margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить.line-height: 150%;<#two#>> Диплом педагогического ВУЗа – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего Пушкина, Ломоносова, Моцарта. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, какой он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой…
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Эти строки – из эссе Ирины Исаковой, 24-летней учительницы начальных классов средней школы № 147 города Новосибирска. Она написала их для конкурса «Учитель года». Девушка с детства мечтала быть учителем. Собирала в гости подружек, усаживала рядом с пианино, которое служило не только инструментом для разучивания гамм, но и «школьной доской». И ведь от мамы с папой не влетало за порчу инструмента – они всегда понимали любимую дочку.Не очень им понравился ее выбор профессии, и особенно зарплата молодого специалиста – 3,5 тысячи рублей. Да что же делать – Ирина просто горела желанием стать настоящим педагогом! Таким, как Шалва Амонашвили, перевернувший ее сознание. После встречи с ним в октябре этого года Ирина чуть не ушла из школы, буквально заболев идеями гуманистической педагогики. Все четыре года после университета она работалас душой, но тут будто глаза открылись – увидела, сколько проблем между учителем и ребенком, между школой и семьей. Ей вдруг стало страшно, что она принадлежит к той же авторитарной системе. Сможет ли она работать по-другому?
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Подлинная педагогика начального обучения, действительно насыщенная любовью к детям методика обучения и воспитания должны быть построены на гуманистических началах, а не исходить из принудительных, начальственных позиций. Дети родились не для того, чтобы злить своих педагогов, мешать им обучать и воспитывать их самих. Надо верить, что каждый из них таит в себе безграничные возможности и способности познавать действительность, - считает Ирина.
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Она осталась в школе после встречи с Шалвой Амонашвили, потому что ей всего 24, и кажется, что сможет перевернуть мир. Она так искренне любит людей – и детей, и взрослых,не замечая плохого в них, что ей всегда отвечали взаимностью. У нее 170 друзей в «Одноклассниках», и все пишут о ее чистоте, доброте, наивной вере в благородство своей учительской миссии.
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>Ирина Исаковаполучила кулаком не по лицу, а по этой вере в благородство своей учительской миссии. И выстояла. И осталась в школе после встречи с Денисом Вожеговым, сумевшем разбить ее красивое лицо, но не ее любовь к профессии. Ее попросили дети - что может быть дороже? Третьего декабря Денис Вожегов после уроков зашелв классИрины Алексеевны,когда она давала своим второклашкам домашнее задание, дабы выяснить, почему та «необоснованно» ставит двойки его падчерице Лере. Разговор начался с улыбки, но быстро перерос в угрозы, затем мужчина ударил педагога по лицу. Обещал ее «урыть», крича, что четыре года отсидел и теперь легко сядет и за ее убийство. Охранник школы оказался поблизости – он пришел вслед за буяном, почуяв то ли неладное, то ли просто запах перегара. Это и спасло Иринуот дальнейшего избиения – ее, как Ольгу Харитонову, учительницу школы №339 Санкт-Петербурга, хоть не пинали ногами. В то, что Денис Вожегов это мог сделать, не верит только его гражданская супруга Евгения Герасимова, уверяющая, как и родственники бывшего милиционера Андрея Петрова, обидчика Ольги Харитоновой, что «учительница первая начала». Вожегов, хоть и не такой амбал, как Петров, но тоже «не промах»: три судимости, одна из них – как раз за причинение «тяжких телесных» гражданской супруге.
margin-bottom: 0pt; text-indent: 68.3pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Близнецы-ситуации
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Схожесть ситуаций Петров-Харитонова и Вожегов-Исакова поражает. Мужчины просто близнецы: один вернулся из зоны, другой уволился из правоохранительных органов. Люди из противоположных сфер, но с одинаковым мировоззрением и единым методом борьбы – «урою».Харитонова и Исакова тоже похожи – обе молодые, обе красивые. Относятся к типу «небожительниц» - немножко не от мира сего. Вместо того, чтобы скудные учительские деньгисчитать, они с одухотворенными лицами уроки ведут. У мужиков головы с похмелья гудят, дома бабы, самими же загнанные, достали, а эти, чистенькие, неприступные, сидят себе на облаке, тетрадки проверяют. Умные сильно! Так и хочется в морду дать. Чтоб глаза не светились. Оба – и Петров, и Вожегов -из поколения 90-х, когда проблемы решались исключительно мордобоем. Это сейчас сильные мира «урывают» с помощью денег. Как бы цивилизованно. А слабые, для которых эти дяденьки в 90-е были кумирами, продолжают махать кулаками. И ведь многие их поддерживают – в сети немало мнений о том, что «училка сама виновата». То есть массе людей никто никогда не объяснял, что драка – не метод решения конфликта, что бить женщину нельзя -это аксиома, потому что нельзя обижать тех, кто слабее. Что будет свтороклашками из 147 школы Новосибирска, на чьих глазах избили их кумира?Они, конечно, люди привычные – в микрорайоне «Сто домов», состоящем из частного сектора, африканские страсти между разгоряченными спиртным людьми – не редкость. Но школа для малышей – храм, а учитель – почти святой. Когда разбиваются святыни, рушится мир… В какой страшной действительности живет маленькая Лера, которая любит всех троих. И маму, которую «вчера ночью Денис гонял по улице в одной рубашке». И учительницу, которую Денис, облив грязью, ударил в лицо. И папу Дениса, которого «злые дядьки» держат в тюрьме «за глупость», - она даже не знает, что папы бывают другими!
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Долгое время Ирина опасалась за свою жизнь. Дело в том, что милиционеры, вызванные в школу, возбудили дело и тут же отпустили молодого человека. А живет он на соседней с Исаковыми улице. Спасибо Валентине Матвиенко, губернатору Ленинградской области, давшей всей стране алгоритм поведения с обидчиками учителей. После того, как губернатор Новосибирской области тоже взял дело под личный контроль, Вожегов был объявлен в розыск. Подумавпару дней, он сам явился в милицию, и основания для его помещения в СИЗО почему-то нашлись. Удивительный у нас все закон – в нем всегда есть место для маневра. Сейчас Вожегов находится под арестом, и 29 декабря его ждет суд. Молодому человеку предъявлено обвинение сразу по трем статьям: «Нанесение побоев», «Угроза убийством» и «Оскорбление».
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Сгоряча Ирина чуть было не уволилась из школы. Но вся эта история случилась в пятницу, и практически всю субботу директор школы Ольга Садырина провела в беседах с ней. В понедельник второклассники попросили свою учительницу не уходит. Лера, падчерица Вожегова, даженарисовала Ирине Алексеевне открытку и попросила «простить папу». Она пришла в класс к Исаковой в начале учебного года, так же, как еще пятнадцать человек, но вместе со всеми полюбила добрую учительницу. Ирине жаль девочку, но прощать обидчика она не захотела. Чтобы придти в себя, Ирина Исакова взяла отпуск. За это время она выступила в программе «Пусть говорят» и, главное, - приняла участие в районном туре «Учителя года».
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Просто я обещала директору школы и коллегам еще в сентябре, что буду участвовать. Они помогали мне готовиться.Как я могла их подвести? – объясняет она.
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Победить Ирина не планировала – она изначально собиралась остановиться на районном этапе, поскольку считает, что в гуманистической педагогике у нее еще слишком мало опыта, чтобы делиться им перед большой аудиторией. И хотя выиграла сразу в двух номинациях – «Вдохновение» и «Педагогический артистизм», продолжать дальше не стала. Славы она не ищет. После выступления по телевизору и так приходится несладко. Модельная внешность сыграла с учительницей злую шутку. С одной стороны Иринаобрела армию поклонников, которые атакуют ее странички в соцсетях. Особо смелые даже предлагают руку и сердце, обещая отомститьподнявшему на нее руку. С другой стороны - нажила врагов. Люди, совершенно не знающие Ирину Исакову, со странной озлобленностью советуют ей «не лезть в педагогику, раз карьера модели не удалась». Она никогдане планировала быть моделью, просто стереотип в нашем обществе такой:в школу идут серые мышки, которых больше никуда не берут. Трудно поверить, что красивая, умная и успешная девушка по доброй воле выбрала себе профессию педагога, причем вполне ею довольна! И сейчас она не озлобилась, не перестала любить детей и школу. Более того – хоть власти Новосибирска приняли дополнительные организационные меры по усилению безопасности в образовательных учреждениях,Ирина не считает нужным прятаться от родителей, которые тоже являются участниками образовательного процесса.
text-indent: 1cm; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Не факт, а явление
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Олег Смолин, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы, тоже считает, что видеокамеры и «специальные помещения, где учителя будут встречаться с родителями» не помогут:
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Мы имеемне факт, а явление. Ольга Харитонова, Ирина Исакова, до этого была иркутская учительница, избитая учениками... Это результат того, что происходит с образованием. Можно сделать две вещи. Во-первых – закон об особом наказании тех, кто нападает на государственных деятелей. Сейчасэтого требуют журналисты, я предлагаю ввести особую ответственность тех, кто нападает на учителя, поскольку это особо важная для общества профессия. Но этого мало. Предлагаю вернуться к практике80-хгодов, когда творческие учителя получали экран, рассказывали о своей работе и собирали миллионную аудиторию! Говорить про престиж учителя уже не приходится – его просто нет. Какой может быть престиж у нищего?
margin: 0cm 0cm 5.95pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Как бы еще объяснить руководству страны,а также министрам образования, которые сейчас заседают в каждой области, что именно учитель – это тот человек, от которого зависит будущее? Кончается Год учителя, в который много говорили о педагогах, жали им руки и снимали на доски почета. Только есть учителя от этого лучше не стали. Олег Николаевич рассказал, что на недавнем пленарном заседании Государственной Думы у него с министром образования и науки России Андреем Фурсенко случилась дискуссия. Смолин озвучил заработную плату своего общественного помощника Александра Рахно, учителя из Муромцевского района, которая снижалась год от года, в конце концов достигнув 6 тысяч рублей. Причем Рахно – первый за Уралом обладатель «Хрустального пеликана», «Учитель года-2004». А годовой доход его коллеги, министра образования Омской области Ирины Прозоровой, составляет 2 миллиона 825 тысяч рублей. Министр не поверил! Он не знал,что учителя живут настолькоплохо, а министры, устроившие им такую жизнь, настолько хорошо! Сюрреалистичность ситуации станет еще более явной, если вспомнить, что такая политика зарплат проводится на фоне бесконечных разговоров о модернизации, переходе на инновационные рельсы, внедрении нанотехнологий и тому подобных красивых лозунгов.
margin: 0cm 0cm 5.95pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Неужели политики действительно не понимают, что будущее любой страны – это ее дети, которых воспитывают не министры и даже не президенты, а учителя? Такие, как Ирина Исакова, благодаря которым еще и держится Россия. Их бьют, а они с горящими глазами продолжают сеять вечное.По отношению к учителю чиновникимне сильно напоминают Петрова-Вожегова. Те – кулаком в лицо за то, что молода, красива и учительница при этом. Государство – подачкой в то же место: а нечего делать в школе молодым и красивым, превращайтесь в убогих!
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Не только я задаюсь этим банальным вопросом. И не только в России. Леонид Амстиславский в нью-йоркской газете «Русский базар» спрашивает: «Как объяснить всем этим бушам, путиным, ольмертам, обамам, маккейнам и прочим нанимаемым на конкурсной основе «вершителям судеб», что будущее страны определяют не они, а обычные школьные учителя?» В Америке, где практически расправились со школьным образованием настолько, что сами американцы уже считают себя «тупыми», около 41 процента учителей считают, что не в состоянии справиться с агрессивным настроем родителей, 62 процента испытали физические и словесные оскорбления, а 53 – подверглись вербальному или физическому насилию со стороны родителей.
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Цивилизованному государству не нужно ни образованное, ни грамотное население. Слишком много вопросов возникает у грамотных людей... Престиж профессии определяется общественной значимостью, а общественная значимость должна быть подтверждена соответствующим денежным вознаграждением. Вознаграждение подавляющего большинства учителей – нищенское!»Это Амстиславский про Америку. А как будто япро Россию.
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Государство планомерно превращает учителя в обслугу низшего разряда ссоответствующей оплатой и таким же отношением. Больше, чем чиновники от образования, о коррупции в школе, по-моему, не говорит никто. Коррупция - уважительная причина, чтобы объяснить, куда уходят государственные деньги. Отсутствиемпрофессионализма учителей удобно прикрыть неудачу любой реформы, нужных – такое ощущение – лишь для оправдания существования своих кресел. При этом педагогические вузы чем дальше, тем больше стремятся к сокращению… Учителя для чиновников давно стали «мальчиками для битья». Так чего ждать от маргинальных личностей вроде Петрова-Вожегова?
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Ирина Исакова наивно полагает,что педагогов нужно выбирать по методу Шалвы Амонашвили. Естьу него такая притча:
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>«Придёт кто – то и скажет: « Могу быть учителем».
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Спросите: «Рычать и кусать умеете?»
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Да!» – гоните, он не наш.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Нет, но могу научиться» – гоните, тоже не наш.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Да, но могу отучиться» – берите на испытание.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Извините, я ошибся адресом» – догоните и верните. Он наш»
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Мне кажется, что ей, искренне влюбленной в свою профессию, немало пережившей ради нее, придется все же уйти из школы. Потому что у современного учителя, если дело так пойдет дальше, должны быть холодное сердце, пудовые кулаки. Ум лучше исключить сразу.
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить.line-height: 150%;<#two#>> Диплом педагогического ВУЗа – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего Пушкина, Ломоносова, Моцарта. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, какой он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой…
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Эти строки – из эссе Ирины Исаковой, 24-летней учительницы начальных классов средней школы № 147 города Новосибирска. Она написала их для конкурса «Учитель года». Девушка с детства мечтала быть учителем. Собирала в гости подружек, усаживала рядом с пианино, которое служило не только инструментом для разучивания гамм, но и «школьной доской». И ведь от мамы с папой не влетало за порчу инструмента – они всегда понимали любимую дочку.Не очень им понравился ее выбор профессии, и особенно зарплата молодого специалиста – 3,5 тысячи рублей. Да что же делать – Ирина просто горела желанием стать настоящим педагогом! Таким, как Шалва Амонашвили, перевернувший ее сознание. После встречи с ним в октябре этого года Ирина чуть не ушла из школы, буквально заболев идеями гуманистической педагогики. Все четыре года после университета она работалас душой, но тут будто глаза открылись – увидела, сколько проблем между учителем и ребенком, между школой и семьей. Ей вдруг стало страшно, что она принадлежит к той же авторитарной системе. Сможет ли она работать по-другому?
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Подлинная педагогика начального обучения, действительно насыщенная любовью к детям методика обучения и воспитания должны быть построены на гуманистических началах, а не исходить из принудительных, начальственных позиций. Дети родились не для того, чтобы злить своих педагогов, мешать им обучать и воспитывать их самих. Надо верить, что каждый из них таит в себе безграничные возможности и способности познавать действительность, - считает Ирина.
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Она осталась в школе после встречи с Шалвой Амонашвили, потому что ей всего 24, и кажется, что сможет перевернуть мир. Она так искренне любит людей – и детей, и взрослых,не замечая плохого в них, что ей всегда отвечали взаимностью. У нее 170 друзей в «Одноклассниках», и все пишут о ее чистоте, доброте, наивной вере в благородство своей учительской миссии.
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>Ирина Исаковаполучила кулаком не по лицу, а по этой вере в благородство своей учительской миссии. И выстояла. И осталась в школе после встречи с Денисом Вожеговым, сумевшем разбить ее красивое лицо, но не ее любовь к профессии. Ее попросили дети - что может быть дороже? Третьего декабря Денис Вожегов после уроков зашелв классИрины Алексеевны,когда она давала своим второклашкам домашнее задание, дабы выяснить, почему та «необоснованно» ставит двойки его падчерице Лере. Разговор начался с улыбки, но быстро перерос в угрозы, затем мужчина ударил педагога по лицу. Обещал ее «урыть», крича, что четыре года отсидел и теперь легко сядет и за ее убийство. Охранник школы оказался поблизости – он пришел вслед за буяном, почуяв то ли неладное, то ли просто запах перегара. Это и спасло Иринуот дальнейшего избиения – ее, как Ольгу Харитонову, учительницу школы №339 Санкт-Петербурга, хоть не пинали ногами. В то, что Денис Вожегов это мог сделать, не верит только его гражданская супруга Евгения Герасимова, уверяющая, как и родственники бывшего милиционера Андрея Петрова, обидчика Ольги Харитоновой, что «учительница первая начала». Вожегов, хоть и не такой амбал, как Петров, но тоже «не промах»: три судимости, одна из них – как раз за причинение «тяжких телесных» гражданской супруге.
margin-bottom: 0pt; text-indent: 68.3pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Близнецы-ситуации
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Схожесть ситуаций Петров-Харитонова и Вожегов-Исакова поражает. Мужчины просто близнецы: один вернулся из зоны, другой уволился из правоохранительных органов. Люди из противоположных сфер, но с одинаковым мировоззрением и единым методом борьбы – «урою».Харитонова и Исакова тоже похожи – обе молодые, обе красивые. Относятся к типу «небожительниц» - немножко не от мира сего. Вместо того, чтобы скудные учительские деньгисчитать, они с одухотворенными лицами уроки ведут. У мужиков головы с похмелья гудят, дома бабы, самими же загнанные, достали, а эти, чистенькие, неприступные, сидят себе на облаке, тетрадки проверяют. Умные сильно! Так и хочется в морду дать. Чтоб глаза не светились. Оба – и Петров, и Вожегов -из поколения 90-х, когда проблемы решались исключительно мордобоем. Это сейчас сильные мира «урывают» с помощью денег. Как бы цивилизованно. А слабые, для которых эти дяденьки в 90-е были кумирами, продолжают махать кулаками. И ведь многие их поддерживают – в сети немало мнений о том, что «училка сама виновата». То есть массе людей никто никогда не объяснял, что драка – не метод решения конфликта, что бить женщину нельзя -это аксиома, потому что нельзя обижать тех, кто слабее. Что будет свтороклашками из 147 школы Новосибирска, на чьих глазах избили их кумира?Они, конечно, люди привычные – в микрорайоне «Сто домов», состоящем из частного сектора, африканские страсти между разгоряченными спиртным людьми – не редкость. Но школа для малышей – храм, а учитель – почти святой. Когда разбиваются святыни, рушится мир… В какой страшной действительности живет маленькая Лера, которая любит всех троих. И маму, которую «вчера ночью Денис гонял по улице в одной рубашке». И учительницу, которую Денис, облив грязью, ударил в лицо. И папу Дениса, которого «злые дядьки» держат в тюрьме «за глупость», - она даже не знает, что папы бывают другими!
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Долгое время Ирина опасалась за свою жизнь. Дело в том, что милиционеры, вызванные в школу, возбудили дело и тут же отпустили молодого человека. А живет он на соседней с Исаковыми улице. Спасибо Валентине Матвиенко, губернатору Ленинградской области, давшей всей стране алгоритм поведения с обидчиками учителей. После того, как губернатор Новосибирской области тоже взял дело под личный контроль, Вожегов был объявлен в розыск. Подумавпару дней, он сам явился в милицию, и основания для его помещения в СИЗО почему-то нашлись. Удивительный у нас все закон – в нем всегда есть место для маневра. Сейчас Вожегов находится под арестом, и 29 декабря его ждет суд. Молодому человеку предъявлено обвинение сразу по трем статьям: «Нанесение побоев», «Угроза убийством» и «Оскорбление».
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Сгоряча Ирина чуть было не уволилась из школы. Но вся эта история случилась в пятницу, и практически всю субботу директор школы Ольга Садырина провела в беседах с ней. В понедельник второклассники попросили свою учительницу не уходит. Лера, падчерица Вожегова, даженарисовала Ирине Алексеевне открытку и попросила «простить папу». Она пришла в класс к Исаковой в начале учебного года, так же, как еще пятнадцать человек, но вместе со всеми полюбила добрую учительницу. Ирине жаль девочку, но прощать обидчика она не захотела. Чтобы придти в себя, Ирина Исакова взяла отпуск. За это время она выступила в программе «Пусть говорят» и, главное, - приняла участие в районном туре «Учителя года».
margin-bottom: 0pt; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Просто я обещала директору школы и коллегам еще в сентябре, что буду участвовать. Они помогали мне готовиться.Как я могла их подвести? – объясняет она.
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Победить Ирина не планировала – она изначально собиралась остановиться на районном этапе, поскольку считает, что в гуманистической педагогике у нее еще слишком мало опыта, чтобы делиться им перед большой аудиторией. И хотя выиграла сразу в двух номинациях – «Вдохновение» и «Педагогический артистизм», продолжать дальше не стала. Славы она не ищет. После выступления по телевизору и так приходится несладко. Модельная внешность сыграла с учительницей злую шутку. С одной стороны Иринаобрела армию поклонников, которые атакуют ее странички в соцсетях. Особо смелые даже предлагают руку и сердце, обещая отомститьподнявшему на нее руку. С другой стороны - нажила врагов. Люди, совершенно не знающие Ирину Исакову, со странной озлобленностью советуют ей «не лезть в педагогику, раз карьера модели не удалась». Она никогдане планировала быть моделью, просто стереотип в нашем обществе такой:в школу идут серые мышки, которых больше никуда не берут. Трудно поверить, что красивая, умная и успешная девушка по доброй воле выбрала себе профессию педагога, причем вполне ею довольна! И сейчас она не озлобилась, не перестала любить детей и школу. Более того – хоть власти Новосибирска приняли дополнительные организационные меры по усилению безопасности в образовательных учреждениях,Ирина не считает нужным прятаться от родителей, которые тоже являются участниками образовательного процесса.
text-indent: 1cm; line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Не факт, а явление
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Олег Смолин, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы, тоже считает, что видеокамеры и «специальные помещения, где учителя будут встречаться с родителями» не помогут:
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>- Мы имеемне факт, а явление. Ольга Харитонова, Ирина Исакова, до этого была иркутская учительница, избитая учениками... Это результат того, что происходит с образованием. Можно сделать две вещи. Во-первых – закон об особом наказании тех, кто нападает на государственных деятелей. Сейчасэтого требуют журналисты, я предлагаю ввести особую ответственность тех, кто нападает на учителя, поскольку это особо важная для общества профессия. Но этого мало. Предлагаю вернуться к практике80-хгодов, когда творческие учителя получали экран, рассказывали о своей работе и собирали миллионную аудиторию! Говорить про престиж учителя уже не приходится – его просто нет. Какой может быть престиж у нищего?
margin: 0cm 0cm 5.95pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Как бы еще объяснить руководству страны,а также министрам образования, которые сейчас заседают в каждой области, что именно учитель – это тот человек, от которого зависит будущее? Кончается Год учителя, в который много говорили о педагогах, жали им руки и снимали на доски почета. Только есть учителя от этого лучше не стали. Олег Николаевич рассказал, что на недавнем пленарном заседании Государственной Думы у него с министром образования и науки России Андреем Фурсенко случилась дискуссия. Смолин озвучил заработную плату своего общественного помощника Александра Рахно, учителя из Муромцевского района, которая снижалась год от года, в конце концов достигнув 6 тысяч рублей. Причем Рахно – первый за Уралом обладатель «Хрустального пеликана», «Учитель года-2004». А годовой доход его коллеги, министра образования Омской области Ирины Прозоровой, составляет 2 миллиона 825 тысяч рублей. Министр не поверил! Он не знал,что учителя живут настолькоплохо, а министры, устроившие им такую жизнь, настолько хорошо! Сюрреалистичность ситуации станет еще более явной, если вспомнить, что такая политика зарплат проводится на фоне бесконечных разговоров о модернизации, переходе на инновационные рельсы, внедрении нанотехнологий и тому подобных красивых лозунгов.
margin: 0cm 0cm 5.95pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Неужели политики действительно не понимают, что будущее любой страны – это ее дети, которых воспитывают не министры и даже не президенты, а учителя? Такие, как Ирина Исакова, благодаря которым еще и держится Россия. Их бьют, а они с горящими глазами продолжают сеять вечное.По отношению к учителю чиновникимне сильно напоминают Петрова-Вожегова. Те – кулаком в лицо за то, что молода, красива и учительница при этом. Государство – подачкой в то же место: а нечего делать в школе молодым и красивым, превращайтесь в убогих!
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Не только я задаюсь этим банальным вопросом. И не только в России. Леонид Амстиславский в нью-йоркской газете «Русский базар» спрашивает: «Как объяснить всем этим бушам, путиным, ольмертам, обамам, маккейнам и прочим нанимаемым на конкурсной основе «вершителям судеб», что будущее страны определяют не они, а обычные школьные учителя?» В Америке, где практически расправились со школьным образованием настолько, что сами американцы уже считают себя «тупыми», около 41 процента учителей считают, что не в состоянии справиться с агрессивным настроем родителей, 62 процента испытали физические и словесные оскорбления, а 53 – подверглись вербальному или физическому насилию со стороны родителей.
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Цивилизованному государству не нужно ни образованное, ни грамотное население. Слишком много вопросов возникает у грамотных людей... Престиж профессии определяется общественной значимостью, а общественная значимость должна быть подтверждена соответствующим денежным вознаграждением. Вознаграждение подавляющего большинства учителей – нищенское!»Это Амстиславский про Америку. А как будто япро Россию.
line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Государство планомерно превращает учителя в обслугу низшего разряда ссоответствующей оплатой и таким же отношением. Больше, чем чиновники от образования, о коррупции в школе, по-моему, не говорит никто. Коррупция - уважительная причина, чтобы объяснить, куда уходят государственные деньги. Отсутствиемпрофессионализма учителей удобно прикрыть неудачу любой реформы, нужных – такое ощущение – лишь для оправдания существования своих кресел. При этом педагогические вузы чем дальше, тем больше стремятся к сокращению… Учителя для чиновников давно стали «мальчиками для битья». Так чего ждать от маргинальных личностей вроде Петрова-Вожегова?
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Ирина Исакова наивно полагает,что педагогов нужно выбирать по методу Шалвы Амонашвили. Естьу него такая притча:
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>«Придёт кто – то и скажет: « Могу быть учителем».
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Спросите: «Рычать и кусать умеете?»
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Да!» – гоните, он не наш.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Нет, но могу научиться» – гоните, тоже не наш.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#> face=<#two#>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Да, но могу отучиться» – берите на испытание.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 68.05pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Если скажет: «Извините, я ошибся адресом» – догоните и верните. Он наш»
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: 150%;<#two#>>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Times New Roman<#two#>>Мне кажется, что ей, искренне влюбленной в свою профессию, немало пережившей ради нее, придется все же уйти из школы. Потому что у современного учителя, если дело так пойдет дальше, должны быть холодное сердце, пудовые кулаки. Ум лучше исключить сразу.