Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирске появилась аллея в честь оправдательных приговоров

 

В Новосибирске появилась аллея в честь оправдательных приговоров

Аллея расположена на улице Большевистской вдоль подъема к коммунальному мосту. Как раз там находится офис компании «Нобл Компани», уже двадцать лет оказывающей аудиторские, консалтинговые и адвокатские услуги. Это не только одна из старейших фирм, но и одна из немногих, кто за двадцать лет своего существования сохранила единожды, двадцать лет назад, зарегистрированное юридическое лицо.
Суть пятничной акции в том, что к продолжению аллеи приглашаются любые адвокаты, в чьей практике есть хоть один оправдательный приговор, вступивший в законную силу. По словам создателя «Нобл Компани» Александра Баляна, в 2011 году российскими судами было вынесено всего 0,3 процента оправдательных приговоров от их общего количества.
- Преподаватель юрфака, где я учился, приводил такие данные: в самый разгар сталинских репрессий, в 1937 году, советские суды оправдали 24% обвиняемых. А в демократической России – всего 0.3%. Это мы так с ГУЛАГом боремся? - акцентирует внимание на проблеме Александр Балян.
Оправдательный приговор – не только большая редкость для России, но и весьма непростое и опасное дело для профессионалов. За 20 лет с момента создания «Нобл Компани» адвокаты добились вынесения 18 оправдательных приговоров, которые вступили в законную силу. В условиях существования карательной системы как традиции, унаследованной еще с советских времен, это, наверное, рекорд.
Кстати, абсолютный рекордсмен по числу таких приговоров – адвокат Сергей Николаев, который работает в новосибирском офисе компании. Один из последних случаев в его практике специалисты расценивают как невероятный.
- К нам обратилась супруга одного осужденного за мошенничество. Ее муж уже отбыл половину срока в колонии по обвинению в мошенничестве: он якобы пытался украсть имущество у своей собственной организации, которую сам же и создал. Его первого адвоката застрелили, второго лишили статуса, - рассказывает Александр Балян. - Этот человек уже готовился выйти условно-досрочно, но тут его прямо в колонии опять арестовывают уже по другому уголовному делу, в связи с тем, что «он может скрыться или оказать давление на ход расследования». Для меня это было вызовом.
У осужденного к тому моменту пришло время условно-досрочного освобождения, и для того, чтобы он не вышел, кто-то решил возбудить новое дело. Придумали основания: якобы наш клиент сфальсифицировал доказательства в арбитражном суде, якобы через арбитражный суд он пытался украсть долю своего партнера. За ту якобы «кражу» его уже осудили, а тут решили дать новый срок за «фальсификацию» доказательств.
- Для начала, мы проанализировали его первый приговор. Он был написан отвратительно: меня поразило бесстыдство, с которым это делалось. Судья, когда постановляет приговор, обязан указать, какие доказательства той или иной стороны он принимает, а какие не принимает, и почему; если есть противоречия, то он должен их устранить. В обвинительном приговоре нужно указать все признаки преступления. Это знает каждый студент. А здесь было три или четыре отрывка чьих-то изложений, скомпилированы они были из разных файлов с грамматическими ошибками. Приговор был совершенно непрофессиональный и несправедливый. За такие приговоры в народе Мосгорсуд, например, называют «мосгорштампом».
По словам адвокатов, судья в Октябрьском суде торопилась вынести обвинительный приговор по второму возбужденному делу, понимая, что проходит срок давности.
- Мы начали требовать от судьи соблюдения всех процессуальных норм. В обычной судебной практике процессуальные нормы нарушаются сплошь и рядом. На них далеко не всегда обращают внимание. Но мы решили добиться соблюдения законности на все сто! Судья пыталась «проехать на красный свет», то есть, игнорировать закон и процедуры. Доходило до того, что судья в ярости бросала в адвоката Сергея Николаева канцелярские принадлежности. Но мы добились, как положено по закону, прекращения уголовного дела. Человек вышел на свободу, и в течение нескольких лет мы добивались его оправдания по первому делу. Итог – оправдательный приговор. Вмешался Верховный суд, прокуратура, хотя по нашим данным, доля нашего клиента, после его заключения под стражу, отошла одному из прокурорских чиновников. Но прокуратура выступила на нашей стороне, видимо, сработали противоречия внутри их конторы.
Обвинительные приговоры, переполненные тюрьмы, несоразмерность наказания совершенному преступлению, использование правоохранительной системы в корыстных целях различными группами, фальсификация доказательств и обвинений – тот неполный список «болезней», характерных для российского правосудия. Почему такое происходит? У Александра Баляна есть своя версия на этот счет.
- У нас существует не правоохранительная, а скорее, карательная система. Охраной прав занимаются по остаточному принципу. Не исправлять, не защищать права, а карать, - рассуждает Александр Балян. - Вот, к примеру, оперативные работники – у них есть сроки расследования и показатели. Они обязаны в определенные сроки раскрыть преступление и отчитаться. А для этого все средства хороши. От «палок» в отчетах зависят премия, дальнейшее продвижение по службе. А в последние годы в органы пришло немало откровенных бандитов, которых в систему привело вполне осознанное желание обогатиться.
В качестве примера Балян приводит историю из практики своего московского офиса, куда обратился один из, предпринимателей, работавший с «Юкосом». Человек возглавлял благотворительный фонд, куда от Ходорковского поступали средства на проведение различных спортивных мероприятий. "Мы взялись его защищать. Нашего подзащитного арестовали прямо во время допроса. Тогда все коллеги сели за стол и стали отрабатывать дело «ковровым методом»: анализировать и ход расследования, находить процессуальные нарушения и требовать их устранения. Адвокатам удалось добиться отстранения от расследования четырех членов следственной группы, а в итоге - существенного смягчения наказания. Если бы это было рядовое дело, мы уверены, человек был бы оправдан. Но по делу Юкоса, как мы знаем, оправданных просто не бывает".
- Я нашел статью уважаемого юриста в Новом мире за 1990 год, в которой еще тогда писал, что сейчас судей сдерживают хотя бы партаппаратчики, но подумайте, что их будет сдерживать, когда этого контроля не будет? Поскольку не работает система судов, им не поставлена задача занимаются правосудием, нет нравственных и политических ориентиров. А судьи имеют огромные полномочия, они существуют бесконтрольно, - пытается найти объяснения существующему положению Александр Балян. - Если есть общество, то в обществе всегда возникают механизмы защиты и самоконтроля. Всегда находится способ систему привести в равновесие. А когда общества нет, как у нас, тогда таких механизмов контроля не существует. Когда в обществе нет идеи, объединяющей всех, когда нет договоренностей между различными группами, то нет порядка. Поэтому существует произвол, в том числе и со стороны судейского чиновничества. В России всегда интересы государства ставились выше интересов личности.
После такой «вводной» в суть проблемы становится понятной ценность оправдательного приговора. Однако остается и другой вопрос, о людях, работающих в этой «карательной» системе.
- В системе работает много приличных людей. Но, как сказал мне один мой приятель-прокурорский генерал: когда я пошел работать в прокуратуру, я думал коррупция на мне закончится. Не закончилась. Знаю судью, очень честного человека, выносящего порой нечестные приговоры. Все эти люди успели пройти через жернова этой системы.
- Каждый оправдательный приговор, вступивший в законную силу, - это маленький вклад людей – адвокатов, граждан – в нашу жизнь. Если мы все, конечно, хотим жить в нормальном, правовом государстве, - заключает Александр Балян.
Закладку аллеи аудиторов и адвокатов было решено приурочить к двадцатилетию «Нобл Компани». Но это не «авторская» аллея и не собственность компании. Каждый адвокат, имеющий в своей практике оправдательный приговор, вступивший в законную силу, может обратиться в «Нобл Компани», которая готова в его честь посадить дерево в продолжение  аллеи. Если он захочет, то под этим деревом будет размещена именная табличка. Возможно, и в других городах эта инициатива будет поддержана.

Аудиторская служба «Нобл Компани» работает на рынке аудиторских и консультационных услуг с апреля 1992 года. Предоставляя аудиторские и консалтинговые услуги предприятиям среднего и крупного бизнеса Новосибирска, Аудиторская служба «Нобл Компани» специализируется на работах особой сложности, требующих быстроты исполнения и высокой квалификации аудиторов и консультантов. При помощи высокой профессиональной поддержки «Нобл Компани» десятки предприятий города смогли улучшить состояние бухгалтерского учёта, сэкономить свои средства за счет применения профессиональных рекомендаций, выиграть серьёзные процессы в судах. За время работы Аудиторской службой «Нобл Компани» сформирован высокопрофессиональный штат специалистов. Все специалисты и консультанты работают в компании только на постоянной основе. Это позволяет поддерживать с клиентами долговременные прочные связи и обеспечивать дополнительную ответственность компании за результаты своей деятельности. С 2003 года юридический отдел «Нобл Компани» преобразовался в НО «Новосибирская городская коллегия адвокатов».
Аллея расположена на улице Большевистской вдоль подъема к коммунальному мосту. Как раз там находится офис компании «Нобл Компани», уже двадцать лет оказывающей аудиторские, консалтинговые и адвокатские услуги. Это не только одна из старейших фирм, но и одна из немногих, кто за двадцать лет своего существования сохранила единожды, двадцать лет назад, зарегистрированное юридическое лицо.
Суть пятничной акции в том, что к продолжению аллеи приглашаются любые адвокаты, в чьей практике есть хоть один оправдательный приговор, вступивший в законную силу. По словам создателя «Нобл Компани» Александра Баляна, в 2011 году российскими судами было вынесено всего 0,3 процента оправдательных приговоров от их общего количества.
- Преподаватель юрфака, где я учился, приводил такие данные: в самый разгар сталинских репрессий, в 1937 году, советские суды оправдали 24% обвиняемых. А в демократической России – всего 0.3%. Это мы так с ГУЛАГом боремся? - акцентирует внимание на проблеме Александр Балян.
Оправдательный приговор – не только большая редкость для России, но и весьма непростое и опасное дело для профессионалов. За 20 лет с момента создания «Нобл Компани» адвокаты добились вынесения 18 оправдательных приговоров, которые вступили в законную силу. В условиях существования карательной системы как традиции, унаследованной еще с советских времен, это, наверное, рекорд.
Кстати, абсолютный рекордсмен по числу таких приговоров – адвокат Сергей Николаев, который работает в новосибирском офисе компании. Один из последних случаев в его практике специалисты расценивают как невероятный.
- К нам обратилась супруга одного осужденного за мошенничество. Ее муж уже отбыл половину срока в колонии по обвинению в мошенничестве: он якобы пытался украсть имущество у своей собственной организации, которую сам же и создал. Его первого адвоката застрелили, второго лишили статуса, - рассказывает Александр Балян. - Этот человек уже готовился выйти условно-досрочно, но тут его прямо в колонии опять арестовывают уже по другому уголовному делу, в связи с тем, что «он может скрыться или оказать давление на ход расследования». Для меня это было вызовом.
У осужденного к тому моменту пришло время условно-досрочного освобождения, и для того, чтобы он не вышел, кто-то решил возбудить новое дело. Придумали основания: якобы наш клиент сфальсифицировал доказательства в арбитражном суде, якобы через арбитражный суд он пытался украсть долю своего партнера. За ту якобы «кражу» его уже осудили, а тут решили дать новый срок за «фальсификацию» доказательств.
- Для начала, мы проанализировали его первый приговор. Он был написан отвратительно: меня поразило бесстыдство, с которым это делалось. Судья, когда постановляет приговор, обязан указать, какие доказательства той или иной стороны он принимает, а какие не принимает, и почему; если есть противоречия, то он должен их устранить. В обвинительном приговоре нужно указать все признаки преступления. Это знает каждый студент. А здесь было три или четыре отрывка чьих-то изложений, скомпилированы они были из разных файлов с грамматическими ошибками. Приговор был совершенно непрофессиональный и несправедливый. За такие приговоры в народе Мосгорсуд, например, называют «мосгорштампом».
По словам адвокатов, судья в Октябрьском суде торопилась вынести обвинительный приговор по второму возбужденному делу, понимая, что проходит срок давности.
- Мы начали требовать от судьи соблюдения всех процессуальных норм. В обычной судебной практике процессуальные нормы нарушаются сплошь и рядом. На них далеко не всегда обращают внимание. Но мы решили добиться соблюдения законности на все сто! Судья пыталась «проехать на красный свет», то есть, игнорировать закон и процедуры. Доходило до того, что судья в ярости бросала в адвоката Сергея Николаева канцелярские принадлежности. Но мы добились, как положено по закону, прекращения уголовного дела. Человек вышел на свободу, и в течение нескольких лет мы добивались его оправдания по первому делу. Итог – оправдательный приговор. Вмешался Верховный суд, прокуратура, хотя по нашим данным, доля нашего клиента, после его заключения под стражу, отошла одному из прокурорских чиновников. Но прокуратура выступила на нашей стороне, видимо, сработали противоречия внутри их конторы.
Обвинительные приговоры, переполненные тюрьмы, несоразмерность наказания совершенному преступлению, использование правоохранительной системы в корыстных целях различными группами, фальсификация доказательств и обвинений – тот неполный список «болезней», характерных для российского правосудия. Почему такое происходит? У Александра Баляна есть своя версия на этот счет.
- У нас существует не правоохранительная, а скорее, карательная система. Охраной прав занимаются по остаточному принципу. Не исправлять, не защищать права, а карать, - рассуждает Александр Балян. - Вот, к примеру, оперативные работники – у них есть сроки расследования и показатели. Они обязаны в определенные сроки раскрыть преступление и отчитаться. А для этого все средства хороши. От «палок» в отчетах зависят премия, дальнейшее продвижение по службе. А в последние годы в органы пришло немало откровенных бандитов, которых в систему привело вполне осознанное желание обогатиться.
В качестве примера Балян приводит историю из практики своего московского офиса, куда обратился один из, предпринимателей, работавший с «Юкосом». Человек возглавлял благотворительный фонд, куда от Ходорковского поступали средства на проведение различных спортивных мероприятий. "Мы взялись его защищать. Нашего подзащитного арестовали прямо во время допроса. Тогда все коллеги сели за стол и стали отрабатывать дело «ковровым методом»: анализировать и ход расследования, находить процессуальные нарушения и требовать их устранения. Адвокатам удалось добиться отстранения от расследования четырех членов следственной группы, а в итоге - существенного смягчения наказания. Если бы это было рядовое дело, мы уверены, человек был бы оправдан. Но по делу Юкоса, как мы знаем, оправданных просто не бывает".
- Я нашел статью уважаемого юриста в Новом мире за 1990 год, в которой еще тогда писал, что сейчас судей сдерживают хотя бы партаппаратчики, но подумайте, что их будет сдерживать, когда этого контроля не будет? Поскольку не работает система судов, им не поставлена задача занимаются правосудием, нет нравственных и политических ориентиров. А судьи имеют огромные полномочия, они существуют бесконтрольно, - пытается найти объяснения существующему положению Александр Балян. - Если есть общество, то в обществе всегда возникают механизмы защиты и самоконтроля. Всегда находится способ систему привести в равновесие. А когда общества нет, как у нас, тогда таких механизмов контроля не существует. Когда в обществе нет идеи, объединяющей всех, когда нет договоренностей между различными группами, то нет порядка. Поэтому существует произвол, в том числе и со стороны судейского чиновничества. В России всегда интересы государства ставились выше интересов личности.
После такой «вводной» в суть проблемы становится понятной ценность оправдательного приговора. Однако остается и другой вопрос, о людях, работающих в этой «карательной» системе.
- В системе работает много приличных людей. Но, как сказал мне один мой приятель-прокурорский генерал: когда я пошел работать в прокуратуру, я думал коррупция на мне закончится. Не закончилась. Знаю судью, очень честного человека, выносящего порой нечестные приговоры. Все эти люди успели пройти через жернова этой системы.
- Каждый оправдательный приговор, вступивший в законную силу, - это маленький вклад людей – адвокатов, граждан – в нашу жизнь. Если мы все, конечно, хотим жить в нормальном, правовом государстве, - заключает Александр Балян.
Закладку аллеи аудиторов и адвокатов было решено приурочить к двадцатилетию «Нобл Компани». Но это не «авторская» аллея и не собственность компании. Каждый адвокат, имеющий в своей практике оправдательный приговор, вступивший в законную силу, может обратиться в «Нобл Компани», которая готова в его честь посадить дерево в продолжение  аллеи. Если он захочет, то под этим деревом будет размещена именная табличка. Возможно, и в других городах эта инициатива будет поддержана.

Аудиторская служба «Нобл Компани» работает на рынке аудиторских и консультационных услуг с апреля 1992 года. Предоставляя аудиторские и консалтинговые услуги предприятиям среднего и крупного бизнеса Новосибирска, Аудиторская служба «Нобл Компани» специализируется на работах особой сложности, требующих быстроты исполнения и высокой квалификации аудиторов и консультантов. При помощи высокой профессиональной поддержки «Нобл Компани» десятки предприятий города смогли улучшить состояние бухгалтерского учёта, сэкономить свои средства за счет применения профессиональных рекомендаций, выиграть серьёзные процессы в судах. За время работы Аудиторской службой «Нобл Компани» сформирован высокопрофессиональный штат специалистов. Все специалисты и консультанты работают в компании только на постоянной основе. Это позволяет поддерживать с клиентами долговременные прочные связи и обеспечивать дополнительную ответственность компании за результаты своей деятельности. С 2003 года юридический отдел «Нобл Компани» преобразовался в НО «Новосибирская городская коллегия адвокатов».

Новости партнеров

В России и мире

В правительстве придумали оправдание: слабый рубль делает россиян только богаче
Шампиньоны в духовке за 10 минут: идеальный рецепт для быстрого ужина
Как помочь печени оставаться здоровой: 3 шага, и вы надежно защищены от жирового гепатоза
Только мудрая женщина знает об этих секретах общения с любимым мужчиной
Прогулка под луной или прыжок с парашютом: ваше идеальное свидание по знаку Зодиака
Без капли масла и без риска взрыва: как приготовить яйца в микроволновке
С какими препаратами ни в коем случае нельзя совмещать прием валерьянки
Это поможет стать счастливее: методы привлечения положительной энергии в жизнь
Удачное начало зимы: какие знаки Зодиака окажутся на волне денежного везения в декабре
Налегайте на эти каши, и суставы не будут ныть и беспокоить