Лента новостей

Все новости

Популярное

Эксплуатация гибридных троллейбусов обойдется дешевле традиционных автобусов

 Андрей Чернобылец


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Гибридный троллейбус – разработка специалистов новосибирских компаний «Ирбис», «АРС-ТЕРМ» и «Сибирский троллейбус». И ее уже успели назвать «электробусом». Напомним, речь идет о новом модернизированном троллейбусе, оснащенном современными аккумуляторами, который может покрывать значительные расстояния без использования контактной сети. Его http://sibkray.ru/news/2011-4-8/15281/<#two#>>испытания успешно прошли в минувшую пятницу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Сегодня власти и разработчики рассказали журналистам, какие перспективы ждут проект в ближайшее время.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Программа модернизации электроFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>тX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>ранспорта у нас в городе развивается более 7 лет, - отмечает заместитель мэра Андрей Ксензов. – Ее результаты уже можно оценить – она приносит реальную экономию городскому бюджету. Новый трамвай производства Усть-Катавского завода стоит около 12 млн рублей. Наша модернизация, которая включает полное обновление кузова и двигателяmso-spacerun: yes<#two#>>  обходится в 4,3 – 4,8 млн рублей, в этом году будет модернизировано 5 вагонов. У другой разработки, троллейбуса-гибрида, испытанного в пятницу, также есть большое будущее. Мы планируем пусFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>тиX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>ть подобные машины по маршрутам в отдаленные районы города, затраты на их передвижение уже оценены нашими специалистами как более низкиеFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>,X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> по сравнению с традиционными автобусами, использующими ГСМ.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>По словам директора ООО НПФ «АРС-ТЕРМ» Виктора Овдина, работа над проектом гибридного троллейбуса шла полгода. Специалисты предусмотрели трехкратный запас хода для исключения неприятных неожиданностей.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- В холодное время литий-ионные аккумуляторы троллейбуса, которыми он оснащен дополнительно (их вес составляет около 500 кг, стоимость – более 800 тыс рублей) рассчитаны на температуру до минус 40 градусов, - говорит директор. – Но запас электромощности в холоде теряется, примерно на 20%. Поэтому и сделан солидный запас хода.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Также, по его словам, гибридный троллейбус – это только последняя новинка новосибирских разработчиков. А вот специальные экономичные электроприводы, созданные уже достаточно давно (предприятие работает с 2000 года), пользуются спросом по всей стране. Они позволяют экономить до 40% от электроэнергии. В Новосибирске годовую экономию использования таких приводов (ими оснащен практически весь городской электротранспорт) можно оценить в 8 млн рублей.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Интерес в стране есть и к гибридному троллейбусу. В Москве уже выразили желание ознакомиться с новосибирским проектом. Возможно, Мосгорэлектротранс скоро станет крупнейшим заказчиком новосибирских производителей инновационного пассажирского транспорта. Пока же объем муниципального заказа на нее в лучшем случае может составить 10 машин.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Такой объем имеет смысл выпускать на маршрут, чтобы иметь представление о его окупаемости и преимуществах нового транспорта, - говорит Андрей Ксензов. – Пока у нас только одна машина, есть планы пустить ее на ТЭЦ-5 от FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>пX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>лощади Ленина по маршруту номер 5 хотя бы в пиковые часы, когда на Пединститут едет наибольшее количество студентов. В любом случае, машин нужно больше. FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>В планах разработчиков также оборудовать подобными аккумуляторами и трамваи, что позволит удлинить трамвайные маршруты. Для их передвижения по городу можно, по замыслу специалистов, использовать железнодорожные пути, проложенные когда-то к окраинам города для заводских нужд. Причем эти замыслы никоим образом не отменяют проект скоростного трамвая, который планируется запустить в Новосибирске.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Несмотря на то, что проезд на электрическом транспорте нового поколения будет обходиться дешевле, нежели по автобусным маршрутам, тарифная политика пока в городе останется неизменной, подчеркнул заместитель мэра.mso-spacerun: yes<#two#>> 


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Гибридный троллейбус – разработка специалистов новосибирских компаний «Ирбис», «АРС-ТЕРМ» и «Сибирский троллейбус». И ее уже успели назвать «электробусом». Напомним, речь идет о новом модернизированном троллейбусе, оснащенном современными аккумуляторами, который может покрывать значительные расстояния без использования контактной сети. Его http://sibkray.ru/news/2011-4-8/15281/<#two#>>испытания успешно прошли в минувшую пятницу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Сегодня власти и разработчики рассказали журналистам, какие перспективы ждут проект в ближайшее время.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Программа модернизации электроFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>тX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>ранспорта у нас в городе развивается более 7 лет, - отмечает заместитель мэра Андрей Ксензов. – Ее результаты уже можно оценить – она приносит реальную экономию городскому бюджету. Новый трамвай производства Усть-Катавского завода стоит около 12 млн рублей. Наша модернизация, которая включает полное обновление кузова и двигателяmso-spacerun: yes<#two#>>  обходится в 4,3 – 4,8 млн рублей, в этом году будет модернизировано 5 вагонов. У другой разработки, троллейбуса-гибрида, испытанного в пятницу, также есть большое будущее. Мы планируем пусFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>тиX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>ть подобные машины по маршрутам в отдаленные районы города, затраты на их передвижение уже оценены нашими специалистами как более низкиеFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>,X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> по сравнению с традиционными автобусами, использующими ГСМ.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>По словам директора ООО НПФ «АРС-ТЕРМ» Виктора Овдина, работа над проектом гибридного троллейбуса шла полгода. Специалисты предусмотрели трехкратный запас хода для исключения неприятных неожиданностей.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- В холодное время литий-ионные аккумуляторы троллейбуса, которыми он оснащен дополнительно (их вес составляет около 500 кг, стоимость – более 800 тыс рублей) рассчитаны на температуру до минус 40 градусов, - говорит директор. – Но запас электромощности в холоде теряется, примерно на 20%. Поэтому и сделан солидный запас хода.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Также, по его словам, гибридный троллейбус – это только последняя новинка новосибирских разработчиков. А вот специальные экономичные электроприводы, созданные уже достаточно давно (предприятие работает с 2000 года), пользуются спросом по всей стране. Они позволяют экономить до 40% от электроэнергии. В Новосибирске годовую экономию использования таких приводов (ими оснащен практически весь городской электротранспорт) можно оценить в 8 млн рублей.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Интерес в стране есть и к гибридному троллейбусу. В Москве уже выразили желание ознакомиться с новосибирским проектом. Возможно, Мосгорэлектротранс скоро станет крупнейшим заказчиком новосибирских производителей инновационного пассажирского транспорта. Пока же объем муниципального заказа на нее в лучшем случае может составить 10 машин.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Такой объем имеет смысл выпускать на маршрут, чтобы иметь представление о его окупаемости и преимуществах нового транспорта, - говорит Андрей Ксензов. – Пока у нас только одна машина, есть планы пустить ее на ТЭЦ-5 от FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>пX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>лощади Ленина по маршруту номер 5 хотя бы в пиковые часы, когда на Пединститут едет наибольшее количество студентов. В любом случае, машин нужно больше. FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>В планах разработчиков также оборудовать подобными аккумуляторами и трамваи, что позволит удлинить трамвайные маршруты. Для их передвижения по городу можно, по замыслу специалистов, использовать железнодорожные пути, проложенные когда-то к окраинам города для заводских нужд. Причем эти замыслы никоим образом не отменяют проект скоростного трамвая, который планируется запустить в Новосибирске.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Несмотря на то, что проезд на электрическом транспорте нового поколения будет обходиться дешевле, нежели по автобусным маршрутам, тарифная политика пока в городе останется неизменной, подчеркнул заместитель мэра.mso-spacerun: yes<#two#>>