Лента новостей

Все новости

Популярное

За ликвидацию пробок заплатят новосибирские водители

 Елена Жукова

Законопроект увеличивает размер штрафов за нарушения правил проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и неправильную парковку. Например, если водитель не пропустил на перекрестке автомобиль, который он должен был пропустить, то он заплатит не 200 рублей, а уже 1000. Выезд на перекресток в случае затора будет караться штрафом в 1 000 рублей, а за остановку транспорта на трамвайных путях автомобилист выложит 1500 рублей. Кроме того, согласно новому закону региональным властям будет предоставлено право принимать решение о введении временных ограничений или прекращения движения на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. По мнению законодателей, это позволит регулировать пропускную способность дорог. Также органам государственной власти и органам местного самоуправления будет разрешено создавать парковки для транспортных средств, определять порядок пользования ими, в том числе – размер платы. «Пробки на дорогах стали обыденной проблемой для многих крупных городов, в том числе и для Новосибирска, – говорит депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева. – Зачастую массовые нарушения ПДД становятся причинами заторов. Водители оставляют машины на трамвайных путях, остановках, на полосах, предназначенных для автобусов. А пассажирский транспорт вынужден их объезжать или, в случае трамвая, дожидаться, пока водитель уберет свою машину, мешая другим участникам дорожного движения. Это лишь один пример, есть множество других. Поэтому было принято решение ужесточить ряд штрафов. Законопроект направлен, в том числе, и на то, чтобы разгрузить дороги». Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания НСО Сергей Титков («Единая Россия») полностью поддерживает позицию своих коллег из Госдумы: «Я считаю, что штрафы размером 100 рублей, которые у нас действуют сейчас, никак не стимулируют водителей соблюдать правила дорожного движения. Если штрафы увеличатся до 1500 рублей - это будет способствовать тому чтобы автомобилисты ездили по правилам. Такие меры должны решить проблему пробок в городе, потому что именно нарушение ПДД часто становится причиной заторов. За примерами далеко ходить не надо – в центре Новосибирска все эти правила нарушаются постоянно. Возле Архитектурной академии под знаком «остановка запрещена» стоят машины прямо возле остановки. Троллейбус начинает из этого ряда выезжать и создает пробку». А вот новосибирские автомобилисты категорически против того, чтобы с них брали больше денег. По мнению координатора новосибирского отделения Всероссийской общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимира Кириллова, повышение штрафов не может решить проблему пробок: «Корень проблемы не в том, что автомобилисты нарушают ПДД, не надо народ считать податным сословием, виноваты чиновники – это их некомпетентное управление приводит к хаосу на дорогах. Увеличение штрафов приведет к мздоимству, автомобилисты все равно не пересядут на общественный транспорт – он дорогой, ходит отвратительно. Автомобилизацию не победить штрафами. Мы обращались к мэру еще в 2008, когда проходили общественные слушания по генплану города и предлагали ввести мораторий на точечную застройку в Железнодорожном и Центральном районах Новосибирска. Прошло 4 года. Последние земельные участки и автостоянки застроены бизнес-центрами. Мэрия не умеряет своих аппетитов, а мы должны деньги платить за этот бардак? То же самое с парковками. Участки, где располагались последние автостоянки в центре Новосибирска проданы. 4 года назад мы обращались к мэру Новосибирска Владимиру Городецкому и его первому заместителю Андрею Ксензову с предложением создать городскую целевую программу «Модернизация гаражного фонда и парковок в городе Новосибирске». Сколько гаражных кооперативов выкинули на улицу, а землю продали под точечную застройку! А теперь люди вынуждены вместо того чтобы ставить автомобиль в гараж, оставлять машины на улице. В этой градостроительной политике виноваты не жители Новосибирска, а мэрия которая должна выполнять все пункты требования ФЗ-131 «О местном самоуправлении в РФ» в части организации дорожного движения, в том числе решать проблему парковок. Бардак, который мы наблюдаем в городе, возник за последние 6 лет, а жители Новосибирска будут это расхлебывать не меньше 10 лет». Нормы нового закона вступят в силу в разное время, часть новых штрафов будет действовать с 1 января 2012 года (например, за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика), часть – только с 1 июля 2012 года (например, новые положения по задержанию ТС и его транспортировке на штрафстоянки). Огромные штрафы, которые будут платить водители, может быть, и заставят автомобилистов соблюдать правила дорожного движения. Но они точно не прибавят парковочных мест в городе, не расширят дороги и не восстановят гаражи, а значит и не решат проблему пробок.
Законопроект увеличивает размер штрафов за нарушения правил проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и неправильную парковку. Например, если водитель не пропустил на перекрестке автомобиль, который он должен был пропустить, то он заплатит не 200 рублей, а уже 1000. Выезд на перекресток в случае затора будет караться штрафом в 1 000 рублей, а за остановку транспорта на трамвайных путях автомобилист выложит 1500 рублей. Кроме того, согласно новому закону региональным властям будет предоставлено право принимать решение о введении временных ограничений или прекращения движения на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. По мнению законодателей, это позволит регулировать пропускную способность дорог. Также органам государственной власти и органам местного самоуправления будет разрешено создавать парковки для транспортных средств, определять порядок пользования ими, в том числе – размер платы. «Пробки на дорогах стали обыденной проблемой для многих крупных городов, в том числе и для Новосибирска, – говорит депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева. – Зачастую массовые нарушения ПДД становятся причинами заторов. Водители оставляют машины на трамвайных путях, остановках, на полосах, предназначенных для автобусов. А пассажирский транспорт вынужден их объезжать или, в случае трамвая, дожидаться, пока водитель уберет свою машину, мешая другим участникам дорожного движения. Это лишь один пример, есть множество других. Поэтому было принято решение ужесточить ряд штрафов. Законопроект направлен, в том числе, и на то, чтобы разгрузить дороги». Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания НСО Сергей Титков («Единая Россия») полностью поддерживает позицию своих коллег из Госдумы: «Я считаю, что штрафы размером 100 рублей, которые у нас действуют сейчас, никак не стимулируют водителей соблюдать правила дорожного движения. Если штрафы увеличатся до 1500 рублей - это будет способствовать тому чтобы автомобилисты ездили по правилам. Такие меры должны решить проблему пробок в городе, потому что именно нарушение ПДД часто становится причиной заторов. За примерами далеко ходить не надо – в центре Новосибирска все эти правила нарушаются постоянно. Возле Архитектурной академии под знаком «остановка запрещена» стоят машины прямо возле остановки. Троллейбус начинает из этого ряда выезжать и создает пробку». А вот новосибирские автомобилисты категорически против того, чтобы с них брали больше денег. По мнению координатора новосибирского отделения Всероссийской общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимира Кириллова, повышение штрафов не может решить проблему пробок: «Корень проблемы не в том, что автомобилисты нарушают ПДД, не надо народ считать податным сословием, виноваты чиновники – это их некомпетентное управление приводит к хаосу на дорогах. Увеличение штрафов приведет к мздоимству, автомобилисты все равно не пересядут на общественный транспорт – он дорогой, ходит отвратительно. Автомобилизацию не победить штрафами. Мы обращались к мэру еще в 2008, когда проходили общественные слушания по генплану города и предлагали ввести мораторий на точечную застройку в Железнодорожном и Центральном районах Новосибирска. Прошло 4 года. Последние земельные участки и автостоянки застроены бизнес-центрами. Мэрия не умеряет своих аппетитов, а мы должны деньги платить за этот бардак? То же самое с парковками. Участки, где располагались последние автостоянки в центре Новосибирска проданы. 4 года назад мы обращались к мэру Новосибирска Владимиру Городецкому и его первому заместителю Андрею Ксензову с предложением создать городскую целевую программу «Модернизация гаражного фонда и парковок в городе Новосибирске». Сколько гаражных кооперативов выкинули на улицу, а землю продали под точечную застройку! А теперь люди вынуждены вместо того чтобы ставить автомобиль в гараж, оставлять машины на улице. В этой градостроительной политике виноваты не жители Новосибирска, а мэрия которая должна выполнять все пункты требования ФЗ-131 «О местном самоуправлении в РФ» в части организации дорожного движения, в том числе решать проблему парковок. Бардак, который мы наблюдаем в городе, возник за последние 6 лет, а жители Новосибирска будут это расхлебывать не меньше 10 лет». Нормы нового закона вступят в силу в разное время, часть новых штрафов будет действовать с 1 января 2012 года (например, за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика), часть – только с 1 июля 2012 года (например, новые положения по задержанию ТС и его транспортировке на штрафстоянки). Огромные штрафы, которые будут платить водители, может быть, и заставят автомобилистов соблюдать правила дорожного движения. Но они точно не прибавят парковочных мест в городе, не расширят дороги и не восстановят гаражи, а значит и не решат проблему пробок.

Новости партнеров

В России и мире

Как управлять автомобилем в гололед и в снегопад: основные правила
Не берите даже бесплатно: Какую колбасу вредно есть
Как живут в самой узкой стране в мире, где люди спят на полу, не летают на самолетах и всегда готовы к тому, чтобы уйти под воду?
12 дней, в течение которых можно обнулить все кармические долги и заложить новую программу, если выполнять эти простые правила
Ноги не будут мерзнуть: древнерусский метод для согревания ног и стимуляции кровообращения
Правда ли, что цикорий и чай лучше, чем кофе? Что полезнее пить
Как сбросить 3–5 кг к Новому году: 5 простых, но верных советов
Народные приметы о венике: в дом придут деньги и удача
Сало: чем полезен или вреден популярный продукт
Ванга показала, как от Высших сил зависит судьба каждого знака Зодиака. Одни счастливчики, другие всегда в борьбе