По его словам, президент РФ Дмитрий Медведев уже подписал правовые акты о создании региональных дорожных фондов.
- Теперь для этого есть вся необходимая законодательная база, - отмечает Николай Симонов. – Но сам документ мы еще не видели, поэтому пока всех подробностей этого процесса сказать не можем.
Как отметил Николай Симонов, в частности, плата за проезд по дорогам области большегрузных автомобилей в период весеннего ограничения движения транспорта может стать одним из источников наполнения регионального дорожного фонда.
- В прошлом году денежные средства от выдачи пропусков (тогда еще были пропуска) зачислялись в бюджет Новосибирской области, и учитывались в общей системе доходов. Какого-то целенаправленного их использования не было, - говорит министр. – Всего мы получили таких средств около 36 млн рублей, при том, что затратили на ремонт территориальных дорог порядка 4 млрд, а на ремонт, строительство и содержание всех дорог области – около 10 млрд рублей. Суммы несопоставимые, конечно. С созданием дорожных фондов средства будут направляться туда и использоваться непосредственно на дорожные работы, - подчеркнул он.
В этом году ограничения движения транспорта по дорогам области вводится в период с 20 апреля по 19 мая, мера эта, по словам Николая Симонова, вынужденная.
- В силу того, что мы находимся в условиях острого дефицита денежных средств на восстановление и новое строительство дорог, несмотря на то, что мы каждый год из бюджета области добавляем средства, нам крайне необходима эта мера, - говорит он. - Чтобы сохранить дороги на будущее, эти ограничения будут вводиться и далее, ежегодно. Если бы мы не делали этого – а, между прочим, такие ограничения вводятся согласно федерального закона по всей стране – мы тратили бы на содержание и ремонт дорог на несколько сот миллионов рублей больше.
В текущем году контролировать большегрузный транспорт будут 7 пунктов – три стационарных (в Ордынке, Карасуке и на Ленинск-Кузнецкой трассе) и 4 передвижных. Нагрузка на ось автомобилей не должна превышать 5 тонн.
- Против нарушителей – транспортных компаний – будут применяться административные меры воздействия, - говорит глава областной ГИБДД Сергей Штельмах. – Впервые в этом году мы будем ограничивать нерадивых водителей – использовать блокираторы, отводить машины на штраф-стоянки.
Отличием нынешнего весеннего ограничения проезда станет также тот факт, что транспортникам не будут выдавать специальные пропуска на передвижение по дорогам области. Будут действовать лишь специальные разрешения на перевозку с повышенной нагрузкой на ось, которые транспортникам нужно получить в ФГУ «Сибуправтодор» (для дорог федерального значения), ГБУ «ТУАД НСО» (для перевозок по дорогам регионального и межмуниципального значения) и в главном управлении благоустройства и озеленения мэрии (для проезда по автодорогам Новосибирска).
По его словам, президент РФ Дмитрий Медведев уже подписал правовые акты о создании региональных дорожных фондов.
- Теперь для этого есть вся необходимая законодательная база, - отмечает Николай Симонов. – Но сам документ мы еще не видели, поэтому пока всех подробностей этого процесса сказать не можем.
Как отметил Николай Симонов, в частности, плата за проезд по дорогам области большегрузных автомобилей в период весеннего ограничения движения транспорта может стать одним из источников наполнения регионального дорожного фонда.
- В прошлом году денежные средства от выдачи пропусков (тогда еще были пропуска) зачислялись в бюджет Новосибирской области, и учитывались в общей системе доходов. Какого-то целенаправленного их использования не было, - говорит министр. – Всего мы получили таких средств около 36 млн рублей, при том, что затратили на ремонт территориальных дорог порядка 4 млрд, а на ремонт, строительство и содержание всех дорог области – около 10 млрд рублей. Суммы несопоставимые, конечно. С созданием дорожных фондов средства будут направляться туда и использоваться непосредственно на дорожные работы, - подчеркнул он.
В этом году ограничения движения транспорта по дорогам области вводится в период с 20 апреля по 19 мая, мера эта, по словам Николая Симонова, вынужденная.
- В силу того, что мы находимся в условиях острого дефицита денежных средств на восстановление и новое строительство дорог, несмотря на то, что мы каждый год из бюджета области добавляем средства, нам крайне необходима эта мера, - говорит он. - Чтобы сохранить дороги на будущее, эти ограничения будут вводиться и далее, ежегодно. Если бы мы не делали этого – а, между прочим, такие ограничения вводятся согласно федерального закона по всей стране – мы тратили бы на содержание и ремонт дорог на несколько сот миллионов рублей больше.
В текущем году контролировать большегрузный транспорт будут 7 пунктов – три стационарных (в Ордынке, Карасуке и на Ленинск-Кузнецкой трассе) и 4 передвижных. Нагрузка на ось автомобилей не должна превышать 5 тонн.
- Против нарушителей – транспортных компаний – будут применяться административные меры воздействия, - говорит глава областной ГИБДД Сергей Штельмах. – Впервые в этом году мы будем ограничивать нерадивых водителей – использовать блокираторы, отводить машины на штраф-стоянки.
Отличием нынешнего весеннего ограничения проезда станет также тот факт, что транспортникам не будут выдавать специальные пропуска на передвижение по дорогам области. Будут действовать лишь специальные разрешения на перевозку с повышенной нагрузкой на ось, которые транспортникам нужно получить в ФГУ «Сибуправтодор» (для дорог федерального значения), ГБУ «ТУАД НСО» (для перевозок по дорогам регионального и межмуниципального значения) и в главном управлении благоустройства и озеленения мэрии (для проезда по автодорогам Новосибирска).Плата за проезд большегрузов по дорогам Новосибирской области станет одним из источников наполнения дорожного фонда