Лента новостей

Все новости

Популярное

Автомобиль академика Лаврентьева готов к новым поездкам

 

Летом 2010 года студенты НГУ получили грант на реставрацию автомобиля Михаила Лаврентьева. И за три месяца ребята смогли отремонтировать машину, которая простояла под открытым небом более 25 лет.  Автомобиль ГАЗ-69 Михаила Лаврентьева был одним из первых машин Академгородка.  В 1974 году академик подарил свой автомобиль Клубу Юных Техников (КЮТ) СО РАН. Автомобиль использовали как учебное пособие для ребят, а летом на нем ездили в экспедиции. Через 10 лет его установили на постамент, где он и находился вплоть до 2008 года. Затем его передали в Музей науки и техники СО РАН в ужасном состоянии. -Впервые я увидела этот автомобиль весной, - рассказывает Ирина Липина, студентка 5 курса факультета журналистики НГУ и участница проекта по восстановлению автомобиля. - Мы с одногруппником уходили из музея науки и техники СО РАН, а Николай Николаевич Покровский – директор музея, пошел нас провожать. Он посвятил нам фонариком на ступеньки, чтоб мы не поскользнулись, и заодно показал машину Лаврентьева, которая стояла рядом со зданием. На тот момент автомобиль представлял собой сугроб, из которого торчали железки. Мы удивились, что машина основателя Академгородка находится в таком состоянии. И когда я получила потанинскую стипендию, то в качестве проекта для летней школы потанинцев, предложила реставрацию автомобиля Лаврентьева. Изначально команда этого проекта состояла из пяти студентов НГУ: Ирина Липина, Данила Барский, Лена Тягний, Дмитрий Ливанов и Анна Астракова. Им дали грант из фонда Потанина на осуществление проекта. В августе уже начались работы. Ребятам помогал Николай Покровский, кроме того часть работ была сделана на Центральном авторемонтном заводе № 15, но в основном над машиной трудились в КЮТе. Всего процесс реставрации занял около трех месяцев. О том как приводили в порядок легендарный автомобиль Сибкрай.ru рассказал участник проекта Дмитрий Ливанов, студент факультета информационных технологий НГУ: - Все началось с того, что мы помыли машину. Затем ее разобрали: сняли кузов и навесные детали. Металлические детали были покрыты ржавчиной. Для ее удаления пригласили пескоструйщиков. После очистки автомобиль обработали и покрасили. Многие детали машина не функционировали, нужен был автомобиль-донор, и мы нашли его. Правда, его пришлось везти на эвакуаторе через весь город от зоопарка. Ездить автомобиль будет только к весне. Как сказали ребята: «Ходовая часть машины еще не работает. В КЮТе будут продолжать работать с машиной до полного восстановления».
Летом 2010 года студенты НГУ получили грант на реставрацию автомобиля Михаила Лаврентьева. И за три месяца ребята смогли отремонтировать машину, которая простояла под открытым небом более 25 лет.  Автомобиль ГАЗ-69 Михаила Лаврентьева был одним из первых машин Академгородка.  В 1974 году академик подарил свой автомобиль Клубу Юных Техников (КЮТ) СО РАН. Автомобиль использовали как учебное пособие для ребят, а летом на нем ездили в экспедиции. Через 10 лет его установили на постамент, где он и находился вплоть до 2008 года. Затем его передали в Музей науки и техники СО РАН в ужасном состоянии. -Впервые я увидела этот автомобиль весной, - рассказывает Ирина Липина, студентка 5 курса факультета журналистики НГУ и участница проекта по восстановлению автомобиля. - Мы с одногруппником уходили из музея науки и техники СО РАН, а Николай Николаевич Покровский – директор музея, пошел нас провожать. Он посвятил нам фонариком на ступеньки, чтоб мы не поскользнулись, и заодно показал машину Лаврентьева, которая стояла рядом со зданием. На тот момент автомобиль представлял собой сугроб, из которого торчали железки. Мы удивились, что машина основателя Академгородка находится в таком состоянии. И когда я получила потанинскую стипендию, то в качестве проекта для летней школы потанинцев, предложила реставрацию автомобиля Лаврентьева. Изначально команда этого проекта состояла из пяти студентов НГУ: Ирина Липина, Данила Барский, Лена Тягний, Дмитрий Ливанов и Анна Астракова. Им дали грант из фонда Потанина на осуществление проекта. В августе уже начались работы. Ребятам помогал Николай Покровский, кроме того часть работ была сделана на Центральном авторемонтном заводе № 15, но в основном над машиной трудились в КЮТе. Всего процесс реставрации занял около трех месяцев. О том как приводили в порядок легендарный автомобиль Сибкрай.ru рассказал участник проекта Дмитрий Ливанов, студент факультета информационных технологий НГУ: - Все началось с того, что мы помыли машину. Затем ее разобрали: сняли кузов и навесные детали. Металлические детали были покрыты ржавчиной. Для ее удаления пригласили пескоструйщиков. После очистки автомобиль обработали и покрасили. Многие детали машина не функционировали, нужен был автомобиль-донор, и мы нашли его. Правда, его пришлось везти на эвакуаторе через весь город от зоопарка. Ездить автомобиль будет только к весне. Как сказали ребята: «Ходовая часть машины еще не работает. В КЮТе будут продолжать работать с машиной до полного восстановления».