Arial<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Водилы в законе
Arial<#two#> size=<#two#>3<#two#>>По словам консультанта управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО Бориса Марковского, закон должен упорядочить рынок таксомоторных перевозок, который вышел из-под контроля государства после отмены в 2005 году лицензирования.
- В январе этого года президентом Дмитрием Медведевым был дан ряд указаний ведомствам субъектов федераций о наведении порядка на рынке таксомоторных перевозок. Это связано с тем, что после взрыва в Домодедово некоторые таксисты отвозили людей за баснословные деньги. Министерство транспорта области начало проводить анализ существующего рынка автомобильных перевозок в Новосибирске и столкнулось с проблемой, что официально такого вида деятельности нет. В новом законе определены полномочия на осуществление контроля за такси органами субъектов Федерации. В нашем регионе, скорее всего, этим будет заниматься министерство транспорта. На каждое транспортное средство, осуществляющее таксомоторные перевозки, будет выдаваться разрешение, срок действия которого - не менее 5 лет. Также определены требования к автомобилям - это нанесение шашечек на борта, наличие таксометра, выдача чека за оказанные услуги. Контроль за перевозками будет осуществляться со стороны уполномоченного министерством органа в установленном порядке, также постоянный контроль на линии будет осуществляться сотрудниками ГИБДД, - пояснил Борис Марковский.
До вступления новых правил в силу осталось около 4 месяцев, и пока владельцы такси в нашем городе не знают, чего ожидать от областной власти. Министерство транспорта организует рабочую группу под руководством министра Николая Симонова, в которую войдут представители контролирующих организаций и общественности. За короткое время рабочая группа должна будет разработать и принять положение в местный закон «О пассажирском обеспечении».
Arial<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Вместо шашечек – табличка «Свободен»
Arial<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Такая спешность пугает владельцев компаний, осуществляющих таксомоторные перевозки. «Закон в том виде как он есть, считаю сырым, сляпанным впопыхах. Есть один плюс - возможность субъекту Федерации самому отрегулировать рынок такси, но это может стать и минусом. В законе не так много нового-то написано, но мы не понимаем, чем это для нас обернется завтра», - считает директор предприятия «Первый оператор такси» Андрей Заворин.
«Мы не знаем, чего ждать, а вдруг министерство транспорта области накануне 1 сентября скажет, что все машины должны быть белого цвета, мы же физически не сможем так быстро их поменять», - жалуется директор такси «Green» Роман Энгель.
Изначально разработчики собирались с помощью закона покончить с черным рынком такси, так называемыми «бомбилами». Для этого определены параметры законного такси – шашечки, фонарь, таксометр, выдача чека. То есть, не обнаружив этого набора у таксиста, пассажир может пожаловаться на компанию в контролирующие органы.
Как считает Андрей Заворин, новый закон ставит рынок такси в очень сложные условия, но совершенно не решает проблему нелегальных перевозок: «Нельзя шашечки будет размещать на борту без лицензии, тогда водитель сделает табличку «свободен». И кто докажет, что он таксует? Свободен – это может лозунг такой. Никаких налогов бомбилы не платят, техосмотров в два раза в год не проходят, медосмотр тоже, но пассажиры продолжают с ними ездить, не думая о своей безопасности».
По мнению Романа Энгеля, «бомбил» нужно штрафовать, а если трудно доказать, что человек занимался извозом, применять метод контрольной закупки.
Arial<#two#> size=<#two#>3<#two#>>На старых машинах по новым ценам
Arial<#two#> size=<#two#>3<#two#>>По словам Андрея Заворина, обеспечение такси всеми атрибутами законности может увеличить стоимость конечной услуги для потребителя: «Сейчас такси-диспетчерские, штат которых состоит из частных водителей на собственных автомобилях, максимально стараются снизить цены для пассажиров. Новый закон ставит такси-диспетчерские в жесткие рамки – им придется платить за медосмотры водителей, за техосмотры автомобилей, что, конечно, отразится на стоимости проезда. Чтобы поддерживать бизнес, компании будут вынуждены работать по ценам в 2-2,5 раза выше, чем сейчас. Кроме того в каждой машине должны будут стоять таксометры, а значит, новосибирцам придется платить за время, проведенное в автомобиле, в том числе в пробках, а не за реальные километры».
Консультант управления дорожного комплекса областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Борис Марковский считает, что вопросы цены отступают перед вопросами безопасности пассажиров: «Конечно, здорово прокатиться за 50 рублей, но ведь это может быть автомобиль, не прошедший техосмотр. Так лучше уж съездить за 150 рублей, но на исправной машине с адекватным водителем. Я думаю, для людей, которые будут пользоваться услугами такси, вопросы собственной безопасности должны иметь первостепенное значение».
При этом, как говорят участники рынка, возрастающие затраты на организацию бизнеса не позволяют обновлять транспортные средства. «C 2008 года лизинговые компании не дают лизинг на автомобили. Откуда появятся новые машины в такси? На обновление автопарка никто заемных денег не дает. Сейчас такси работают на поле ценового демпинга, но это не позволяет вести бизнес. Тем более, по моим данным, если обычный водитель имеет аварийность 1, то таксист уже имеет коэффициент аварийности 2, а у бомбил он достигает 6. Машина такси - это до 15 аварий за три года. Поэтому я согласен, что техническое состояние автомобилей подлежит серьезному регулированию со стороны властей. Также необходима помощь государства, чтобы такси смогли поменять парк, потому что самостоятельно это сделать очень сложно», - объясняет Андрей Заворин.
Станут ли шашечки и фонарь знаком качества, который новосибирцы будут проверять, как дату изготовления продуктов, или граждане предпочтут ездить по низким ценам с бомбилами, у которых нет ни медосмотра, ни кассового аппарата, пока неизвестно. Но пассажиры точно наравне с ГИБДД и министерством транспорта окажут значительное влияние на развитие дальнейшей ситуации на рынке таксомоторных перевозок, выбирая, что им лучше сделать - позвонить в такси или сесть на остановке в машину частника.