Как сообщает пресс-центр мэрии, планируемая территория площадью 730,2 га ограничена отводом железной дороги, створами ул. Автогенной и продолжением ул. Доватора, руслом Плющихи и перспективной магистралью непрерывного движения в составе Юго-Западного транзита.
Среди основных проблем, влияющих на дальнейшее развитие этой площадки, главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов назвал наличие обширной площади частного сектора с низкой степенью благоустройства, а также многоквартирных жилых домов в ветхом и аварийном состоянии, недостаточность обеспечения объектами социально-культурного обслуживания и общественным транспортом. Кроме того, на отдельных участках происходит смешение жилых, коммунально-складских и производственных зон с нарушением санитарных норм.
Перспективы развития этой площадки проектировщики связывают с градостроительной реконструкцией застроенных участков и освоением свободных территорий. Значительные резервы (75 га), пригодные для нового строительства, имеются на плато между руслом Плющихи и ее притоком. Еще одну площадку (50 га) для перспективного жилого массива специалисты предлагают организовать вдоль створа ул. Доватора. Кроме того, проектом предусматривается размещение многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки вдоль основных магистралей – ул. Автогенной, Кирова, Лобова, а кварталы среднеэтажного (4-5 этажей) жилья – на ул. Лескова, Алтайской, Чехова. На месте существующего частного сектора (улицы 40 лет Октября и Профсоюзная) и участков садового общества «Инструментальщик» проектировщики предлагают сформировать крупный (около 37 га) массив современного индивидуального жилья городского типа. Здесь запланировано провести благоустройство и разместить в соответствии с нормативами объекты соцкультбыта.
«Реализация этого проекта на сегодняшний день непростая и требует дополнительных мероприятий по разработке правовых документов, регулирующих реконструкцию малоэтажной застройки, – сказал эксперт проекта Игорь Поповский. – Также необходимо создать новые регламенты для развития частного сектора, чтобы при его реконструкции не было серьезных проблем для жителей этого района. Все эти мероприятия должны быть направлены на обеспечение комфортности проживания на данной территории».
В долине реки Плющихи и ее притока предлагается развивать благоустроенные рекреационные территории (общей площадью более 85 га). В их составе предусмотрены крытый спортивный манеж, парки отдыха на ул. Панфиловцев (с открытым водоемом) и Чехова (с детскими аттракционами), спортивно-оздоровительный парк с открытым стадионом на ул. Переселенческая.
Основную улично-дорожную сеть, в состав которой входят магистрали различных категорий, разработчики предложили дополнить линией метрополитена на ул. Кирова (станция «Дунайская») и ул. Никитина (станция «Доватора»), а также линией скоростного трамвая на ул. Автогенной с выходом на перспективный Мелькомбинатовский мост.
В центре планировочной территории сохраняются производственные объекты, деятельность которых не требует наличия значительных санитарно-защитных зон. «Тем самым сохраняются места приложения труда для жителей этого района», – пояснил Владимир Фефелов.
Следующий этап рассмотрения градостроительного документа – на президиуме мэрии Новосибирска.
Как сообщает пресс-центр мэрии, планируемая территория площадью 730,2 га ограничена отводом железной дороги, створами ул. Автогенной и продолжением ул. Доватора, руслом Плющихи и перспективной магистралью непрерывного движения в составе Юго-Западного транзита.
Среди основных проблем, влияющих на дальнейшее развитие этой площадки, главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов назвал наличие обширной площади частного сектора с низкой степенью благоустройства, а также многоквартирных жилых домов в ветхом и аварийном состоянии, недостаточность обеспечения объектами социально-культурного обслуживания и общественным транспортом. Кроме того, на отдельных участках происходит смешение жилых, коммунально-складских и производственных зон с нарушением санитарных норм.
Перспективы развития этой площадки проектировщики связывают с градостроительной реконструкцией застроенных участков и освоением свободных территорий. Значительные резервы (75 га), пригодные для нового строительства, имеются на плато между руслом Плющихи и ее притоком. Еще одну площадку (50 га) для перспективного жилого массива специалисты предлагают организовать вдоль створа ул. Доватора. Кроме того, проектом предусматривается размещение многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки вдоль основных магистралей – ул. Автогенной, Кирова, Лобова, а кварталы среднеэтажного (4-5 этажей) жилья – на ул. Лескова, Алтайской, Чехова. На месте существующего частного сектора (улицы 40 лет Октября и Профсоюзная) и участков садового общества «Инструментальщик» проектировщики предлагают сформировать крупный (около 37 га) массив современного индивидуального жилья городского типа. Здесь запланировано провести благоустройство и разместить в соответствии с нормативами объекты соцкультбыта.
«Реализация этого проекта на сегодняшний день непростая и требует дополнительных мероприятий по разработке правовых документов, регулирующих реконструкцию малоэтажной застройки, – сказал эксперт проекта Игорь Поповский. – Также необходимо создать новые регламенты для развития частного сектора, чтобы при его реконструкции не было серьезных проблем для жителей этого района. Все эти мероприятия должны быть направлены на обеспечение комфортности проживания на данной территории».
В долине реки Плющихи и ее притока предлагается развивать благоустроенные рекреационные территории (общей площадью более 85 га). В их составе предусмотрены крытый спортивный манеж, парки отдыха на ул. Панфиловцев (с открытым водоемом) и Чехова (с детскими аттракционами), спортивно-оздоровительный парк с открытым стадионом на ул. Переселенческая.
Основную улично-дорожную сеть, в состав которой входят магистрали различных категорий, разработчики предложили дополнить линией метрополитена на ул. Кирова (станция «Дунайская») и ул. Никитина (станция «Доватора»), а также линией скоростного трамвая на ул. Автогенной с выходом на перспективный Мелькомбинатовский мост.
В центре планировочной территории сохраняются производственные объекты, деятельность которых не требует наличия значительных санитарно-защитных зон. «Тем самым сохраняются места приложения труда для жителей этого района», – пояснил Владимир Фефелов.
Следующий этап рассмотрения градостроительного документа – на президиуме мэрии Новосибирска.В Октябрьском районе снесут частные дома