По словам губернатора, эта задача определена «как приоритетная в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, и мы последовательно ее реализуем».
Василий Юрченко также сообщил, что правительство области, ученые и специалисты с большой заинтересованностью приняли участие в разработке основных направлений транспортной политики страны:
- В свою очередь в своих областных концепциях и программах мы постарались увязать наши потребности и возможности с основными направлениями общероссийской стратегии развития транспорта. На ряде примеров мы убедились, что решать наиболее сложные и капиталоемкие задачи можно только объединив усилия федеральных и региональных властей, сконцентрировав все административные и финансовые ресурсы. Государственный заказ и государственные вложения всегда будут играть ведущую роль в развитии транспортной инфраструктуры, такова особенность данной отрасли экономики. Но нужно рассматривать все возможности, позволяющие масштабно привлекать в транспортный комплекс внебюджетные средства и частные инвестиции.
Примером успешной реализации такого государственно-частного партнерства, по мнению губернатора, стал проект развития аэропорта «Толмачево» в Новосибирске. Говоря о перспективах новосибирского аэропорта, Василий Юрченко отметил: «Мы готовы уже сегодня принять вызов будущего, и рассчитываем, что Министерством транспорта, Росавиацией будут приняты меры по перераспределению пассажирских и грузовых потоков внутри страны. В качестве первого шага было бы правильно урегулировать туристические маршруты: туристов из Сибири отправлять из Новосибирска, а туристов с Урала – из Екатеринбурга. Это бы увеличило объемы работы в региональных аэропортах, частично разгрузило Московский авиационный узел и обеспечило бы экономию времени и средств наших граждан».
Как сообщает пресс-служба губернатора Новосибирской области, в ходе своего выступления Василий Юрченко предложил для обсуждения участникам форума две актуальные проблемы. Первая – строительство метрополитенов в городах-миллионниках. «Считаем, что программа государственной поддержки строительства метро в городах-миллионниках должна быть возобновлена, поскольку сегодня не только Москва испытывает серьезные трудности с организацией дорожного движения и транспортным обслуживанием населения. Для Новосибирска это жизненно важная проблема», - сказал губернатор.
Вторая проблема касается сохранения в регионах пригородного железнодорожного обслуживания, возмещения убытков региональных компаний: «Мы ведем кропотливую работу по оптимизации расходов, сокращению издержек, тщательно работаем с тарифами. Вместе с тем убытки остаются. К сожалению, сегодня предлагается единственный путь их возмещения — бюджеты субъектов Российской Федерации. Считаем, что это не совсем справедливо, так как высокие издержки связаны в первую очередь с высокой стоимостью услуг за инфраструктуру железной дороги. Государство должно выработать четкие правила регулирования этих перевозок, определить свою долю участия в возмещении убытков пригородных компаний. Только при таком подходе у этого вида перевозок пассажиров есть будущее».
Губернатор подчеркнул, что обозначенные проблемы имеют не только экономический, но и острый социальный аспект, они существенным образом отражаются на настроении, работоспособности и социальном самочувствии наших граждан.
По словам губернатора, эта задача определена «как приоритетная в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, и мы последовательно ее реализуем».
Василий Юрченко также сообщил, что правительство области, ученые и специалисты с большой заинтересованностью приняли участие в разработке основных направлений транспортной политики страны:
- В свою очередь в своих областных концепциях и программах мы постарались увязать наши потребности и возможности с основными направлениями общероссийской стратегии развития транспорта. На ряде примеров мы убедились, что решать наиболее сложные и капиталоемкие задачи можно только объединив усилия федеральных и региональных властей, сконцентрировав все административные и финансовые ресурсы. Государственный заказ и государственные вложения всегда будут играть ведущую роль в развитии транспортной инфраструктуры, такова особенность данной отрасли экономики. Но нужно рассматривать все возможности, позволяющие масштабно привлекать в транспортный комплекс внебюджетные средства и частные инвестиции.
Примером успешной реализации такого государственно-частного партнерства, по мнению губернатора, стал проект развития аэропорта «Толмачево» в Новосибирске. Говоря о перспективах новосибирского аэропорта, Василий Юрченко отметил: «Мы готовы уже сегодня принять вызов будущего, и рассчитываем, что Министерством транспорта, Росавиацией будут приняты меры по перераспределению пассажирских и грузовых потоков внутри страны. В качестве первого шага было бы правильно урегулировать туристические маршруты: туристов из Сибири отправлять из Новосибирска, а туристов с Урала – из Екатеринбурга. Это бы увеличило объемы работы в региональных аэропортах, частично разгрузило Московский авиационный узел и обеспечило бы экономию времени и средств наших граждан».
Как сообщает пресс-служба губернатора Новосибирской области, в ходе своего выступления Василий Юрченко предложил для обсуждения участникам форума две актуальные проблемы. Первая – строительство метрополитенов в городах-миллионниках. «Считаем, что программа государственной поддержки строительства метро в городах-миллионниках должна быть возобновлена, поскольку сегодня не только Москва испытывает серьезные трудности с организацией дорожного движения и транспортным обслуживанием населения. Для Новосибирска это жизненно важная проблема», - сказал губернатор.
Вторая проблема касается сохранения в регионах пригородного железнодорожного обслуживания, возмещения убытков региональных компаний: «Мы ведем кропотливую работу по оптимизации расходов, сокращению издержек, тщательно работаем с тарифами. Вместе с тем убытки остаются. К сожалению, сегодня предлагается единственный путь их возмещения — бюджеты субъектов Российской Федерации. Считаем, что это не совсем справедливо, так как высокие издержки связаны в первую очередь с высокой стоимостью услуг за инфраструктуру железной дороги. Государство должно выработать четкие правила регулирования этих перевозок, определить свою долю участия в возмещении убытков пригородных компаний. Только при таком подходе у этого вида перевозок пассажиров есть будущее».
Губернатор подчеркнул, что обозначенные проблемы имеют не только экономический, но и острый социальный аспект, они существенным образом отражаются на настроении, работоспособности и социальном самочувствии наших граждан.Новосибирскую область планируют превратить в крупнейший транспортно-логистический комплекс международного значения