Индекс загрязнения среды признан высоким, и по оценке экспертов, с каждым годом он постепенно растет, сообщается в сюжете программы «Вместе. Новосибирск в деталях», ТК «Мир». Тревогу бьют и городские медики: чаще стали встречаться болезни органов дыхания. Легкие горожанина испытывают серьезные нагрузки постоянно - повлиять на качество воздуха могут даже такая невинная вещь, как противогололёдные смеси. Кроме того, в последнее время строится много торгово-развлекательных центров, использующих автономные котельные. Их выбросы – достаточно низкие, поэтому окисью углерода часто дышат жители соседних домов. На загрязнение воздуха влияет сотни факторов, но лидировали всегда два – промышленность и автомобили. В мэрии отмечают: строящиеся развязки и наземные переходы и призваны сократить количество пробок, а значит, уменьшить и объем выхлопов. Но пока это позволяет только приостановить рост загрязнений. Специалисты признают: процесс всеобщей автомобилизации остановить будет трудно. На сегодня свое авто имеет уже каждый четвертый горожанин. Важнее придумать, как сделать средство передвижения максимально безопасным для окружающей среды. В. Чирков, начальник Западно-Сибирского центра мониторинга загрязнения окружающей среды: «Больше всего беспокоит само качество топлива, многие со мной согласятся, не на всех наших безнозаправках хорошее качество топлива. Надо, может быть, усилить контроль за качеством топлива».
Архитекторы говорят – убрать вред от автомобильных выхлопов должны зеленые массивы. Так, кислорода, которое выделяет одно дерево, хватит для дыхания трех человек. Новосибирск оказался в трудном положении: в центре города уже нет свободной земли для парков и скверов, а газоны во дворах срочно переделывают в парковки для транспорта. Предложение архитекторов - строить парковки под землей, это поможет освободить пространство города для зеленых насаждений. Еще один вариант - размещать зелень на крышах домов. Ученый из Новосибирска С. Литвинов предложил объединить парковку с газоном – в Европе и Москве эти технологии используют давно. Экологическое покрытие представляет собой прочную решетку, которая наполняется грунтом и засеивается травой. Оно полноценно заменяет асфальт, и стоит не намного дороже, зато количество зеленых массивов в городе может вырасти в разы. Но пока неизвестно, переживет ли такое покрытие сибирскую погоду. Весной в Черепаново установят опытные образцы – ученые будут следить за их изменениями в течение года.
Индекс загрязнения среды признан высоким, и по оценке экспертов, с каждым годом он постепенно растет, сообщается в сюжете программы «Вместе. Новосибирск в деталях», ТК «Мир». Тревогу бьют и городские медики: чаще стали встречаться болезни органов дыхания. Легкие горожанина испытывают серьезные нагрузки постоянно - повлиять на качество воздуха могут даже такая невинная вещь, как противогололёдные смеси. Кроме того, в последнее время строится много торгово-развлекательных центров, использующих автономные котельные. Их выбросы – достаточно низкие, поэтому окисью углерода часто дышат жители соседних домов. На загрязнение воздуха влияет сотни факторов, но лидировали всегда два – промышленность и автомобили. В мэрии отмечают: строящиеся развязки и наземные переходы и призваны сократить количество пробок, а значит, уменьшить и объем выхлопов. Но пока это позволяет только приостановить рост загрязнений. Специалисты признают: процесс всеобщей автомобилизации остановить будет трудно. На сегодня свое авто имеет уже каждый четвертый горожанин. Важнее придумать, как сделать средство передвижения максимально безопасным для окружающей среды. В. Чирков, начальник Западно-Сибирского центра мониторинга загрязнения окружающей среды: «Больше всего беспокоит само качество топлива, многие со мной согласятся, не на всех наших безнозаправках хорошее качество топлива. Надо, может быть, усилить контроль за качеством топлива».
Архитекторы говорят – убрать вред от автомобильных выхлопов должны зеленые массивы. Так, кислорода, которое выделяет одно дерево, хватит для дыхания трех человек. Новосибирск оказался в трудном положении: в центре города уже нет свободной земли для парков и скверов, а газоны во дворах срочно переделывают в парковки для транспорта. Предложение архитекторов - строить парковки под землей, это поможет освободить пространство города для зеленых насаждений. Еще один вариант - размещать зелень на крышах домов. Ученый из Новосибирска С. Литвинов предложил объединить парковку с газоном – в Европе и Москве эти технологии используют давно. Экологическое покрытие представляет собой прочную решетку, которая наполняется грунтом и засеивается травой. Оно полноценно заменяет асфальт, и стоит не намного дороже, зато количество зеленых массивов в городе может вырасти в разы. Но пока неизвестно, переживет ли такое покрытие сибирскую погоду. Весной в Черепаново установят опытные образцы – ученые будут следить за их изменениями в течение года.СМИ: В Новосибирске объединят парковки и газоны