Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на переход к профессиональному управлению многоквартирными домами. Устанавливаются общие требования к осуществлению такой деятельности с учетом всех разрешенных способов: ТСЖ, управляющая компания, непосредственное управление. Определяется, что многоквартирным считается дом, состоящий из трех и более квартир, а также общего имущества собственников помещений.
«Сфера ЖКХ затрагивает каждого человека, – говорит депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева («Единая Россия»). – Однако в ее законодательном регулировании есть определенные пробелы, которые мы намерены устранить. Например, предоставить больше возможностей для контроля со стороны органов власти. Основная идея реформ в сфере управления многоквартирными домами – сделать собственников жилья и их объединения квалифицированными заказчиками услуг, а управляющие компании – профессиональными исполнителями.
Мы хотим повысить ответственность самих жильцов, и для этого вводим новые механизмы контроля. К примеру, обязываем управляющие компании обеспечить свободный доступ к информации о ее деятельности».
Власти регионов будут следить за тем, соответствует ли законодательству устав ТСЖ, проверять правомерность выбора управляющей компании, условий договоров и принимаемых решений по управлению многоквартирным домом. Уполномоченные органы должны будут провести соответствующие проверки до 1 марта 2013 года. Урегулирован и вопрос управления новостройками: орган местного самоуправления в течение 10 дней после ввода дома будет проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Согласно изменениям, если в доме не действует ТСЖ, собственники должны избрать совет многоквартирного дома. Регистрировать этот орган не нужно. Если жильцы не создадут совет, в ситуацию вмешается орган местного самоуправления.
Еще один важный момент – предусматривается возможность оплаты за поставленные ресурсы не управляющей компании (как сейчас указано в Жилищном кодексе), а напрямую поставщикам. Таким образом, можно будет избежать ситуаций, когда у управляющих компаний накапливаются огромные долги перед поставщиками ресурсов.
Кроме того, законодателем предлагается ввести институт саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг.
По состоянию на конец 2010 года, в Новосибирске доля частных организаций коммунального комплекса составила около 64%, доля частных управляющих организаций – более 81%, количество ТСЖ – более 20%.С 2007 года почти 1300 собственников сменили управляющие компании.
Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на переход к профессиональному управлению многоквартирными домами. Устанавливаются общие требования к осуществлению такой деятельности с учетом всех разрешенных способов: ТСЖ, управляющая компания, непосредственное управление. Определяется, что многоквартирным считается дом, состоящий из трех и более квартир, а также общего имущества собственников помещений.
«Сфера ЖКХ затрагивает каждого человека, – говорит депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева («Единая Россия»). – Однако в ее законодательном регулировании есть определенные пробелы, которые мы намерены устранить. Например, предоставить больше возможностей для контроля со стороны органов власти. Основная идея реформ в сфере управления многоквартирными домами – сделать собственников жилья и их объединения квалифицированными заказчиками услуг, а управляющие компании – профессиональными исполнителями.
Мы хотим повысить ответственность самих жильцов, и для этого вводим новые механизмы контроля. К примеру, обязываем управляющие компании обеспечить свободный доступ к информации о ее деятельности».
Власти регионов будут следить за тем, соответствует ли законодательству устав ТСЖ, проверять правомерность выбора управляющей компании, условий договоров и принимаемых решений по управлению многоквартирным домом. Уполномоченные органы должны будут провести соответствующие проверки до 1 марта 2013 года. Урегулирован и вопрос управления новостройками: орган местного самоуправления в течение 10 дней после ввода дома будет проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Согласно изменениям, если в доме не действует ТСЖ, собственники должны избрать совет многоквартирного дома. Регистрировать этот орган не нужно. Если жильцы не создадут совет, в ситуацию вмешается орган местного самоуправления.
Еще один важный момент – предусматривается возможность оплаты за поставленные ресурсы не управляющей компании (как сейчас указано в Жилищном кодексе), а напрямую поставщикам. Таким образом, можно будет избежать ситуаций, когда у управляющих компаний накапливаются огромные долги перед поставщиками ресурсов.
Кроме того, законодателем предлагается ввести институт саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг.Местные власти получат возможность контролировать управляюшие компании
 
По состоянию на конец 2010 года, в Новосибирске доля частных организаций коммунального комплекса составила около 64%, доля частных управляющих организаций – более 81%, количество ТСЖ – более 20%.С 2007 года почти 1300 собственников сменили управляющие компании.