margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Лаборатория Семена Бару несколько лет назад разработала собственные системы рентгеновского контроля в аэропортах.
– У меня уже написана статья под названием «Открытое письмо российским авиапассажирам» как раз о вопросах безопасности, – говорит Семена Бару. – Из газеты «Известия», которая хотела ее разместить (сначала я обратился в «Коммерсант», но у них нет интереса), должны были позвонить на днях. Теперь, я думаю, перезвонят обязательно.
Мы все знаем на своем опыте, что досмотр на входе в большие аэропорты организован чисто формально. Люди, которые входят в аэропорт, досматриваются (да и то не всегда) в рамках металлодетекторов, где любой пояс шахида просто не виден, поскольку во взрывчатке нет металла.
Смертник, видимо, просто прошел в аэропорт, неся на себе пояс шахида весом в несколько килограммов. Скорее всего, так и было. Потому что если бы у него было 6-7 кг взрывчатки в чемодане, то чемодан, который проезжал через багажный контроль, засветился бы. А если он надел на себя этот пояс, то его рамка металлодетектора не увидит.
Нужно поставить современные серьезные системы досмотра на входе в аэропорт. Конечно, рамка металлодетектора дешевле. Но нельзя же все деньгами измерять. На весь большой аэропорт «Домодедово» на вход нужно поставить 3-4 установки и смотреть людей, которые туда заходят.
- Какие установки?
- Например, малодозный рентгеновский сканер разработки Института ядерной физики Новосибирска. Но уже закуплены американские установки, которые есть, в частности, в секторе С аэропорта «Домодедово» (оттуда люди выходят на посадку). А эти установки мало что видят, честно говоря...
- В любом случае, как следует из названия, установки дают рентгеновское излучение, вредное для здоровья.
- «Рентгеновское излучение» - это искусственно раздуваемая радиофобия. Зависит от того, каков уровень этого излучения. Наша установка дает уровень излучения, который эквивалентен 5 минутам полета на самолете. Человек, который летит из Москвы в Новосибирск получает в 50 раз большую дозу за счет естественного природного фона. Это излучение в 1000 раз меньше при флюрографии. О чем разговор!
Я думаю, что случай в «Домодедово» как раз заставит шевелиться людей, которые ответственны за безопасность, и принимать нормальные решения.
Сейчас мы в рамках правительственной «Комплексной программы повышения уровня безопасности на транспорте» от 31 марта 2010 г. (указ президента № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». - РС) срочно готовим 9 наших систем для установки в российских аэропортах.
- Это аэропорты не московские?
- Нет, но это аэропорты от Сыктывкара до Хабаровска. Лед тронулся. Что касается других стран, ведутся переговоры с Арабскими Эмиратами, с США (в Америке наша система прошла тестирование Ти-Си-Эй – стандарт безопасности на транспорте), очень ждет эти установки Иран, есть интерес у Пакистана.
- Вы изучали опыт аэропортов других стран, например, Израиля? Там наверняка большой опыт принятия мер безопасности против шахидов.
- В Израиле ситуация гораздо проще, потому что там фактически один аэропорт на всю страну. Они сделали ставку на другое – на психологические тесты. Они пытаются вычислить террориста по неадекватному поведению, неадекватной реакции. На мой взгляд, гораздо проще техническое решение. Пытаться психологически вычислить террориста очень сложно. Для такого громадного пассажиропотока, как у нас, этот путь просто неприемлем.
Система досмотра пассажира должна удовлетворять нескольким требованиям. Прежде всего, там должно быть видно все, что спрятано в одежде, под одеждой, на теле, в теле. Во-вторых, система должна быть безопасной (доза, которую получает человек, в тысячу раз меньше, чем при флюорографии). В-третьих, должна быть соблюдена тайна личной жизни – картина, которую видит оператор, не должна быть шокирующей. Наконец, человеку не обязательно разуваться – а против этого уже раздается все больше протестов в Европе.
Подобная система появилась в Америке - «B-500». Она тоже основана на рентгене. Есть такая система в Германии и в Белоруссии, есть две системы в Южной Африке. Есть такая система в России - наша, и она с трудом пробивает себе дорогу.
- После разоблачения террориста-нигерийца на борту авиалайнера СШАcolor: blue;<#two#>> американские власти выступили с рекомендацией установить больше рентгеновских установок в аэропорту. Эта рекомендация выполняется?
- Выполняется, но совершенно глупым образом. Они решили ставить именно те системы, которые уже стояли – «Сэйв скаут» на миллиметровых волнах. У этой системы есть ряд недостатков: надо раздеваться и разуваться. Коме того, эта система не видит ничего под мокрой или потной рубашкой, люрексом, не видит внутри тела. Именно эти установки закупили в «Домодедово». Хотя в США появилась и другая система, похожая на нашу.
- Пояс шахида эта система найти может?
- Может, но вряд ли террорист наденет этот пояс и пойдет через установку. Он скорее спрячет что-то внутри тела. А там можно спрятать до килограмма взрывчатки. Бомба, снабженная электронным взрывателем, в этом месте обнаружена быть не может никакими средствами, кроме рентгеновских систем. Если люди захотят взорвать самолет, они его взорвут.
- Если говорить о ваших установках, которые которые уже произведены, то в «Домодедово» как раз стоит установка с надписью «Институт ядерной физики, Новосибирск», но она отключена. Вы не знаете, почему?
- Она отключена постоянно, потому что если ее включить, то сразу понятно, почему закупили американские системы, которые там стоят. Я попытался пройти через нашу – мне сказали – «там нельзя идти, там вредное излучение». Это хорошо оплаченный ответ. Между прочим, в нашем новосибирском аэропорту «Толмачево» примерно 60-70% пассажиров идет через мои две установки, которые работают день и ночь.
- Были ли уже случаи, когда находили пластид в «Толмачево»?
<#two#> mso-bidi-theme-font:=<#two#><#two#> mso-fareast-theme-font:=<#two#><#two#> mso-bidi-language:=<#two#><#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>
- Мне про это не говорят. Это запрещено служебными инструкциями.
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Лаборатория Семена Бару несколько лет назад разработала собственные системы рентгеновского контроля в аэропортах.
– У меня уже написана статья под названием «Открытое письмо российским авиапассажирам» как раз о вопросах безопасности, – говорит Семена Бару. – Из газеты «Известия», которая хотела ее разместить (сначала я обратился в «Коммерсант», но у них нет интереса), должны были позвонить на днях. Теперь, я думаю, перезвонят обязательно.
Мы все знаем на своем опыте, что досмотр на входе в большие аэропорты организован чисто формально. Люди, которые входят в аэропорт, досматриваются (да и то не всегда) в рамках металлодетекторов, где любой пояс шахида просто не виден, поскольку во взрывчатке нет металла.
Смертник, видимо, просто прошел в аэропорт, неся на себе пояс шахида весом в несколько килограммов. Скорее всего, так и было. Потому что если бы у него было 6-7 кг взрывчатки в чемодане, то чемодан, который проезжал через багажный контроль, засветился бы. А если он надел на себя этот пояс, то его рамка металлодетектора не увидит.
Нужно поставить современные серьезные системы досмотра на входе в аэропорт. Конечно, рамка металлодетектора дешевле. Но нельзя же все деньгами измерять. На весь большой аэропорт «Домодедово» на вход нужно поставить 3-4 установки и смотреть людей, которые туда заходят.
- Какие установки?
- Например, малодозный рентгеновский сканер разработки Института ядерной физики Новосибирска. Но уже закуплены американские установки, которые есть, в частности, в секторе С аэропорта «Домодедово» (оттуда люди выходят на посадку). А эти установки мало что видят, честно говоря...
- В любом случае, как следует из названия, установки дают рентгеновское излучение, вредное для здоровья.
- «Рентгеновское излучение» - это искусственно раздуваемая радиофобия. Зависит от того, каков уровень этого излучения. Наша установка дает уровень излучения, который эквивалентен 5 минутам полета на самолете. Человек, который летит из Москвы в Новосибирск получает в 50 раз большую дозу за счет естественного природного фона. Это излучение в 1000 раз меньше при флюрографии. О чем разговор!
Я думаю, что случай в «Домодедово» как раз заставит шевелиться людей, которые ответственны за безопасность, и принимать нормальные решения.
Сейчас мы в рамках правительственной «Комплексной программы повышения уровня безопасности на транспорте» от 31 марта 2010 г. (указ президента № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». - РС) срочно готовим 9 наших систем для установки в российских аэропортах.
- Это аэропорты не московские?
- Нет, но это аэропорты от Сыктывкара до Хабаровска. Лед тронулся. Что касается других стран, ведутся переговоры с Арабскими Эмиратами, с США (в Америке наша система прошла тестирование Ти-Си-Эй – стандарт безопасности на транспорте), очень ждет эти установки Иран, есть интерес у Пакистана.
- Вы изучали опыт аэропортов других стран, например, Израиля? Там наверняка большой опыт принятия мер безопасности против шахидов.
- В Израиле ситуация гораздо проще, потому что там фактически один аэропорт на всю страну. Они сделали ставку на другое – на психологические тесты. Они пытаются вычислить террориста по неадекватному поведению, неадекватной реакции. На мой взгляд, гораздо проще техническое решение. Пытаться психологически вычислить террориста очень сложно. Для такого громадного пассажиропотока, как у нас, этот путь просто неприемлем.
Система досмотра пассажира должна удовлетворять нескольким требованиям. Прежде всего, там должно быть видно все, что спрятано в одежде, под одеждой, на теле, в теле. Во-вторых, система должна быть безопасной (доза, которую получает человек, в тысячу раз меньше, чем при флюорографии). В-третьих, должна быть соблюдена тайна личной жизни – картина, которую видит оператор, не должна быть шокирующей. Наконец, человеку не обязательно разуваться – а против этого уже раздается все больше протестов в Европе.
Подобная система появилась в Америке - «B-500». Она тоже основана на рентгене. Есть такая система в Германии и в Белоруссии, есть две системы в Южной Африке. Есть такая система в России - наша, и она с трудом пробивает себе дорогу.
- После разоблачения террориста-нигерийца на борту авиалайнера СШАcolor: blue;<#two#>> американские власти выступили с рекомендацией установить больше рентгеновских установок в аэропорту. Эта рекомендация выполняется?
- Выполняется, но совершенно глупым образом. Они решили ставить именно те системы, которые уже стояли – «Сэйв скаут» на миллиметровых волнах. У этой системы есть ряд недостатков: надо раздеваться и разуваться. Коме того, эта система не видит ничего под мокрой или потной рубашкой, люрексом, не видит внутри тела. Именно эти установки закупили в «Домодедово». Хотя в США появилась и другая система, похожая на нашу.
- Пояс шахида эта система найти может?
- Может, но вряд ли террорист наденет этот пояс и пойдет через установку. Он скорее спрячет что-то внутри тела. А там можно спрятать до килограмма взрывчатки. Бомба, снабженная электронным взрывателем, в этом месте обнаружена быть не может никакими средствами, кроме рентгеновских систем. Если люди захотят взорвать самолет, они его взорвут.
- Если говорить о ваших установках, которые которые уже произведены, то в «Домодедово» как раз стоит установка с надписью «Институт ядерной физики, Новосибирск», но она отключена. Вы не знаете, почему?
- Она отключена постоянно, потому что если ее включить, то сразу понятно, почему закупили американские системы, которые там стоят. Я попытался пройти через нашу – мне сказали – «там нельзя идти, там вредное излучение». Это хорошо оплаченный ответ. Между прочим, в нашем новосибирском аэропорту «Толмачево» примерно 60-70% пассажиров идет через мои две установки, которые работают день и ночь.
- Были ли уже случаи, когда находили пластид в «Толмачево»?
<#two#> mso-bidi-theme-font:=<#two#><#two#> mso-fareast-theme-font:=<#two#><#two#> mso-bidi-language:=<#two#><#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>
- Мне про это не говорят. Это запрещено служебными инструкциями.