«За январь и февраль 2011 года при проведении проверок было оформлено 13 административных протоколов по статье «Ненадлежащее содержание придомовых территорий» в отношении 10 управляющих компаний и 2 ТСЖ», - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru, Владимир Ряскин, исполняющий обязанности начальника жилищной инспекции Новосибирской области.
Среди управляющих компаний, на которые поступают жалобы жильцов, лидирует «МКС-Новосибирск» - компания-правопреемник печально известной УК «Сибирьэнерго-Комфорт». «В период реорганизации этой УК к нам в департамент поступало много жалоб жителей, правда, зачастую обращения были слишком эмоциональные. Жители около 20-40 домов, которые обслуживал «Сибирьэнерго-Комфорт», говорили о том, что они сменят УК на другую компанию либо создадут ТСЖ, но пока есть только два или три дома, где процесс передачи управления прошел нормально», - объясняет Николай Малай, заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
«Отличилась» управляющая компания «МКС-Новосибирск» и во время уборки снега с крыш. Крыши 16 домов, которые находятся в ведении УК «МКС-Новосибирск» в Центральном районе, не были очищены полностью, за что организация получила замечания от департамента жилищно-коммунального хозяйства города. На отвратительное качество работы компании обратил внимание мэр Владимир Городецкий: «Я встречался с руководством «МКС», не только с нашим, но и межрегиональным. Мне понравилась очень профессиональная программа, но программа хороша, когда она не только красиво написана. А то складывается впечатление, что у нас в городе не любят энергетиков. Это неправда. Вот сегодняшний пример: по результатам проверки данная компания получила 58% замечаний от общего числа по району. Это что, предвзятое отношение? Нет, это реальность. Я прошу глав районов поддержать, чтобы компания, если у нее есть желание, вышла хотя бы на средний по городу уровень содержания домов».
Решительное желание собственников избавиться от недобросовестной УК наталкивается на сложности связанные со сменой управляющей организации.
«По жилищному кодексу, УК которую уведомили о том, что собственники ее поменяли или сменили способ управления, должна в течение 30 дней передать свою документацию другой организации, что будет являться фактом передачи управления. В этом случае включается такое понятие как расторжение договора. А расторжение по закону может быть либо по соглашению сторон, либо по решению суда, либо в одностороннем порядке. В одностороннем порядке расторжение может быть только, если жители сменили способ управления, то есть, было УК - стало ТСЖ. Но при этом обязательно должен быть акт, который показывает, что управляющая компания не выполняет своих обязательств по договору управления», - объясняет Николай Малай.
Если сменить УК не получается нужно ее действия контролировать, считают специалисты мэрии. Собственники жилья должны неустанно следить не только за качеством выполняемых работ, но и за установлением тарифов на жилищные услуги. Сейчас, по данным мэрии, в Новосибирске цены на текущее содержание жилья одни из самых высоких в Сибирском федеральном округе после Красноярска.
«Гражданам нужно понимать, что свои права они должны защищать. Для того чтобы убедиться, например, что управляющая компания справедливо вам выставляет тарифы на жилищные услуги, нужно запросить всю необходимую информацию: какие работы проводятся, с какой периодичностью. Без наличия этих документов управляющая компания не может предложить стоимость содержания одного квадратного метра. Если нет сметы на капитальный ремонт, не могут с людей брать деньги на его проведение. Единственное что может быть создан резервный фонд, опять же за его создание должны проголосовать сами люди. Решения по использованию резервного фонда принимаются двумя третями голосов. Это тоже серьезный барьер для управляющей компании», - считает Ольга Молчанова, начальник департамента экономики и финансов мэрии Новосибирска.
Новосибирцы должны, наконец, почувствовать себя полноценными собственниками жилья, которые нанимают управляющие организации для обслуживания дома. Поэтому к УК надо относиться, также как к любому магазину: брать «чеки» и быть готовым обратиться в отдел защиты потребителей, а может быть даже в суд.
«За январь и февраль 2011 года при проведении проверок было оформлено 13 административных протоколов по статье «Ненадлежащее содержание придомовых территорий» в отношении 10 управляющих компаний и 2 ТСЖ», - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru, Владимир Ряскин, исполняющий обязанности начальника жилищной инспекции Новосибирской области.
Среди управляющих компаний, на которые поступают жалобы жильцов, лидирует «МКС-Новосибирск» - компания-правопреемник печально известной УК «Сибирьэнерго-Комфорт». «В период реорганизации этой УК к нам в департамент поступало много жалоб жителей, правда, зачастую обращения были слишком эмоциональные. Жители около 20-40 домов, которые обслуживал «Сибирьэнерго-Комфорт», говорили о том, что они сменят УК на другую компанию либо создадут ТСЖ, но пока есть только два или три дома, где процесс передачи управления прошел нормально», - объясняет Николай Малай, заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
«Отличилась» управляющая компания «МКС-Новосибирск» и во время уборки снега с крыш. Крыши 16 домов, которые находятся в ведении УК «МКС-Новосибирск» в Центральном районе, не были очищены полностью, за что организация получила замечания от департамента жилищно-коммунального хозяйства города. На отвратительное качество работы компании обратил внимание мэр Владимир Городецкий: «Я встречался с руководством «МКС», не только с нашим, но и межрегиональным. Мне понравилась очень профессиональная программа, но программа хороша, когда она не только красиво написана. А то складывается впечатление, что у нас в городе не любят энергетиков. Это неправда. Вот сегодняшний пример: по результатам проверки данная компания получила 58% замечаний от общего числа по району. Это что, предвзятое отношение? Нет, это реальность. Я прошу глав районов поддержать, чтобы компания, если у нее есть желание, вышла хотя бы на средний по городу уровень содержания домов».
Решительное желание собственников избавиться от недобросовестной УК наталкивается на сложности связанные со сменой управляющей организации.
«По жилищному кодексу, УК которую уведомили о том, что собственники ее поменяли или сменили способ управления, должна в течение 30 дней передать свою документацию другой организации, что будет являться фактом передачи управления. В этом случае включается такое понятие как расторжение договора. А расторжение по закону может быть либо по соглашению сторон, либо по решению суда, либо в одностороннем порядке. В одностороннем порядке расторжение может быть только, если жители сменили способ управления, то есть, было УК - стало ТСЖ. Но при этом обязательно должен быть акт, который показывает, что управляющая компания не выполняет своих обязательств по договору управления», - объясняет Николай Малай.
Если сменить УК не получается нужно ее действия контролировать, считают специалисты мэрии. Собственники жилья должны неустанно следить не только за качеством выполняемых работ, но и за установлением тарифов на жилищные услуги. Сейчас, по данным мэрии, в Новосибирске цены на текущее содержание жилья одни из самых высоких в Сибирском федеральном округе после Красноярска.
«Гражданам нужно понимать, что свои права они должны защищать. Для того чтобы убедиться, например, что управляющая компания справедливо вам выставляет тарифы на жилищные услуги, нужно запросить всю необходимую информацию: какие работы проводятся, с какой периодичностью. Без наличия этих документов управляющая компания не может предложить стоимость содержания одного квадратного метра. Если нет сметы на капитальный ремонт, не могут с людей брать деньги на его проведение. Единственное что может быть создан резервный фонд, опять же за его создание должны проголосовать сами люди. Решения по использованию резервного фонда принимаются двумя третями голосов. Это тоже серьезный барьер для управляющей компании», - считает Ольга Молчанова, начальник департамента экономики и финансов мэрии Новосибирска.
Новосибирцы должны, наконец, почувствовать себя полноценными собственниками жилья, которые нанимают управляющие организации для обслуживания дома. Поэтому к УК надо относиться, также как к любому магазину: брать «чеки» и быть готовым обратиться в отдел защиты потребителей, а может быть даже в суд. Новосибирцам надоела управляющая компания «МКС-Новосибирск»
 Елена Жукова