это знак, каждый из нас должен не остаться равнодушным к важной общественной проблеме.
День «Последнего звонка» для рейда был выбран организаторами Всероссийского этапа информационной программы МВД России и Союза российских пивоваров по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним не случайно. Все новосибирцы знают, что из года в год день прощания с детством и школой превращается в некрасивую пьянку. Не удивительно, что для такого случая выработалась даже своя терминология: юных выпускниц, злоупотребивших алкоголем, называют «пьяными бантиками». В этом году аморальную традицию решили переломить. Сотрудники ГУВД по Новосибирской области, общественные организации, журналисты и сотрудники компании «Балтика» прошлись по торговым точкам в самых популярных местах празднования «Последнего звонка»: в Центральном парке, на Набережной и в Первомайском сквере, чтобы еще раз напомнить продавцам о запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним. В Центральном парке «Последний звонок» в самом разгаре: нарядные мальчики и девочки поют песни, ходят колоннами за ручку, визжат и кричат, поздравляют друг друга и пьют молочные коктейли и газировку. На вопрос про алкоголь, подростки дружно отвечают, что они «за здоровый образ жизни». Верится в это с трудом, поэтому участники общественного рейда заходят в каждое летнее кафе, киоск и магазин и напоминают продавцам об административной ответственности за продажу спиртного подросткам и клеят специальный знак-памятку: «18 есть? Подтверди! Предъяви документ». В летнем кафе в Первомайском сквере все же находится выпускник, предпочитающий здоровому образу жизни пиво. Но продавец ему сразу отказывает. Ребята дружно кричат: «Ну, тогда хоть поедим что-ли!» Купить алкоголь в центре города «бантикам» не удается. Кажется, последний звонок из праздника со скандальным оттенком вновь становится днем прощания со школой, одноклассниками. Сегодня продавцы перестраховались, тем более что продавать алкоголь в местах массовых гуляний им запретили постановлением мэрии. А завтра, когда наступят обычные будни, продолжат ли они соблюдать законодательство, ограничивающее продажу спиртного несовершеннолетним? К сожалению, несмотря на различные санкции, в киосках, магазинах и кафе новосибирские подростки с легкостью покупают пиво и алкогольные коктейли. По мнению заместителя министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Ларисы Ярковой, чтобы решить эту проблему, необходимо не только ужесточить законодательство: «Я бы, например, изменила федеральное законодательство и ограничила бы продажу пива и слабоалкогольных напитков  в нестационарных объектах. Кроме того важно воспитывать в населении культуру пития, в этом сегодня заинтересованы все: и общество и производители алкоголя, не зря данная акция проводится совместными усилиями власти и бизнеса». Как пояснила начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД по Новосибирской области Анна Чеботарева, в этом году составлено уже более 300 протоколов по фактам продажи алкоголя несовершеннолетним. «В прошлом году их было 200, мы стали работать активнее. Здесь большую роль играет человеческий фактор никакие законы не смогут решить эту проблему. Даже в случае ужесточения ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним, если продавцы, владельцы магазинов и жители города на эту проблему не будут обращать внимания, активно принимать участие в пресечении подобных фактов — ничего не изменится. Эта проблема может решаться только на уровне таких информационных компаний. Чем больше информации о таких негативных фактах будет распространяться, тем лучше», - подчеркивает Анна Чеботарева. Начальник управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Евгений Ваулин считает, что бороться с продажей спиртного подросткам необходимо комплексными мерами: «Ужесточение законодательства дает свой результат, но самое главное - это создание общественной нетерпимости к случаям продажи и употребления алкоголя подростками. Замечательно, что производители алкогольной продукции активно участвуют в таких акциях. Недавно в мэрии состоялось совещание с операторами летних кафе на котором компания «Балтика» предложила проводить общественные рейды по летним кафе с целью выявить факты продаж алкоголя несовершеннолетним. Думаю, это очень полезная инициатива». «Программы по ограничению доступа подростков к продаже пива мы реализуем уже много лет, они предусмотрены нашей политикой корпоративной социальной ответственности, - рассказал журналистам директор филиала «Балтика-Новосибирск» Эдуард Бражинскас. - Мы и дальше будем продолжать такие инициативы. Надеемся, что благодаря таким акциям граждане будут обращать внимание на данную проблему не разово, а постоянно, и запрет на продажу алкоголя подросткам станет нормой жизни в нашей стране». Как показал опрос исследовательского холдинга РОМИР, россияне не отрицают что основными причинами нарушения запрета на продажу пива и алкоголя несовершеннолетним являются безответственность недобросовестных продавцов ( 42%) и равнодушие и безразличие граждан ( 37%). Как считают представители власти, правоохранительных органов и общественности, нужно не только осознавать проблему, но и стараться ее решить. Начинать надо с себя: пресекать факты продажи пива и коктейлей подросткам, напоминать продавцам о данном запрете, сообщать о случаях нарушения в полицию. Только совместными усилиями различных институтов общества можно добиться того, чтобы ежедневно, а не только 25 мая школьники и выпускники пили молочные коктейли вместо алкогольных. Именно поэтому социальный проект не ограничивается одним днем, он будет реализовываться с июня по сентябрь и охватит более половины новосибирцев. В этот период будут размещены плакаты наружной рекламы, пройдут общественные рейды в различных районах города и на всех точках продажи алкоголя появятся стикеры с призывом контролировать возраст покупателей - это знак, каждый из нас должен не остаться равнодушным к важной общественной проблеме.