Лента новостей

Все новости

Популярное

Аэропорт «Северный» станет частью делового квартала

 

- В настоящее время наблюдается очень большой интерес инвесторов к данной площадке, – сказал главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов. – Место привлекательное и по расположению, и по транспортной доступности. Теперь необходимо постараться сделать его интересным и с точки зрения архитектуры. На заседании документ представил главный архитектор ОАО «СИАСК» Валерий Арбатский. Как сообщает пресс-центр мэрии, территория площадью 1042 га ограничена перспективой Красного проспекта, границей города, Мочищенским шоссе и ул. Жуковского, а также перспективной автомагистралью (в долине Ельцовки) в створе планируемого моста через Обь. В настоящее время центр проектируемой территории занят комплексом городского аэропорта «Северный» (в соответствии с генпланом города он подлежит передислокации). Застроенные земельные участки в южной и северо-западной частях территории занимают относительно небольшую площадь. Здесь размещены поселки малоэтажного и индивидуального жилья с вкраплениями отдельных кварталов средне- и многоэтажной жилой застройки, объекты коммунального назначения. В последние годы наибольшее развитие получил квартал, расположенный в треугольнике развилки, образуемой пересечением Мочищенского шоссе и ул. Аэропорт. В его границах размещаются реконструируемый спортивный комплекс стадиона, парковая зона, объекты делового назначения, включая высококлассную гостиницу. Проектировщики предложили сформировать два общественно-деловых центра общегородского значения – на территории въездной зоны (включая существующее здание аэровокзала) и на пересечении Красного проспекта и Космической магистрали, а также систему специализированных комплексов (торгового, медицинского, образовательного, спортивного и рекреационного назначения). «Разработчиками учтено, что здание аэровокзала – объект культурного наследия. Проект согласован с управлением по государственной охране объектов культурного наследия по НСО, – сообщил Владимир Фефелов. – Само здание многофункциональное и удачно вписывается в зону общественно-делового назначения». Кроме того, проектировщиками было предложено разместить новые жилые микрорайоны и кварталы между магистралями Красного проспекта, Мочищенского шоссе и ул. Кедровой со снижением этажности и плотности застройки от Красного проспекта в западном направлении. Проблема размещения многоярусных парковок решается за счет активного использования подземного пространства на застраиваемых территориях. По словам Валерия Арбатского, запланировано продление линии метрополитена. Она пройдет вдоль Красного проспекта. Станции метро будут расположены в зонах концентрации общественно-деловой активности – на пересечении Красного проспекта с ул. Аэропорт и перспективными Космической магистралью и ул. Широтной. Для обеспечения непрерывного движения по скоростным магистралям запроектированы двух- трехуровневые развязки разных типов. Проектом предусмотрено обустройство пешеходных бульваров с организацией транзитных и прогулочных (в том числе велосипедных) дорожек вдоль жилых улиц, связывающих в единую систему уже существующие зеленые массивы с вновь формируемыми парковыми пространствами.
- В настоящее время наблюдается очень большой интерес инвесторов к данной площадке, – сказал главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов. – Место привлекательное и по расположению, и по транспортной доступности. Теперь необходимо постараться сделать его интересным и с точки зрения архитектуры. На заседании документ представил главный архитектор ОАО «СИАСК» Валерий Арбатский. Как сообщает пресс-центр мэрии, территория площадью 1042 га ограничена перспективой Красного проспекта, границей города, Мочищенским шоссе и ул. Жуковского, а также перспективной автомагистралью (в долине Ельцовки) в створе планируемого моста через Обь. В настоящее время центр проектируемой территории занят комплексом городского аэропорта «Северный» (в соответствии с генпланом города он подлежит передислокации). Застроенные земельные участки в южной и северо-западной частях территории занимают относительно небольшую площадь. Здесь размещены поселки малоэтажного и индивидуального жилья с вкраплениями отдельных кварталов средне- и многоэтажной жилой застройки, объекты коммунального назначения. В последние годы наибольшее развитие получил квартал, расположенный в треугольнике развилки, образуемой пересечением Мочищенского шоссе и ул. Аэропорт. В его границах размещаются реконструируемый спортивный комплекс стадиона, парковая зона, объекты делового назначения, включая высококлассную гостиницу. Проектировщики предложили сформировать два общественно-деловых центра общегородского значения – на территории въездной зоны (включая существующее здание аэровокзала) и на пересечении Красного проспекта и Космической магистрали, а также систему специализированных комплексов (торгового, медицинского, образовательного, спортивного и рекреационного назначения). «Разработчиками учтено, что здание аэровокзала – объект культурного наследия. Проект согласован с управлением по государственной охране объектов культурного наследия по НСО, – сообщил Владимир Фефелов. – Само здание многофункциональное и удачно вписывается в зону общественно-делового назначения». Кроме того, проектировщиками было предложено разместить новые жилые микрорайоны и кварталы между магистралями Красного проспекта, Мочищенского шоссе и ул. Кедровой со снижением этажности и плотности застройки от Красного проспекта в западном направлении. Проблема размещения многоярусных парковок решается за счет активного использования подземного пространства на застраиваемых территориях. По словам Валерия Арбатского, запланировано продление линии метрополитена. Она пройдет вдоль Красного проспекта. Станции метро будут расположены в зонах концентрации общественно-деловой активности – на пересечении Красного проспекта с ул. Аэропорт и перспективными Космической магистралью и ул. Широтной. Для обеспечения непрерывного движения по скоростным магистралям запроектированы двух- трехуровневые развязки разных типов. Проектом предусмотрено обустройство пешеходных бульваров с организацией транзитных и прогулочных (в том числе велосипедных) дорожек вдоль жилых улиц, связывающих в единую систему уже существующие зеленые массивы с вновь формируемыми парковыми пространствами.