Лента новостей

Все новости

Популярное

МФЦ Новосибирской области необходимо интегрировать в систему электронного правительства

 

Темой представительного форума, проходившего в резиденции полпреда по СФО, стало обсуждение вопросов формирования отраслевой программы развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. По словам генерального директора Российского агентства развития информационного общества Александра Айгистова, в Сибири около 7 млн компьютерно-неграмотных пользователей. Это усложняет задачу модернизации экономики, но, тем не менее, определенные шаги по снижению количества не знакомых с информационными технологиями людей предпринимаются. - Сейчас мы видим в регионе рост числа людей, которые свободно владеют ИТ-технологиями, - отмечает руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов. – Поэтому нельзя сказать, что усилия государства по внедрению функций электронного правительства не дают отдачи. Напомним, Новосибирская область лишь 7 сентября текущего года начала работу по подключению региональных порталов к федеральной системе электронного правительства. Тогда регион занимал 83 место среди субъектов РФ по показателям информатизации. Сегодня, когда на практике решены многие задачи интеграции региональных порталов в общефедеральную систему оказания госуслуг ситуация изменилась – регион уже на 53 месте по этому показателю в стране. - Новосибирская область показывает наибольший темп роста по информатизации, - отмечает заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух. – Особенно видны успехи по созданию многофкункциональных центров, я посещал Новосибирский МФЦ, когда был в Новосибирске. Могу сказать, что там есть чем гордиться, - отметил заместитель министра. Директор государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» Роман Урнышев пояснил Сибкрай.ru, что информатизация не должна становиться самоцелью. - Основная задача – это повышение качества жизни населения, и развитие бизнеса, - отметил он. – Мы входим в пятерку лучших МФЦ по стране, поэтому вполне закономерно, что мы становимся образцом для подражания для других регионов. Все это стало возможным благодаря успешной модели организации нашего центра, суть которой в разделении представительских услуг и внутренней работы офиса. МФЦ – своего рода клиентская служба органов власти, у нас единая система управления всеми офисами, что в корне отличается от опыта других субъектов. По словам Романа Урнышева, в 20 числах откроется еще 2 региональных филиала МФЦ. Участники форума посетили новосибирский МФЦ и ознакомились с его работой. Сегодня МФЦ предоставляет 187 государственных и муниципальных услуг, в нем открыты представительства 23 юридических лиц. За 2010 год населению оказано уже около 300 тыс различных услуг. - МФЦ вполне может стать социальным институтом, который сократит разрыв между теми, кто пользуется интернетом, и теми, для которых это затруднительно, - считает Роман Урнышев. – Поэтому мы уверены в необходимости интеграции МФЦ в систему электронного правительства.
Темой представительного форума, проходившего в резиденции полпреда по СФО, стало обсуждение вопросов формирования отраслевой программы развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. По словам генерального директора Российского агентства развития информационного общества Александра Айгистова, в Сибири около 7 млн компьютерно-неграмотных пользователей. Это усложняет задачу модернизации экономики, но, тем не менее, определенные шаги по снижению количества не знакомых с информационными технологиями людей предпринимаются. - Сейчас мы видим в регионе рост числа людей, которые свободно владеют ИТ-технологиями, - отмечает руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов. – Поэтому нельзя сказать, что усилия государства по внедрению функций электронного правительства не дают отдачи. Напомним, Новосибирская область лишь 7 сентября текущего года начала работу по подключению региональных порталов к федеральной системе электронного правительства. Тогда регион занимал 83 место среди субъектов РФ по показателям информатизации. Сегодня, когда на практике решены многие задачи интеграции региональных порталов в общефедеральную систему оказания госуслуг ситуация изменилась – регион уже на 53 месте по этому показателю в стране. - Новосибирская область показывает наибольший темп роста по информатизации, - отмечает заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух. – Особенно видны успехи по созданию многофкункциональных центров, я посещал Новосибирский МФЦ, когда был в Новосибирске. Могу сказать, что там есть чем гордиться, - отметил заместитель министра. Директор государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» Роман Урнышев пояснил Сибкрай.ru, что информатизация не должна становиться самоцелью. - Основная задача – это повышение качества жизни населения, и развитие бизнеса, - отметил он. – Мы входим в пятерку лучших МФЦ по стране, поэтому вполне закономерно, что мы становимся образцом для подражания для других регионов. Все это стало возможным благодаря успешной модели организации нашего центра, суть которой в разделении представительских услуг и внутренней работы офиса. МФЦ – своего рода клиентская служба органов власти, у нас единая система управления всеми офисами, что в корне отличается от опыта других субъектов. По словам Романа Урнышева, в 20 числах откроется еще 2 региональных филиала МФЦ. Участники форума посетили новосибирский МФЦ и ознакомились с его работой. Сегодня МФЦ предоставляет 187 государственных и муниципальных услуг, в нем открыты представительства 23 юридических лиц. За 2010 год населению оказано уже около 300 тыс различных услуг. - МФЦ вполне может стать социальным институтом, который сократит разрыв между теми, кто пользуется интернетом, и теми, для которых это затруднительно, - считает Роман Урнышев. – Поэтому мы уверены в необходимости интеграции МФЦ в систему электронного правительства.