Лента новостей

Все новости

Популярное

Девочки для битья

 Наталья Яковлева


margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить.line-height: 150%;<#two#>> Диплом педагогического ВУЗа – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных.  Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего Пушкина, Ломоносова, Моцарта. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, какой он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой…

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.3pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Когда разбивают святыни

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Эти строки – из эссе Ирины Исаковой, 24-летней учительницы начальных классов средней школы № 147 города Новосибирска. Она написала их для конкурса «Учитель года».  Девушка  с детства мечтала быть учителем. Собирала в гости подружек, усаживала рядом с пианино, которое служило не только инструментом для разучивания гамм, но и «школьной доской». И ведь от мамы с папой не влетало за порчу инструмента – они всегда понимали любимую дочку.  Не очень им понравился ее выбор профессии,  и особенно зарплата молодого специалиста – 3,5 тысячи рублей. Да что же делать – Ирина просто горела желанием стать настоящим педагогом! Таким, как Шалва Амонашвили, перевернувший ее сознание. После встречи с ним в октябре этого года Ирина чуть не ушла из школы, буквально заболев идеями гуманистической педагогики. Все четыре года после университета она работала  с душой, но тут будто глаза открылись – увидела, сколько проблем между учителем и ребенком, между школой и семьей. Ей вдруг стало страшно, что она принадлежит к той же авторитарной системе. Сможет ли она работать по-другому?

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>> 

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>-  Подлинная педагогика начального обучения, действительно насыщенная любовью к детям методика обучения и воспитания должны быть построены на гуманистических началах, а не исходить из принудительных, начальственных позиций. Дети родились не для того, чтобы злить своих педагогов, мешать им обучать и воспитывать их самих. Надо верить, что каждый из них таит в себе безграничные возможности и способности познавать действительность, - считает Ирина.

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Она осталась в школе после встречи с Шалвой Амонашвили, потому что ей всего 24, и кажется, что сможет перевернуть мир. Она так искренне любит людей – и детей, и взрослых,  не замечая плохого в них, что ей всегда отвечали взаимностью. У нее 170 друзей в «Одноклассниках», и все пишут о ее чистоте, доброте, наивной вере в благородство своей учительской миссии.  

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>Ирина Исакова  получила кулаком не по лицу, а по этой вере в благородство своей учительской миссии. И выстояла. И  осталась в школе после встречи с Денисом Вожеговым, сумевшем разбить ее красивое лицо, но не ее любовь к профессии. Ее попросили дети - что может быть дороже? Третьего декабря Денис Вожегов после уроков зашел  в класс  Ирины Алексеевны,  когда она давала  своим второклашкам домашнее задание, дабы выяснить, почему та «необоснованно» ставит двойки его падчерице Лере. Разговор начался с улыбки, но быстро перерос в угрозы, затем мужчина ударил педагога по лицу. Обещал ее «урыть», крича, что четыре года отсидел и теперь легко сядет и за ее убийство.  Охранник школы оказался поблизости – он пришел вслед за буяном, почуяв то ли неладное, то ли просто запах перегара. Это и спасло Ирину  от дальнейшего избиения – ее, как Ольгу Харитонову, учительницу школы №339 Санкт-Петербурга, хоть не пинали ногами. В то, что Денис Вожегов это мог сделать, не верит только его гражданская супруга Евгения Герасимова, уверяющая, как и родственники бывшего милиционера Андрея Петрова, обидчика Ольги Харитоновой, что «учительница первая начала». Вожегов, хоть и не такой амбал, как Петров, но тоже «не промах»: три судимости, одна из них – как раз за причинение «тяжких телесных» гражданской супруге.

margin-bottom: 0pt; text-indent: 68.3pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Близнецы-ситуации

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Схожесть ситуаций Петров-Харитонова и Вожегов-Исакова поражает. Мужчины просто близнецы: один вернулся из зоны, другой уволился из правоохранительных органов. Люди из противоположных сфер, но  с одинаковым мировоззрением и единым методом борьбы – «урою».  Харитонова и Исакова тоже похожи – обе молодые, обе красивые. Относятся к типу «небожительниц» - немножко не от мира сего. Вместо того, чтобы скудные учительские деньги  считать, они с одухотворенными лицами уроки ведут.  У мужиков головы с похмелья гудят, дома бабы, самими же загнанные, достали, а эти, чистенькие, неприступные, сидят себе на облаке, тетрадки проверяют. Умные сильно! Так и хочется в морду дать. Чтоб глаза не светились. Оба – и Петров, и Вожегов -  из поколения 90-х, когда проблемы решались исключительно мордобоем. Это сейчас сильные мира «урывают» с помощью денег. Как бы цивилизованно. А слабые, для которых эти дяденьки в 90-е были кумирами, продолжают махать кулаками. И ведь многие их поддерживают – в сети немало мнений о том, что «училка сама виновата». То есть массе людей никто никогда не объяснял, что драка – не метод решения конфликта, что бить женщину нельзя -  это  аксиома, потому что нельзя обижать тех, кто слабее. Что будет с  второклашками из 147 школы Новосибирска, на чьих глазах избили их кумира?  Они, конечно, люди привычные – в микрорайоне «Сто домов», состоящем из частного сектора, африканские страсти между разгоряченными спиртным людьми – не редкость. Но школа для малышей – храм, а учитель – почти святой. Когда разбиваются святыни, рушится мир… В какой страшной действительности живет маленькая Лера, которая любит всех троих. И маму, которую «вчера ночью Денис гонял по улице в одной рубашке». И учительницу, которую Денис, облив грязью, ударил в лицо. И папу Дениса, которого «злые дядьки» держат в тюрьме «за глупость», - она даже не знает, что папы бывают другими!

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Долгое время Ирина опасалась за свою жизнь. Дело в том, что милиционеры, вызванные в школу, возбудили дело и тут же отпустили молодого человека. А живет он  на соседней с Исаковыми улице. Спасибо Валентине Матвиенко, губернатору Ленинградской области, давшей всей стране алгоритм поведения с обидчиками учителей. После того, как губернатор Новосибирской области тоже взял дело под личный контроль, Вожегов был объявлен в розыск. Подумав  пару дней, он сам явился в милицию, и основания для его помещения в СИЗО почему-то нашлись. Удивительный у нас все закон – в нем всегда есть место для маневра. Сейчас Вожегов находится под арестом, и 29 декабря его ждет суд. Молодому человеку предъявлено обвинение сразу по трем статьям: «Нанесение побоев», «Угроза убийством» и «Оскорбление».

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Сгоряча Ирина чуть было не уволилась из школы. Но вся эта история случилась в пятницу, и практически всю субботу директор школы Ольга Садырина провела в беседах с ней. В понедельник второклассники попросили свою учительницу не уходит. Лера, падчерица Вожегова, даже  нарисовала Ирине Алексеевне  открытку и попросила «простить папу». Она пришла в класс к Исаковой в начале учебного года, так же, как еще пятнадцать человек, но вместе со всеми полюбила добрую учительницу. Ирине жаль девочку, но прощать обидчика она не захотела. Чтобы придти в себя,  Ирина Исакова взяла отпуск. За это время она выступила в программе «Пусть говорят» и, главное, - приняла участие в районном туре «Учителя года».

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Просто я обещала директору школы и коллегам еще в сентябре, что буду участвовать. Они помогали мне готовиться.  Как я могла их подвести? – объясняет она.

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Победить Ирина не планировала – она изначально собиралась остановиться на районном этапе, поскольку считает, что в гуманистической педагогике у нее еще слишком мало опыта, чтобы делиться им перед большой аудиторией. И хотя выиграла сразу в двух номинациях – «Вдохновение» и «Педагогический артистизм», продолжать дальше не стала. Славы она не ищет. После выступления по телевизору и так приходится несладко. Модельная внешность сыграла с учительницей злую шутку. С одной стороны Ирина  обрела армию поклонников, которые атакуют ее странички в соцсетях. Особо смелые даже предлагают руку и сердце, обещая отомстить  поднявшему на нее руку. С другой стороны -  нажила врагов. Люди, совершенно не знающие Ирину Исакову, со странной озлобленностью советуют ей «не лезть в педагогику, раз карьера модели не удалась». Она никогда  не планировала быть моделью, просто стереотип в нашем обществе такой:  в школу идут серые мышки, которых больше никуда не берут. Трудно поверить, что красивая, умная и успешная девушка по доброй воле выбрала себе профессию педагога, причем вполне ею довольна! И сейчас она не озлобилась, не перестала любить детей и школу. Более того – хоть власти Новосибирска приняли дополнительные организационные меры по усилению безопасности в образовательных учреждениях,  Ирина не считает нужным прятаться от родителей, которые тоже являются участниками образовательного процесса.  

text-indent: 1cm; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Не факт, а явление

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Олег Смолин, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы, тоже считает, что видеокамеры и «специальные помещения, где учителя будут встречаться с родителями» не помогут:

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Мы имеем  не факт, а явление. Ольга Харитонова, Ирина Исакова, до этого была иркутская учительница, избитая учениками... Это результат того, что происходит с образованием. Можно сделать две вещи. Во-первых – закон об особом наказании тех, кто нападает на государственных деятелей. Сейчас  этого требуют журналисты, я предлагаю ввести особую ответственность тех, кто нападает на учителя, поскольку это особо важная для общества профессия. Но этого мало. Предлагаю вернуться к практике  80-х  годов, когда творческие учителя получали экран, рассказывали о своей работе и собирали миллионную аудиторию!  Говорить про престиж учителя уже не приходится – его просто нет. Какой может быть престиж у нищего?

margin: 0cm 0cm 5.95pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Как бы еще объяснить руководству страны,  а также министрам образования, которые сейчас заседают в каждой области, что именно учитель – это тот человек, от которого зависит будущее? Кончается  Год учителя, в который много говорили о педагогах, жали им руки и снимали на доски почета. Только есть учителя от этого лучше не стали. Олег Николаевич рассказал, что на недавнем  пленарном заседании Государственной Думы у него с министром образования и науки России Андреем Фурсенко случилась дискуссия. Смолин озвучил заработную плату своего общественного помощника Александра Рахно, учителя из Муромцевского района, которая снижалась год от года,  в конце концов достигнув 6 тысяч рублей. Причем Рахно – первый за Уралом обладатель «Хрустального пеликана», «Учитель года-2004». А годовой доход его коллеги, министра образования Омской области Ирины Прозоровой,  составляет 2 миллиона 825 тысяч рублей. Министр не поверил! Он не знал,  что учителя живут настолько  плохо, а министры, устроившие им такую жизнь, настолько хорошо!  Сюрреалистичность ситуации станет еще более явной, если вспомнить, что такая политика зарплат проводится на фоне бесконечных разговоров о модернизации, переходе на инновационные рельсы, внедрении нанотехнологий и тому подобных красивых лозунгов.

margin: 0cm 0cm 5.95pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Неужели политики действительно не понимают, что будущее любой страны – это ее дети, которых воспитывают не министры и даже не президенты, а учителя?  Такие, как Ирина Исакова, благодаря которым еще и держится Россия. Их бьют, а они с горящими глазами продолжают сеять вечное.  По отношению к учителю чиновники  мне сильно напоминают Петрова-Вожегова. Те – кулаком в лицо за то, что молода, красива и учительница при этом. Государство – подачкой в то же место: а нечего делать в школе молодым и красивым, превращайтесь в убогих! 

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Не только я задаюсь этим банальным вопросом. И  не только в России. Леонид Амстиславский в нью-йоркской газете «Русский базар» спрашивает: «Как объяснить всем этим бушам, путиным, ольмертам, обамам, маккейнам и прочим нанимаемым на конкурсной основе «вершителям судеб», что будущее страны определяют не они, а обычные школьные учителя?»  В Америке, где практически расправились со школьным образованием настолько, что сами американцы уже считают себя «тупыми», около 41 процента учителей считают, что не в состоянии справиться с агрессивным настроем родителей,  62 процента испытали физические и словесные оскорбления,   а 53 – подверглись вербальному или физическому насилию со стороны родителей.  

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Цивилизованному государству не нужно ни образованное, ни грамотное население. Слишком много вопросов возникает у грамотных людей... Престиж профессии определяется общественной значимостью, а общественная значимость должна быть подтверждена соответствующим денежным вознаграждением. Вознаграждение подавляющего большинства учителей – нищенское!»  Это Амстиславский про Америку. А как будто я  про Россию.

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Государство планомерно превращает учителя в обслугу низшего разряда с  соответствующей оплатой и таким же отношением. Больше, чем чиновники от образования, о коррупции в школе, по-моему, не говорит никто. Коррупция - уважительная причина, чтобы объяснить,  куда уходят государственные деньги. Отсутствием  профессионализма учителей удобно прикрыть неудачу любой реформы, нужных – такое ощущение – лишь для оправдания существования своих кресел. При этом педагогические вузы чем дальше, тем больше стремятся к сокращению… Учителя для чиновников давно стали «мальчиками для битья». Так чего ждать от маргинальных личностей вроде Петрова-Вожегова? 

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Ирина Исакова наивно полагает,  что педагогов нужно выбирать по методу  Шалвы Амонашвили. Есть  у него такая притча:

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>«Придёт кто – то и скажет: « Могу быть учителем».

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Спросите: «Рычать и кусать умеете?»

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Да!» –  гоните, он не наш.

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Нет, но могу научиться» –  гоните, тоже не наш.

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Да, но могу отучиться» –  берите на испытание.

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Извините, я ошибся адресом» –  догоните и верните. Он наш»

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Мне кажется, что ей, искренне влюбленной в свою профессию, немало пережившей ради нее, придется все же уйти из школы. Потому что у современного учителя, если  дело так пойдет дальше,  должны быть холодное сердце, пудовые кулаки. Ум лучше исключить сразу.


margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить.line-height: 150%;<#two#>> Диплом педагогического ВУЗа – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных.  Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего Пушкина, Ломоносова, Моцарта. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, какой он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой…

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.3pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Когда разбивают святыни

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Эти строки – из эссе Ирины Исаковой, 24-летней учительницы начальных классов средней школы № 147 города Новосибирска. Она написала их для конкурса «Учитель года».  Девушка  с детства мечтала быть учителем. Собирала в гости подружек, усаживала рядом с пианино, которое служило не только инструментом для разучивания гамм, но и «школьной доской». И ведь от мамы с папой не влетало за порчу инструмента – они всегда понимали любимую дочку.  Не очень им понравился ее выбор профессии,  и особенно зарплата молодого специалиста – 3,5 тысячи рублей. Да что же делать – Ирина просто горела желанием стать настоящим педагогом! Таким, как Шалва Амонашвили, перевернувший ее сознание. После встречи с ним в октябре этого года Ирина чуть не ушла из школы, буквально заболев идеями гуманистической педагогики. Все четыре года после университета она работала  с душой, но тут будто глаза открылись – увидела, сколько проблем между учителем и ребенком, между школой и семьей. Ей вдруг стало страшно, что она принадлежит к той же авторитарной системе. Сможет ли она работать по-другому?

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>> 

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>-  Подлинная педагогика начального обучения, действительно насыщенная любовью к детям методика обучения и воспитания должны быть построены на гуманистических началах, а не исходить из принудительных, начальственных позиций. Дети родились не для того, чтобы злить своих педагогов, мешать им обучать и воспитывать их самих. Надо верить, что каждый из них таит в себе безграничные возможности и способности познавать действительность, - считает Ирина.

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Она осталась в школе после встречи с Шалвой Амонашвили, потому что ей всего 24, и кажется, что сможет перевернуть мир. Она так искренне любит людей – и детей, и взрослых,  не замечая плохого в них, что ей всегда отвечали взаимностью. У нее 170 друзей в «Одноклассниках», и все пишут о ее чистоте, доброте, наивной вере в благородство своей учительской миссии.  

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>Ирина Исакова  получила кулаком не по лицу, а по этой вере в благородство своей учительской миссии. И выстояла. И  осталась в школе после встречи с Денисом Вожеговым, сумевшем разбить ее красивое лицо, но не ее любовь к профессии. Ее попросили дети - что может быть дороже? Третьего декабря Денис Вожегов после уроков зашел  в класс  Ирины Алексеевны,  когда она давала  своим второклашкам домашнее задание, дабы выяснить, почему та «необоснованно» ставит двойки его падчерице Лере. Разговор начался с улыбки, но быстро перерос в угрозы, затем мужчина ударил педагога по лицу. Обещал ее «урыть», крича, что четыре года отсидел и теперь легко сядет и за ее убийство.  Охранник школы оказался поблизости – он пришел вслед за буяном, почуяв то ли неладное, то ли просто запах перегара. Это и спасло Ирину  от дальнейшего избиения – ее, как Ольгу Харитонову, учительницу школы №339 Санкт-Петербурга, хоть не пинали ногами. В то, что Денис Вожегов это мог сделать, не верит только его гражданская супруга Евгения Герасимова, уверяющая, как и родственники бывшего милиционера Андрея Петрова, обидчика Ольги Харитоновой, что «учительница первая начала». Вожегов, хоть и не такой амбал, как Петров, но тоже «не промах»: три судимости, одна из них – как раз за причинение «тяжких телесных» гражданской супруге.

margin-bottom: 0pt; text-indent: 68.3pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Близнецы-ситуации

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Схожесть ситуаций Петров-Харитонова и Вожегов-Исакова поражает. Мужчины просто близнецы: один вернулся из зоны, другой уволился из правоохранительных органов. Люди из противоположных сфер, но  с одинаковым мировоззрением и единым методом борьбы – «урою».  Харитонова и Исакова тоже похожи – обе молодые, обе красивые. Относятся к типу «небожительниц» - немножко не от мира сего. Вместо того, чтобы скудные учительские деньги  считать, они с одухотворенными лицами уроки ведут.  У мужиков головы с похмелья гудят, дома бабы, самими же загнанные, достали, а эти, чистенькие, неприступные, сидят себе на облаке, тетрадки проверяют. Умные сильно! Так и хочется в морду дать. Чтоб глаза не светились. Оба – и Петров, и Вожегов -  из поколения 90-х, когда проблемы решались исключительно мордобоем. Это сейчас сильные мира «урывают» с помощью денег. Как бы цивилизованно. А слабые, для которых эти дяденьки в 90-е были кумирами, продолжают махать кулаками. И ведь многие их поддерживают – в сети немало мнений о том, что «училка сама виновата». То есть массе людей никто никогда не объяснял, что драка – не метод решения конфликта, что бить женщину нельзя -  это  аксиома, потому что нельзя обижать тех, кто слабее. Что будет с  второклашками из 147 школы Новосибирска, на чьих глазах избили их кумира?  Они, конечно, люди привычные – в микрорайоне «Сто домов», состоящем из частного сектора, африканские страсти между разгоряченными спиртным людьми – не редкость. Но школа для малышей – храм, а учитель – почти святой. Когда разбиваются святыни, рушится мир… В какой страшной действительности живет маленькая Лера, которая любит всех троих. И маму, которую «вчера ночью Денис гонял по улице в одной рубашке». И учительницу, которую Денис, облив грязью, ударил в лицо. И папу Дениса, которого «злые дядьки» держат в тюрьме «за глупость», - она даже не знает, что папы бывают другими!

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Долгое время Ирина опасалась за свою жизнь. Дело в том, что милиционеры, вызванные в школу, возбудили дело и тут же отпустили молодого человека. А живет он  на соседней с Исаковыми улице. Спасибо Валентине Матвиенко, губернатору Ленинградской области, давшей всей стране алгоритм поведения с обидчиками учителей. После того, как губернатор Новосибирской области тоже взял дело под личный контроль, Вожегов был объявлен в розыск. Подумав  пару дней, он сам явился в милицию, и основания для его помещения в СИЗО почему-то нашлись. Удивительный у нас все закон – в нем всегда есть место для маневра. Сейчас Вожегов находится под арестом, и 29 декабря его ждет суд. Молодому человеку предъявлено обвинение сразу по трем статьям: «Нанесение побоев», «Угроза убийством» и «Оскорбление».

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Сгоряча Ирина чуть было не уволилась из школы. Но вся эта история случилась в пятницу, и практически всю субботу директор школы Ольга Садырина провела в беседах с ней. В понедельник второклассники попросили свою учительницу не уходит. Лера, падчерица Вожегова, даже  нарисовала Ирине Алексеевне  открытку и попросила «простить папу». Она пришла в класс к Исаковой в начале учебного года, так же, как еще пятнадцать человек, но вместе со всеми полюбила добрую учительницу. Ирине жаль девочку, но прощать обидчика она не захотела. Чтобы придти в себя,  Ирина Исакова взяла отпуск. За это время она выступила в программе «Пусть говорят» и, главное, - приняла участие в районном туре «Учителя года».

margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Просто я обещала директору школы и коллегам еще в сентябре, что буду участвовать. Они помогали мне готовиться.  Как я могла их подвести? – объясняет она.

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Победить Ирина не планировала – она изначально собиралась остановиться на районном этапе, поскольку считает, что в гуманистической педагогике у нее еще слишком мало опыта, чтобы делиться им перед большой аудиторией. И хотя выиграла сразу в двух номинациях – «Вдохновение» и «Педагогический артистизм», продолжать дальше не стала. Славы она не ищет. После выступления по телевизору и так приходится несладко. Модельная внешность сыграла с учительницей злую шутку. С одной стороны Ирина  обрела армию поклонников, которые атакуют ее странички в соцсетях. Особо смелые даже предлагают руку и сердце, обещая отомстить  поднявшему на нее руку. С другой стороны -  нажила врагов. Люди, совершенно не знающие Ирину Исакову, со странной озлобленностью советуют ей «не лезть в педагогику, раз карьера модели не удалась». Она никогда  не планировала быть моделью, просто стереотип в нашем обществе такой:  в школу идут серые мышки, которых больше никуда не берут. Трудно поверить, что красивая, умная и успешная девушка по доброй воле выбрала себе профессию педагога, причем вполне ею довольна! И сейчас она не озлобилась, не перестала любить детей и школу. Более того – хоть власти Новосибирска приняли дополнительные организационные меры по усилению безопасности в образовательных учреждениях,  Ирина не считает нужным прятаться от родителей, которые тоже являются участниками образовательного процесса.  

text-indent: 1cm; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Не факт, а явление

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Олег Смолин, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы, тоже считает, что видеокамеры и «специальные помещения, где учителя будут встречаться с родителями» не помогут:

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Мы имеем  не факт, а явление. Ольга Харитонова, Ирина Исакова, до этого была иркутская учительница, избитая учениками... Это результат того, что происходит с образованием. Можно сделать две вещи. Во-первых – закон об особом наказании тех, кто нападает на государственных деятелей. Сейчас  этого требуют журналисты, я предлагаю ввести особую ответственность тех, кто нападает на учителя, поскольку это особо важная для общества профессия. Но этого мало. Предлагаю вернуться к практике  80-х  годов, когда творческие учителя получали экран, рассказывали о своей работе и собирали миллионную аудиторию!  Говорить про престиж учителя уже не приходится – его просто нет. Какой может быть престиж у нищего?

margin: 0cm 0cm 5.95pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Как бы еще объяснить руководству страны,  а также министрам образования, которые сейчас заседают в каждой области, что именно учитель – это тот человек, от которого зависит будущее? Кончается  Год учителя, в который много говорили о педагогах, жали им руки и снимали на доски почета. Только есть учителя от этого лучше не стали. Олег Николаевич рассказал, что на недавнем  пленарном заседании Государственной Думы у него с министром образования и науки России Андреем Фурсенко случилась дискуссия. Смолин озвучил заработную плату своего общественного помощника Александра Рахно, учителя из Муромцевского района, которая снижалась год от года,  в конце концов достигнув 6 тысяч рублей. Причем Рахно – первый за Уралом обладатель «Хрустального пеликана», «Учитель года-2004». А годовой доход его коллеги, министра образования Омской области Ирины Прозоровой,  составляет 2 миллиона 825 тысяч рублей. Министр не поверил! Он не знал,  что учителя живут настолько  плохо, а министры, устроившие им такую жизнь, настолько хорошо!  Сюрреалистичность ситуации станет еще более явной, если вспомнить, что такая политика зарплат проводится на фоне бесконечных разговоров о модернизации, переходе на инновационные рельсы, внедрении нанотехнологий и тому подобных красивых лозунгов.

margin: 0cm 0cm 5.95pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Неужели политики действительно не понимают, что будущее любой страны – это ее дети, которых воспитывают не министры и даже не президенты, а учителя?  Такие, как Ирина Исакова, благодаря которым еще и держится Россия. Их бьют, а они с горящими глазами продолжают сеять вечное.  По отношению к учителю чиновники  мне сильно напоминают Петрова-Вожегова. Те – кулаком в лицо за то, что молода, красива и учительница при этом. Государство – подачкой в то же место: а нечего делать в школе молодым и красивым, превращайтесь в убогих! 

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Не только я задаюсь этим банальным вопросом. И  не только в России. Леонид Амстиславский в нью-йоркской газете «Русский базар» спрашивает: «Как объяснить всем этим бушам, путиным, ольмертам, обамам, маккейнам и прочим нанимаемым на конкурсной основе «вершителям судеб», что будущее страны определяют не они, а обычные школьные учителя?»  В Америке, где практически расправились со школьным образованием настолько, что сами американцы уже считают себя «тупыми», около 41 процента учителей считают, что не в состоянии справиться с агрессивным настроем родителей,  62 процента испытали физические и словесные оскорбления,   а 53 – подверглись вербальному или физическому насилию со стороны родителей.  

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Цивилизованному государству не нужно ни образованное, ни грамотное население. Слишком много вопросов возникает у грамотных людей... Престиж профессии определяется общественной значимостью, а общественная значимость должна быть подтверждена соответствующим денежным вознаграждением. Вознаграждение подавляющего большинства учителей – нищенское!»  Это Амстиславский про Америку. А как будто я  про Россию.

line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Государство планомерно превращает учителя в обслугу низшего разряда с  соответствующей оплатой и таким же отношением. Больше, чем чиновники от образования, о коррупции в школе, по-моему, не говорит никто. Коррупция - уважительная причина, чтобы объяснить,  куда уходят государственные деньги. Отсутствием  профессионализма учителей удобно прикрыть неудачу любой реформы, нужных – такое ощущение – лишь для оправдания существования своих кресел. При этом педагогические вузы чем дальше, тем больше стремятся к сокращению… Учителя для чиновников давно стали «мальчиками для битья». Так чего ждать от маргинальных личностей вроде Петрова-Вожегова? 

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Ирина Исакова наивно полагает,  что педагогов нужно выбирать по методу  Шалвы Амонашвили. Есть  у него такая притча:

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>«Придёт кто – то и скажет: « Могу быть учителем».

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Спросите: «Рычать и кусать умеете?»

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Да!» –  гоните, он не наш.

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Нет, но могу научиться» –  гоните, тоже не наш.

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Да, но могу отучиться» –  берите на испытание.

margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Извините, я ошибся адресом» –  догоните и верните. Он наш»

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Мне кажется, что ей, искренне влюбленной в свою профессию, немало пережившей ради нее, придется все же уйти из школы. Потому что у современного учителя, если  дело так пойдет дальше,  должны быть холодное сердце, пудовые кулаки. Ум лучше исключить сразу.