Лента новостей

Все новости

Популярное

Ограничение проезда большегрузного транспорта не вызовет рост цен на продукты

 Андрей Чернобылец

Перевозчики поделились своими опасениями на пресс-конференции, посвященной введению временного ограничения движения по автодорогам области в весенний период. Напомним, что в этом году ограничения движения транспорта по дорогам области вводится в период с 20 апреля по 19 мая. Вводится он в соответствии с ФЗ-257 от 8 ноября 2007 года о дорожной деятельности в РФ, приказом Минстранса №149 от 27 августа 2009 года о временных ограничениях движения транспортных средств, а также рядом правовых актов регионального уровня. Контролировать вес большегрузного транспорта будут 7 пунктов – три стационарных (в Ордынке, Карасуке и на Ленинск-Кузнецкой трассе) и 4 передвижных. Нагрузка на ось автомобилей не должна превышать 5 тонн. Как удалось узнать корреспонденту Сибкрай.ru у президента некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева, недавно НП провело опыт по взвешиванию большегруза, показавший любопытные результаты. - Пустую еврофуру загнали на контрольные весы, и оказалось, что нагрузка на переднюю ось у нее уже превышает 5 тонн, доходит до 5,3 – 5,4 тонн, что выходит за рамки ограничения движения по автодорогам области в весенний период, - отмечает Вячеслав Трунаев. – Мы обратились с этим вопросом к руководителю областной ГИБДД Сергею Штельмаху, он пообещал, что пустые фуры взвешивать не будут. Безусловно, это хорошо, что ГИБДД понимает перевозчиков и их проблемы, но ведь инспектор на дороге обязан проверять весь транспорт, так что гарантировать то, что транспортным компаниям не придется раскошелиться на штрафы за пустые фуры никто не может. Еще один вопрос, связанный с ограничением перевозок, касается взаимоотношений бизнеса, власти и общества. Действительно, ограничивая перевозки, власти делают доставляемые автотранспортом товары только дороже – потому что в его цену транспортная компания включит все штрафы, заложив свои риски в тариф перевозок. В конечном итоге страдает от этого потребитель, ведь это он заплатит за товар, в цену которого будут включены возросшие расходы перевозчиков. Но министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов в ответ призвал не драматизировать обстановку. - Никто из этих ограничений секрета не делает, это не «бомба» сегодняшнего дня, это ежегодно принимаемое решение, и я думаю, что производители, в том числе и продуктов питания, и упаковки, понимают, что либо необходимо делать запасы, либо переходить в другой режим работы. Решение принято, и ничего страшного я в этом не вижу, это благо для территориальной сети дорог, - подчеркивает министр. Надо отметить, что в центре Новосибирска ограничение передвижения грузового транспорта уже давно обеспечено соответствующими знаками. Это уже введено на постоянной, а не на временной основе, и затрудняет доставку продуктов питания в центральные магазины, кафе и рестораны. Об этом корреспонденту Сибкрай.ru приходилось слышать от представителей малого бизнеса, работающих на рынке доставки пищевых продуктов. Водители вынуждены платить штрафы инспекторам ГИБДД, доставщики – закладывать эти расходы в себестоимость доставки, все по уже описанной выше схеме. Если еще два года назад были специальные пропуска, которые позволяли осуществлять доставку продуктов по центру, теперь их не стало. Корреспондент Сибкрай.ru попросил прокомментировать ситуацию Сергея Штельмаха. - Я слышал о такой проблеме, - согласился он. – Существует порядок подъезда и подвоза продуктов, которые личный состав госавтоинспекции знает – это наличие всех соответствующих документов. Это либо накладная с адресом, куда перевозится товар, которая дает право подвезти его, либо путевой лист и тому подобное. Можно найти и другие маршруты подвоза продуктов. Так что серьезных вопросов тут не должно возникать, ажиотажа из этого делать не стоит. Не так давно Вячеслав Трунаев обратился к президенту РФ от имени профессионального транспортного сообщества по поводу опасной напряженности в обществе, которую могут вызвать меры по ограничению движения большегрузных автомобилей. По мнению транспортников, весенние ограничения проезда лишь подстегивают коррупцию на дорогах. «Любой перевозчик знает размер таксы за проезд через весовой пункт в каждом регионе, - говорит он в своем обращении на YouTube. - Исполнить приказ Минтранса мы не в состоянии, потому что перевозки грузов – это часть процесса, в котором участвует множество других отраслей экономики. Выход один – нарушать приказ, и это будет способствовать развитию коррупции на дорогах страны». Однако Россия не одинока в практике ограничения движения большегрузных автомобилей. В странах с жарким климатом, например, существуют ограничения на движение большегрузов в дневное время, когда асфальт раскаляется и колеса превращают его в кашу. В крупных мегаполисах существуют перевалочные пункты, куда товар для магазинов и кафе доставляется большегрузами, а по точкам развозится на мототранпорте и чуть ли не на велосипедах. Не так сложно и убедить инспектора, если в накладной указн адрес доставки - о чем говорил Штельмах. Если инспектор "не убеждается", то надо не взятку ему давать, а обращаться в суд. Тем более, ссылка на то, что ограничения увеличивают стоимость товара, несостоятельны, особенно для торговых точек и пунктов общественного питания, расположенных в центре города, рентабельность у которых больше 200 процентов.
Перевозчики поделились своими опасениями на пресс-конференции, посвященной введению временного ограничения движения по автодорогам области в весенний период. Напомним, что в этом году ограничения движения транспорта по дорогам области вводится в период с 20 апреля по 19 мая. Вводится он в соответствии с ФЗ-257 от 8 ноября 2007 года о дорожной деятельности в РФ, приказом Минстранса №149 от 27 августа 2009 года о временных ограничениях движения транспортных средств, а также рядом правовых актов регионального уровня. Контролировать вес большегрузного транспорта будут 7 пунктов – три стационарных (в Ордынке, Карасуке и на Ленинск-Кузнецкой трассе) и 4 передвижных. Нагрузка на ось автомобилей не должна превышать 5 тонн. Как удалось узнать корреспонденту Сибкрай.ru у президента некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева, недавно НП провело опыт по взвешиванию большегруза, показавший любопытные результаты. - Пустую еврофуру загнали на контрольные весы, и оказалось, что нагрузка на переднюю ось у нее уже превышает 5 тонн, доходит до 5,3 – 5,4 тонн, что выходит за рамки ограничения движения по автодорогам области в весенний период, - отмечает Вячеслав Трунаев. – Мы обратились с этим вопросом к руководителю областной ГИБДД Сергею Штельмаху, он пообещал, что пустые фуры взвешивать не будут. Безусловно, это хорошо, что ГИБДД понимает перевозчиков и их проблемы, но ведь инспектор на дороге обязан проверять весь транспорт, так что гарантировать то, что транспортным компаниям не придется раскошелиться на штрафы за пустые фуры никто не может. Еще один вопрос, связанный с ограничением перевозок, касается взаимоотношений бизнеса, власти и общества. Действительно, ограничивая перевозки, власти делают доставляемые автотранспортом товары только дороже – потому что в его цену транспортная компания включит все штрафы, заложив свои риски в тариф перевозок. В конечном итоге страдает от этого потребитель, ведь это он заплатит за товар, в цену которого будут включены возросшие расходы перевозчиков. Но министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов в ответ призвал не драматизировать обстановку. - Никто из этих ограничений секрета не делает, это не «бомба» сегодняшнего дня, это ежегодно принимаемое решение, и я думаю, что производители, в том числе и продуктов питания, и упаковки, понимают, что либо необходимо делать запасы, либо переходить в другой режим работы. Решение принято, и ничего страшного я в этом не вижу, это благо для территориальной сети дорог, - подчеркивает министр. Надо отметить, что в центре Новосибирска ограничение передвижения грузового транспорта уже давно обеспечено соответствующими знаками. Это уже введено на постоянной, а не на временной основе, и затрудняет доставку продуктов питания в центральные магазины, кафе и рестораны. Об этом корреспонденту Сибкрай.ru приходилось слышать от представителей малого бизнеса, работающих на рынке доставки пищевых продуктов. Водители вынуждены платить штрафы инспекторам ГИБДД, доставщики – закладывать эти расходы в себестоимость доставки, все по уже описанной выше схеме. Если еще два года назад были специальные пропуска, которые позволяли осуществлять доставку продуктов по центру, теперь их не стало. Корреспондент Сибкрай.ru попросил прокомментировать ситуацию Сергея Штельмаха. - Я слышал о такой проблеме, - согласился он. – Существует порядок подъезда и подвоза продуктов, которые личный состав госавтоинспекции знает – это наличие всех соответствующих документов. Это либо накладная с адресом, куда перевозится товар, которая дает право подвезти его, либо путевой лист и тому подобное. Можно найти и другие маршруты подвоза продуктов. Так что серьезных вопросов тут не должно возникать, ажиотажа из этого делать не стоит. Не так давно Вячеслав Трунаев обратился к президенту РФ от имени профессионального транспортного сообщества по поводу опасной напряженности в обществе, которую могут вызвать меры по ограничению движения большегрузных автомобилей. По мнению транспортников, весенние ограничения проезда лишь подстегивают коррупцию на дорогах. «Любой перевозчик знает размер таксы за проезд через весовой пункт в каждом регионе, - говорит он в своем обращении на YouTube. - Исполнить приказ Минтранса мы не в состоянии, потому что перевозки грузов – это часть процесса, в котором участвует множество других отраслей экономики. Выход один – нарушать приказ, и это будет способствовать развитию коррупции на дорогах страны». Однако Россия не одинока в практике ограничения движения большегрузных автомобилей. В странах с жарким климатом, например, существуют ограничения на движение большегрузов в дневное время, когда асфальт раскаляется и колеса превращают его в кашу. В крупных мегаполисах существуют перевалочные пункты, куда товар для магазинов и кафе доставляется большегрузами, а по точкам развозится на мототранпорте и чуть ли не на велосипедах. Не так сложно и убедить инспектора, если в накладной указн адрес доставки - о чем говорил Штельмах. Если инспектор "не убеждается", то надо не взятку ему давать, а обращаться в суд. Тем более, ссылка на то, что ограничения увеличивают стоимость товара, несостоятельны, особенно для торговых точек и пунктов общественного питания, расположенных в центре города, рентабельность у которых больше 200 процентов.