- Сразу хочу отметить, что услуга на включение в «электронную очередь» детей, нуждающихся в посещении дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), является не государственной, а муниципальной и находится вне компетенции Минобрнауки региона. Наши партнеры, которые сотрудничают с администрацией Новосибирской области, степень проработки вопроса несколько переоценили, заявив, что 1 января электронная очередь будет работать как услуга. На самом деле, чтобы она начала действовать, нужно провести немалую работу. Прежде всего, необходимо довести «до ума» информационно-технологическую платформу. Этот предварительный этап несколько затягивается. Однако мы очень рассчитываем, что «электронная очередь» в апробационном режиме пробудет еще месяца 2-3, потому что для полноценной работы системы еще должны быть приняты соответствующие нормативные акты на муниципальном уровне, утверждающие регламенты административной работы с этой очередью. Эти регламенты должны носить публичный характер, чтобы каждый человек мог ознакомиться с тем порядком, которым руководствуется чиновник, принимая то или иное решение. Чтобы были определенные, закрепленные за органами муниципального управления ограничения, связанные с невозможностью принятия двусмысленного решения. В настоящее время мы на своем уровне разрабатываем документ рекомендательного характера, и рассчитываем, что в январе этот административный регламент о предоставлении муниципальной услуги по включению в «электронную очередь» на посещение ДОУ поступит в муниципальные органы управления, а в течение февраля он должен быть обсужден и принят на уровне муниципалитетов. Тем временем мы с нашими партнерами, которые несут свою меру ответственности по вопросам внедрения «электронного правительства», доработаем технологическую платформу, действие которой позволит развести эти уровни ответственности, информационные потоки, определит порядки взаимодействия между чиновниками и получателями услуги.
Сайт «Мой садик» пока нельзя назвать рабочим, так как у нас нет конкретной привязки к муниципальным органам управления, которые бы пользовались этим сайтом, как инструментом для ведения «электронной очереди». Ее внедрение мы планируем в два этапа. Первый этап включает доработку нормативно-правовой базы – и на нашем уровне, и на уровне муниципалитетов, что очень важно, потому что, повторюсь, «электронная очередь» представляет собой не государственную, а муниципальную услугу. Для нас также важно подготовить технологическую базу. Как только эти условия будут выполнены, мы запустим для отработки в апробационном режиме на первом этапе эту «электронную очередь» в г. Новосибирске – предварительная договоренность с главным управлением образования мэрии у нас уже есть. На втором этапе мы подключим к этой технологической платформе районы области. Что касается сроков, мы рассчитываем, что технологические и правовые условия будут выполнены к марту, и с этого же момента услуга на включение в «электронную очередь» заработает для Новосибирска. Пока же сайт работает в ознакомительном режиме, и родители могут узнать о продвижении своей очереди на получение места в ДОУ традиционно, у соответствующих специалистов в органах муниципального управления образованием.
В идеале, на что нас ориентирует государственная политика в сфере продвижения «электронного правительства», - мы должны создать условия для включения в «электронную очередь» дистанционно, через интернет. Однако такой вариант пока выглядит слишком смелой мечтой. Пока, на первых порах, при постановке на очередь мы не сможем обойтись без личного обращения граждан с соответствующим пакетом документов в органы муниципального управления образованием. И только после этого человек сможет видеть себя в этой «электронной очереди», получит соответствующие идентификаторы, позволяющие ему отследить свое место и продвижение в этой самой «электронной очереди» на сайте. Что касается льготников, то мы должны уже сейчас понять какие категории граждан могут воспользоваться преимуществом и имеют право на льготное обеспечение, этот список должен быть обоснован и не вызывать ни у кого сомнения. Помимо этого необходимо соблюсти сохранение конфиденциальной информации, четко определив, какие данные о человеке могут быть доступны, а какие нет. Прежде чем принимать решение о той или иной степени открытости информации, мы должны взвесить все «за» и «против». То есть, прежде всего, в этой очереди человек будет видеть себя и ту информацию, которая подтверждает наличие у него той или иной льготы, подтвержденной документально. Будет ли он видеть подобную информацию о других претендентах на получение мест в ДОУ посредством «электронной очереди»? Скорее всего, нет.
Мы рассчитываем, что к концу 2011 года система заработает в полной мере. Все-таки, когда система объективна и не позволяет варьировать принятие управленческих решений, это должно повысить степень доверия населения к органам власти и на местах, и в целом к государственной власти в регионе. Хочу еще раз отметить, что Минобрнауки Новосибирской области несет ответственность за предоставление услуг по дошкольному образованию. Мы можем вывести количество очередников по муниципальным образованиям, но это, скорее, аналитический момент, позволяющий корректировать нам программу обеспечения детей местами в ДОУ, динамику ввода новых мест. Реальную пользу от этой услуги должны получить муниципальные органы, жители городов и районов. Министерство берет на себя часть ответственности по разработке административного регламента постановки в «электронную очередь» претендентов на посещение ДОУ. Мы предлагаем технологическое решение – как это можно сделать хорошо, быстро, качественно и прозрачно: встал ты в очередь и можешь, сидя дома и не ходя по инстанциям, отслеживать в онлайновом режиме свое продвижение и формулировать законные требования к чиновникам на местах. Мы разрабатываем нормативно-правовую базу и технологические составляющие, конечный же результат – возможность получать эту муниципальную услугу – будет уже зависеть от муниципалитетов, насколько быстро они будут готовы это принять и реализовать.
- Сразу хочу отметить, что услуга на включение в «электронную очередь» детей, нуждающихся в посещении дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), является не государственной, а муниципальной и находится вне компетенции Минобрнауки региона. Наши партнеры, которые сотрудничают с администрацией Новосибирской области, степень проработки вопроса несколько переоценили, заявив, что 1 января электронная очередь будет работать как услуга. На самом деле, чтобы она начала действовать, нужно провести немалую работу. Прежде всего, необходимо довести «до ума» информационно-технологическую платформу. Этот предварительный этап несколько затягивается. Однако мы очень рассчитываем, что «электронная очередь» в апробационном режиме пробудет еще месяца 2-3, потому что для полноценной работы системы еще должны быть приняты соответствующие нормативные акты на муниципальном уровне, утверждающие регламенты административной работы с этой очередью. Эти регламенты должны носить публичный характер, чтобы каждый человек мог ознакомиться с тем порядком, которым руководствуется чиновник, принимая то или иное решение. Чтобы были определенные, закрепленные за органами муниципального управления ограничения, связанные с невозможностью принятия двусмысленного решения. В настоящее время мы на своем уровне разрабатываем документ рекомендательного характера, и рассчитываем, что в январе этот административный регламент о предоставлении муниципальной услуги по включению в «электронную очередь» на посещение ДОУ поступит в муниципальные органы управления, а в течение февраля он должен быть обсужден и принят на уровне муниципалитетов. Тем временем мы с нашими партнерами, которые несут свою меру ответственности по вопросам внедрения «электронного правительства», доработаем технологическую платформу, действие которой позволит развести эти уровни ответственности, информационные потоки, определит порядки взаимодействия между чиновниками и получателями услуги.
Сайт «Мой садик» пока нельзя назвать рабочим, так как у нас нет конкретной привязки к муниципальным органам управления, которые бы пользовались этим сайтом, как инструментом для ведения «электронной очереди». Ее внедрение мы планируем в два этапа. Первый этап включает доработку нормативно-правовой базы – и на нашем уровне, и на уровне муниципалитетов, что очень важно, потому что, повторюсь, «электронная очередь» представляет собой не государственную, а муниципальную услугу. Для нас также важно подготовить технологическую базу. Как только эти условия будут выполнены, мы запустим для отработки в апробационном режиме на первом этапе эту «электронную очередь» в г. Новосибирске – предварительная договоренность с главным управлением образования мэрии у нас уже есть. На втором этапе мы подключим к этой технологической платформе районы области. Что касается сроков, мы рассчитываем, что технологические и правовые условия будут выполнены к марту, и с этого же момента услуга на включение в «электронную очередь» заработает для Новосибирска. Пока же сайт работает в ознакомительном режиме, и родители могут узнать о продвижении своей очереди на получение места в ДОУ традиционно, у соответствующих специалистов в органах муниципального управления образованием.
В идеале, на что нас ориентирует государственная политика в сфере продвижения «электронного правительства», - мы должны создать условия для включения в «электронную очередь» дистанционно, через интернет. Однако такой вариант пока выглядит слишком смелой мечтой. Пока, на первых порах, при постановке на очередь мы не сможем обойтись без личного обращения граждан с соответствующим пакетом документов в органы муниципального управления образованием. И только после этого человек сможет видеть себя в этой «электронной очереди», получит соответствующие идентификаторы, позволяющие ему отследить свое место и продвижение в этой самой «электронной очереди» на сайте. Что касается льготников, то мы должны уже сейчас понять какие категории граждан могут воспользоваться преимуществом и имеют право на льготное обеспечение, этот список должен быть обоснован и не вызывать ни у кого сомнения. Помимо этого необходимо соблюсти сохранение конфиденциальной информации, четко определив, какие данные о человеке могут быть доступны, а какие нет. Прежде чем принимать решение о той или иной степени открытости информации, мы должны взвесить все «за» и «против». То есть, прежде всего, в этой очереди человек будет видеть себя и ту информацию, которая подтверждает наличие у него той или иной льготы, подтвержденной документально. Будет ли он видеть подобную информацию о других претендентах на получение мест в ДОУ посредством «электронной очереди»? Скорее всего, нет.
Мы рассчитываем, что к концу 2011 года система заработает в полной мере. Все-таки, когда система объективна и не позволяет варьировать принятие управленческих решений, это должно повысить степень доверия населения к органам власти и на местах, и в целом к государственной власти в регионе. Хочу еще раз отметить, что Минобрнауки Новосибирской области несет ответственность за предоставление услуг по дошкольному образованию. Мы можем вывести количество очередников по муниципальным образованиям, но это, скорее, аналитический момент, позволяющий корректировать нам программу обеспечения детей местами в ДОУ, динамику ввода новых мест. Реальную пользу от этой услуги должны получить муниципальные органы, жители городов и районов. Министерство берет на себя часть ответственности по разработке административного регламента постановки в «электронную очередь» претендентов на посещение ДОУ. Мы предлагаем технологическое решение – как это можно сделать хорошо, быстро, качественно и прозрачно: встал ты в очередь и можешь, сидя дома и не ходя по инстанциям, отслеживать в онлайновом режиме свое продвижение и формулировать законные требования к чиновникам на местах. Мы разрабатываем нормативно-правовую базу и технологические составляющие, конечный же результат – возможность получать эту муниципальную услугу – будет уже зависеть от муниципалитетов, насколько быстро они будут готовы это принять и реализовать.«Электронная очередь» в детские сады заработает в полной мере после доработки»