Территория (845,4 га) ограничена ул. Петухова, ул. Хилокской, границей города и Советским шоссе. В настоящее время используется 67,7% планируемой площади. Более 20% занято жилой застройкой, на 15,7% – размещены садово-дачные общества. Почти 21% территории относится к землям муниципального резерва.
«Площадка достаточно сложная, жилая застройка перемежается с промышленными зонами, – отметил главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов. – Проектировщикам необходимо было решить одновременно две задачи – оптимизировать городскую среду и улучшить условия проживания жителей».
Проект упорядочил функциональное зонирование за счет размещения новых объектов производственного и коммунально-складского назначения, сформированы общественно-деловые зоны вдоль основных магистралей и вблизи общественно-транспортных узлов по ул. Сибиряков-Гвардейцев, Петухова, Зорге, сообщает пресс-центр мэрии. Малоосвоенная западная часть отводится также для размещения жилой застройки и рекреационных территорий.
К 2030 году планируется увеличение численности населения района на 47% – до 107 тысяч человек. Жилищная обеспеченность увеличится на 50% и достигнет 28,9 кв. метра на одного человека. Объем жилого фонда может прирасти в 2,2 раза и достигнуть 3 млн кв. метров. Количество мест в детских садах необходимо будет при этом увеличить до 4092 мест, а в средних школах – до 12389.
Для решения проблемы транспортной доступности этого района со стороны центра предусматривается формирование опорного каркаса магистральной сети города. В него войдут участки улиц Хилокской, Советского шоссе, Петухова, Сибиряков-Гвардейцев, Акатуйской. Для них планируется расширение проезжей части до трех полос движения в каждом направлении, организация необходимых транспортных пересечений. По этим магистралям будет осуществляться пропуск транзитных потоков. На взгляд проектировщиков, наиболее загруженными будут пересечения ул. Петухова с ул. Хилокской, Советским шоссе, Сибиряков-Гвардейцев, Акатуйской. Здесь предложено обустроить транспортные развязки в двух уровнях. Ул. Зорге будет продлена в восточном направлении до границы города, шоссе, ведущее к пос. Тулинский расширится до двух полос в каждом направлении.
Линия скоростного трамвая разместится на ул. Петухова. Будут использоваться уже существующие трамвайные пути и строиться новые. В перспективе по ул. Петухова возможно устройство линии метрополитена.
«При рассмотрении градостроительного документа нас прежде всего интересовало решение вопроса транспортной доступности, – сказал первый заместитель главы Кировского района Андрей Гончаров. – Кроме того, с увеличением плотности жилой застройки необходимо было выдержать параметры обеспеченности местами в детских садах и школах. В проекте все эти требования соблюдены».
В целом градостроительный документ получил положительную оценку экспертов и был рекомендован к утверждению.
Территория (845,4 га) ограничена ул. Петухова, ул. Хилокской, границей города и Советским шоссе. В настоящее время используется 67,7% планируемой площади. Более 20% занято жилой застройкой, на 15,7% – размещены садово-дачные общества. Почти 21% территории относится к землям муниципального резерва.
«Площадка достаточно сложная, жилая застройка перемежается с промышленными зонами, – отметил главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов. – Проектировщикам необходимо было решить одновременно две задачи – оптимизировать городскую среду и улучшить условия проживания жителей».
Проект упорядочил функциональное зонирование за счет размещения новых объектов производственного и коммунально-складского назначения, сформированы общественно-деловые зоны вдоль основных магистралей и вблизи общественно-транспортных узлов по ул. Сибиряков-Гвардейцев, Петухова, Зорге, сообщает пресс-центр мэрии. Малоосвоенная западная часть отводится также для размещения жилой застройки и рекреационных территорий.
К 2030 году планируется увеличение численности населения района на 47% – до 107 тысяч человек. Жилищная обеспеченность увеличится на 50% и достигнет 28,9 кв. метра на одного человека. Объем жилого фонда может прирасти в 2,2 раза и достигнуть 3 млн кв. метров. Количество мест в детских садах необходимо будет при этом увеличить до 4092 мест, а в средних школах – до 12389.
Для решения проблемы транспортной доступности этого района со стороны центра предусматривается формирование опорного каркаса магистральной сети города. В него войдут участки улиц Хилокской, Советского шоссе, Петухова, Сибиряков-Гвардейцев, Акатуйской. Для них планируется расширение проезжей части до трех полос движения в каждом направлении, организация необходимых транспортных пересечений. По этим магистралям будет осуществляться пропуск транзитных потоков. На взгляд проектировщиков, наиболее загруженными будут пересечения ул. Петухова с ул. Хилокской, Советским шоссе, Сибиряков-Гвардейцев, Акатуйской. Здесь предложено обустроить транспортные развязки в двух уровнях. Ул. Зорге будет продлена в восточном направлении до границы города, шоссе, ведущее к пос. Тулинский расширится до двух полос в каждом направлении.
Линия скоростного трамвая разместится на ул. Петухова. Будут использоваться уже существующие трамвайные пути и строиться новые. В перспективе по ул. Петухова возможно устройство линии метрополитена.
«При рассмотрении градостроительного документа нас прежде всего интересовало решение вопроса транспортной доступности, – сказал первый заместитель главы Кировского района Андрей Гончаров. – Кроме того, с увеличением плотности жилой застройки необходимо было выдержать параметры обеспеченности местами в детских садах и школах. В проекте все эти требования соблюдены».
В целом градостроительный документ получил положительную оценку экспертов и был рекомендован к утверждению.