Лента новостей

Все новости

Популярное

Проезд в центр Новосибирска для автолюбителей должен стать платным

 

Концепция парковочного пространства центральной части города рассмотрена на градостроительном совете мэрии. Разработку представил руководитель проекта ОАО «Проектный институт «Новосибгражданпроект» Владимир Дыха. Сегодня население центральной части Новосибирска составляет 225,8 тыс человек. Они располагают парком легковых автомобилей в 60 тыс машин. Парковочных мест в районе примерно столько же – около 24,7 тыс мест постоянного хранения и 40,5 тыс машиномест временного, включая размеченные на обочинах дорог участки. К 2030 году население центра города увеличится до 250 тыс человек, количество машин превысит 100 тыс. Соответственно должно увеличиться как количество капитальных гаражей – до 36,7 тыс машиномест, так и временных стоянок – до 58,5 тыс машиномест. В качестве парковочных комплексов предлагается использовать пространства городских площадей – под ними будут устроены подземные паркинги (на площади Свердлова, Ленина, за театром Оперы и балета), также подземные паркинги будут устроены во всех возводимых общественных зданиях, наконец, предлагается устроить паркинг на сваях над Ипподромской магистралью. Но даже этого, уверены участники градостроительного совета, будет недостаточно. Проблема нехватки парковочных мест в центре возникает не потому, что жителям некуда ставить свои машины. В центр стекается поток автолюбителей со всего города, поэтому парковочных мест не хватает и не хватит никогда. - Парковки только увеличат приток желающих приехать в центр, - убежден главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов. – По всей видимости, придется прибегать к ограничению въезда в центр города. Брать плату за въезд. Но прежде чем так поступать, надо устроить достаточное количество перехватывающих парковок у станций метро и на подъездах к центральной части города, чтобы у автолюбителей всегда была альтернатива. Участники совета также отметили, что никакие парковки не помогут также и в том случае, если новосибирцы не изменят свое отношение к путешествиям по городу на собственном авто. - Все-таки, выезжая на улицу, автолюбитель занимает общественное пространство. Владение автомобилем, помимо удобства, это еще и обязанность позаботиться о его хранении, - говорит Владимир Фефелов. – А у нас машины бросают во дворах, на обочинах, пройти 500 метров без машины уже лень. Надо менять такое наплевательское отношение к окружающим.
Концепция парковочного пространства центральной части города рассмотрена на градостроительном совете мэрии. Разработку представил руководитель проекта ОАО «Проектный институт «Новосибгражданпроект» Владимир Дыха. Сегодня население центральной части Новосибирска составляет 225,8 тыс человек. Они располагают парком легковых автомобилей в 60 тыс машин. Парковочных мест в районе примерно столько же – около 24,7 тыс мест постоянного хранения и 40,5 тыс машиномест временного, включая размеченные на обочинах дорог участки. К 2030 году население центра города увеличится до 250 тыс человек, количество машин превысит 100 тыс. Соответственно должно увеличиться как количество капитальных гаражей – до 36,7 тыс машиномест, так и временных стоянок – до 58,5 тыс машиномест. В качестве парковочных комплексов предлагается использовать пространства городских площадей – под ними будут устроены подземные паркинги (на площади Свердлова, Ленина, за театром Оперы и балета), также подземные паркинги будут устроены во всех возводимых общественных зданиях, наконец, предлагается устроить паркинг на сваях над Ипподромской магистралью. Но даже этого, уверены участники градостроительного совета, будет недостаточно. Проблема нехватки парковочных мест в центре возникает не потому, что жителям некуда ставить свои машины. В центр стекается поток автолюбителей со всего города, поэтому парковочных мест не хватает и не хватит никогда. - Парковки только увеличат приток желающих приехать в центр, - убежден главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов. – По всей видимости, придется прибегать к ограничению въезда в центр города. Брать плату за въезд. Но прежде чем так поступать, надо устроить достаточное количество перехватывающих парковок у станций метро и на подъездах к центральной части города, чтобы у автолюбителей всегда была альтернатива. Участники совета также отметили, что никакие парковки не помогут также и в том случае, если новосибирцы не изменят свое отношение к путешествиям по городу на собственном авто. - Все-таки, выезжая на улицу, автолюбитель занимает общественное пространство. Владение автомобилем, помимо удобства, это еще и обязанность позаботиться о его хранении, - говорит Владимир Фефелов. – А у нас машины бросают во дворах, на обочинах, пройти 500 метров без машины уже лень. Надо менять такое наплевательское отношение к окружающим.