Команда под руководством Анатолия Кулика впервые в истории мирового мореплавания прошла марафонский маршрут длиной около 12 000 километров на надувном разборном паруснике, в том числе 6000 километров – полностью автономный переход через Атлантический океан.
Как сообщается на сайте участника экспедиции Евгения Ковалевского, за время путешествия экипаж российского тримарана преодолел огромное количество крупных и мелких непредвиденных трудностей. Трудности начались еще до старта: правительство Сейшельских островов в связи с угрозой со стороны сомалийских пиратов наложило запрет на выход из портов архипелага. На острове Маврикий, куда была перенесена точка старта, бюрократические хлопоты по получению судна из таможни отняли две недели. Фиберглассовые элементы каркаса, хорошо показавшие себя во время испытаний на Обском водохранилище, не выдержали океанских нагрузок. Они начали ломаться один за другим, и команда ремонтировала судно на плаву, борясь со стихией и морской болезнью. Ломались даже стальные трубы. Два раза выходило из строя рулевое управление. Южноафриканские шторма с волнами до 7 метров и знаменитое Дыхание Дьявола в гавани Кейптауна проверяли на прочность судно и команду. Акулы cookie-cutter несколько раз прокусывали надувные баллоны тримарана, принимая его за морского обитателя. Это было серьезной угрозой, ведь каждый прокус приводил к набору воды внутрь надувных элементов, а ремонтировать пробоины ниже ватерлинии приходилось, ныряя за борт.
В завершение плавания пришлось устранять пробоину, появившуюся вследствие истирания ткани баллона об элемент каркаса. И уже на финишном отрезке ударила пятидесятиградусная жара, а на смену ей контрастом – шквалы и грозы. Сегодня это стодневное плавание закончилось успехом.
Команда под руководством Анатолия Кулика впервые в истории мирового мореплавания прошла марафонский маршрут длиной около 12 000 километров на надувном разборном паруснике, в том числе 6000 километров – полностью автономный переход через Атлантический океан.
Как сообщается на сайте участника экспедиции Евгения Ковалевского, за время путешествия экипаж российского тримарана преодолел огромное количество крупных и мелких непредвиденных трудностей. Трудности начались еще до старта: правительство Сейшельских островов в связи с угрозой со стороны сомалийских пиратов наложило запрет на выход из портов архипелага. На острове Маврикий, куда была перенесена точка старта, бюрократические хлопоты по получению судна из таможни отняли две недели. Фиберглассовые элементы каркаса, хорошо показавшие себя во время испытаний на Обском водохранилище, не выдержали океанских нагрузок. Они начали ломаться один за другим, и команда ремонтировала судно на плаву, борясь со стихией и морской болезнью. Ломались даже стальные трубы. Два раза выходило из строя рулевое управление. Южноафриканские шторма с волнами до 7 метров и знаменитое Дыхание Дьявола в гавани Кейптауна проверяли на прочность судно и команду. Акулы cookie-cutter несколько раз прокусывали надувные баллоны тримарана, принимая его за морского обитателя. Это было серьезной угрозой, ведь каждый прокус приводил к набору воды внутрь надувных элементов, а ремонтировать пробоины ниже ватерлинии приходилось, ныряя за борт.
В завершение плавания пришлось устранять пробоину, появившуюся вследствие истирания ткани баллона об элемент каркаса. И уже на финишном отрезке ударила пятидесятиградусная жара, а на смену ей контрастом – шквалы и грозы. Сегодня это стодневное плавание закончилось успехом. Сибирские экстремалы закончили переход через Атлантический океан