Лента новостей

Все новости

Популярное

Как «зацепиться» за инвестора

 

На любой венчурной ярмарке выбираются победители – «Лучшая компания», «Перспективный бизнес», «Оригинальная бизнес-идея», «Эффективная презентация» и так далее. Это не значит, что победители автоматически получат деньги инвесторов. Это значит, что судейская коллегия хочет обратить внимание потенциальных инвесторов именно на эти компании. Решение судейской абсолютно объективно, несколько десятков человек из разных стран в течение часа спорят до хрипоты, и повлиять на их выводы невозможно. Недавний пример – Казанская венчурная ярмарка. Из 65 представленных на ней компаний четыре были из Новосибирска. И – мои поздравления новосибирцам – они увезли две из шести наград плюс приз симпатий Российской ассоциации венчурного и прямого инвестирования (РАВИ). Могло ли так распределить награды ангажированное жюри? Конечно, выбрать лучшие команды бывает очень нелегко, да и кто может с точностью определить, какая лучшая. Просто это мнение инвесторов – вот той компании, я бы, пожалуй, денег дал, а этой – ни в коем случае. Ведь в судейской коллегии как раз и собираются инвесторы – те, что сами вкладывают собственные средства, или представляют венчурный капитал и распоряжаются чужими деньгами. И определяя венчурный потенциал компании, они исходят как раз из соображений – можно ли ей дать денег с меньшим риском и с большей выгодой. Идеальных проектов не бывает. И если вы не попали в обойму победителей, это не значит, что ваш бизнес инвестору неинтересен. Поэтому вы должны постараться «зацепиться» за каждого, кто останавливается у вашего стенда, – неважно, с чем он пришел. Здрассте, визиточку, все ответы на все вопросы, и обязательно после ярмарки письмо. Напомнить о себе – это железно: «Спасибо за посещение, благодарим за внимание к нашей компании, хотелось бы продолжить с вами отношения, вот наш адрес, вот наша краткая презентация». Тогда можно рассчитывать на то, что вас запомнят, заметят, тогда можно надеяться на интерес со стороны инвесторов и отдачу от участия в ярмарке. Потому что надо иметь в виду: сразу денег вам никто не даст, надо брать контакты и потом по ним работать. Однако венчурный форум – это не только экономическое, это еще и политическое мероприятие. Когда по Казанской венчурной ярмарке ходил президент Татарстана Рустам Минниханов, вслед за ним ходили все отраслевые министры, и президент подзывал то одного, то другого, обращал их внимание на ту или иную компанию. То есть венчурная ярмарка – это реальная возможность «зацепиться» еще и за региональные, бюджетные деньги. А в целом – это многоплановое, многоликое мероприятие, где участники могут приобрести опыт работы с инвесторами (что тоже дорогого стоит), оценить свой бизнес со стороны, найти потенциальных партнеров и даже получить бесплатную рекламу – ведь журналисты, пишущие о таком значимом событии, как венчурная ярмарка, не обойдут вниманием самые яркие и запоминающиеся стенды.
На любой венчурной ярмарке выбираются победители – «Лучшая компания», «Перспективный бизнес», «Оригинальная бизнес-идея», «Эффективная презентация» и так далее. Это не значит, что победители автоматически получат деньги инвесторов. Это значит, что судейская коллегия хочет обратить внимание потенциальных инвесторов именно на эти компании. Решение судейской абсолютно объективно, несколько десятков человек из разных стран в течение часа спорят до хрипоты, и повлиять на их выводы невозможно. Недавний пример – Казанская венчурная ярмарка. Из 65 представленных на ней компаний четыре были из Новосибирска. И – мои поздравления новосибирцам – они увезли две из шести наград плюс приз симпатий Российской ассоциации венчурного и прямого инвестирования (РАВИ). Могло ли так распределить награды ангажированное жюри? Конечно, выбрать лучшие команды бывает очень нелегко, да и кто может с точностью определить, какая лучшая. Просто это мнение инвесторов – вот той компании, я бы, пожалуй, денег дал, а этой – ни в коем случае. Ведь в судейской коллегии как раз и собираются инвесторы – те, что сами вкладывают собственные средства, или представляют венчурный капитал и распоряжаются чужими деньгами. И определяя венчурный потенциал компании, они исходят как раз из соображений – можно ли ей дать денег с меньшим риском и с большей выгодой. Идеальных проектов не бывает. И если вы не попали в обойму победителей, это не значит, что ваш бизнес инвестору неинтересен. Поэтому вы должны постараться «зацепиться» за каждого, кто останавливается у вашего стенда, – неважно, с чем он пришел. Здрассте, визиточку, все ответы на все вопросы, и обязательно после ярмарки письмо. Напомнить о себе – это железно: «Спасибо за посещение, благодарим за внимание к нашей компании, хотелось бы продолжить с вами отношения, вот наш адрес, вот наша краткая презентация». Тогда можно рассчитывать на то, что вас запомнят, заметят, тогда можно надеяться на интерес со стороны инвесторов и отдачу от участия в ярмарке. Потому что надо иметь в виду: сразу денег вам никто не даст, надо брать контакты и потом по ним работать. Однако венчурный форум – это не только экономическое, это еще и политическое мероприятие. Когда по Казанской венчурной ярмарке ходил президент Татарстана Рустам Минниханов, вслед за ним ходили все отраслевые министры, и президент подзывал то одного, то другого, обращал их внимание на ту или иную компанию. То есть венчурная ярмарка – это реальная возможность «зацепиться» еще и за региональные, бюджетные деньги. А в целом – это многоплановое, многоликое мероприятие, где участники могут приобрести опыт работы с инвесторами (что тоже дорогого стоит), оценить свой бизнес со стороны, найти потенциальных партнеров и даже получить бесплатную рекламу – ведь журналисты, пишущие о таком значимом событии, как венчурная ярмарка, не обойдут вниманием самые яркие и запоминающиеся стенды.