Решением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) с 30 апреля 2011 года аэропорт Новосибирск (Толмачёво) допущен к приёму воздушного судна А-380 и его модификаций, сообщает пресс-слудба аэропорта.
В 2010 году авиакомпания Air France выступила с предложением использовать аэропорт Толмачёво в качестве запасного на линии Париж – Токио – Париж. Подготовка аэропорта к получению соответствующего сертификата началась в прошлом году при поддержке Министерства транспорта РФ.
Для прохождения сертификации сотрудники наземных служб аэропорта прошли обучение по особенностям наземного обслуживания воздушного судна типа А-380. Была подготовлена вся документация, подтверждающая наличие у аэропорта необходимого оборудования, соответствие фактических размеров аэродрома и прочности покрытия взлётно-посадочных полос нормативным документам РФ, стандартам и рекомендуемой практике ИКАО.
- В 2010 году мы уже приняли самый большой в мире грузового самолёт Ан-225 «Мрія», а теперь мы сможем принимать и самый большой пассажирский серийный авиалайнер Airbus A-380, - отметил заместитель генерального директора по производству ОАО «Аэропорт Толмачево» Юрий Сапронов.
Напомним, самый большой в мире самолёт АН-225 «Мрія» в очередной раз приземлился в аэропорту Толмачёво 11 апреля 2010 года. На борту уникального самолёта перевозилось крупногабаритное машиностроительное оборудование весом 148,5 тонны. Для авиаперелёта в конечный пункт назначения город Шияжуанг (Китай) АН-225 заправил около 85 тонн топлива, в то время как воздушное судно типа Airbus 320 в среднем заправляет около 10 тонн.
Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолёт, самый крупный серийный авиалайнер в мире.
Высота - 24,08 метра
Длина - 72,75 (80,65) метра
Размах крыла - 79,75 метра.
Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.
Самолёт A380 характеризуется минимальной степенью воздействия на окружающую среду (выбросы СО2 в расчёте на один пассажиро-километр составляют менее 75 граммов), а также наименьшим уровнем шума по сравнению с другими современными лайнерами.
Воздушное судно имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости Boeing 747-400 и Airbus A-340-600.
На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.
Первый проданный самолёт был сдан заказчику Singapore Airlines 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и приступил к выполнению полётов 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем
По состоянию на декабрь 2010 года самолёты А380 состоят в парке пяти авиакомпаний: Singapore Airlines, Qantas Airways, Emirates Airline, Air France, Lufthansa. А-380 летают в Австралию, Англию, Германию, Канаду, Китай, Мексику, Новую Зеландию, ОАЭ, США, Таиланд, Францию, Японию.
Решением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) с 30 апреля 2011 года аэропорт Новосибирск (Толмачёво) допущен к приёму воздушного судна А-380 и его модификаций, сообщает пресс-слудба аэропорта.
В 2010 году авиакомпания Air France выступила с предложением использовать аэропорт Толмачёво в качестве запасного на линии Париж – Токио – Париж. Подготовка аэропорта к получению соответствующего сертификата началась в прошлом году при поддержке Министерства транспорта РФ.
Для прохождения сертификации сотрудники наземных служб аэропорта прошли обучение по особенностям наземного обслуживания воздушного судна типа А-380. Была подготовлена вся документация, подтверждающая наличие у аэропорта необходимого оборудования, соответствие фактических размеров аэродрома и прочности покрытия взлётно-посадочных полос нормативным документам РФ, стандартам и рекомендуемой практике ИКАО.
- В 2010 году мы уже приняли самый большой в мире грузового самолёт Ан-225 «Мрія», а теперь мы сможем принимать и самый большой пассажирский серийный авиалайнер Airbus A-380, - отметил заместитель генерального директора по производству ОАО «Аэропорт Толмачево» Юрий Сапронов.
Напомним, самый большой в мире самолёт АН-225 «Мрія» в очередной раз приземлился в аэропорту Толмачёво 11 апреля 2010 года. На борту уникального самолёта перевозилось крупногабаритное машиностроительное оборудование весом 148,5 тонны. Для авиаперелёта в конечный пункт назначения город Шияжуанг (Китай) АН-225 заправил около 85 тонн топлива, в то время как воздушное судно типа Airbus 320 в среднем заправляет около 10 тонн.
Самый больший в мире пассажирский авиалайнер приземлится в Новосибирске
 
Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолёт, самый крупный серийный авиалайнер в мире. Высота - 24,08 метра Длина - 72,75 (80,65) метра Размах крыла - 79,75 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Самолёт A380 характеризуется минимальной степенью воздействия на окружающую среду (выбросы СО2 в расчёте на один пассажиро-километр составляют менее 75 граммов), а также наименьшим уровнем шума по сравнению с другими современными лайнерами. Воздушное судно имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости Boeing 747-400 и Airbus A-340-600. На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше. Первый проданный самолёт был сдан заказчику Singapore Airlines 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и приступил к выполнению полётов 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем По состоянию на декабрь 2010 года самолёты А380 состоят в парке пяти авиакомпаний: Singapore Airlines, Qantas Airways, Emirates Airline, Air France, Lufthansa. А-380 летают в Австралию, Англию, Германию, Канаду, Китай, Мексику, Новую Зеландию, ОАЭ, США, Таиланд, Францию, Японию.