Лента новостей

Все новости

Популярное

Вдоль Заельцовского бора пройдет скоростная магистраль

 

Первый из них – планирование территории, прилегающей к ул. Станционной в Ленинском районе, сообщает пресс-центр мэрии. Площадка площадью 640 га расположена в районе двух крупных транспортных магистралей – автомобильного и железнодорожного въезда в город с западного направления и со стороны аэропорта Толмачево. Участок представляет собой важный въездной градостроительный узел – западные ворота Новосибирска. В его восточной части расположены объекты производственного и коммунального назначения. Кроме того, на западе и севере участка размещены небольшие кварталы индивидуальной жилой застройки и садово-дачные участки. Также в состав площадки входят общественно-деловые и спортивные (ипподром) зоны. По мнению членов архитектурно-градостроительного Совета, в целом проектировщикам удалось найти интересные решения по оптимизации данной территории. На въезде в город будет организован многофункциональный комплекс с объектами общественно-делового назначения и сопутствующей инфраструктурой (его проект обсуждался на одном из заседаний архитектурно-градостроительного Совета в 2008 году). Часть промышленной площадки будет перепрофилирована в зону общественно-деловых объектов. Это касается и территории, сопряженной с ул. Станционной.  Вдоль железной дороги, а также к северу и западу от существующей промзоны предусмотрены площадки для развития объектов коммунального и складского назначения. На прилегающей к озеру Медвежье территории проектировщики предложили разместить рекреационную и спортивную зоны. В соответствии с генпланом, все пересечения скоростной дороги (Ельцовской магистрали) опоясывающей район, с магистральными улицами будут оснащены транспортными развязками в разных уровнях. Основным транспортным узлом станет двухуровневая развязка на пересечении Ельцовской магистрали и ул. Станционной. Участники заседания высказали ряд замечаний по проекту. Так, при доработке документа необходимо обеспечить максимальную доступность новой общественно-деловой зоны для горожан. Для этого авторам проекта предстоит детально проработать вопросы сопряжения данной площадки с остановочной платформой железной дороги и организовать конечный остановочный пункт наземного городского транспорта. - По опыту больших городов, въезды в мегаполис необходимо оборудовать перехватывающими парковками, сопряженными с конечными остановками общественного транспорта, – сказал мэр Владимир Городецкий. – В данном проекте идея размещения таких автостоянок прозвучала, но необходимо конкретизировать места их размещения. Значительную часть второй планируемой площадки занимают рекреационные зоны. В ее состав входит Заельцовский бор (более 3 тыс. га). Поэтому при работе над проектом планировки территории, ограниченной ул. Сухарной, ул. Тимирязева, ул. Жуковского, Мочищенским шоссе, границей города и руслом 2-й Ельцовки в Заельцовском районе, специалисты отдали приоритет охране природного комплекса. Планируемую территорию (4,535 тыс. га) проектировщики разделили на три макрозоны: рекреационно-жилую (прибрежные территории Оби), природно-рекреационную (Заельцовские бор и парк, дендропарк и зоопарк) и селитебную (вдоль ул. Жуковского и Мочищенского шоссе). Основной идеей проекта стало развитие каждого укрупненного планировочного района для комфортного отдыха или проживания горожан при условии сохранения уникального природно-рекреационного потенциала территории. Вдоль Оби проектировщики предложили разместить прогулочные набережные и новые пляжи. Жилую зону вдоль берега отделит от бора новая скоростная магистраль. По ул. Жуковского проектировщики предложили разместить жилые кварталы (планируется средне- и многоэтажное строительство) с организацией всей необходимой инфраструктуры. Кроме того, в Заельцовском районе планируется продлить линию метро (от станции «Площадь Гарина-Михайловского») и построить новую станцию. Оба проекта после внесения поправок по прозвучавшим на заседании замечаниям будет представлены на рассмотрение президиума архитектурно-градостроительного Совета.
Первый из них – планирование территории, прилегающей к ул. Станционной в Ленинском районе, сообщает пресс-центр мэрии. Площадка площадью 640 га расположена в районе двух крупных транспортных магистралей – автомобильного и железнодорожного въезда в город с западного направления и со стороны аэропорта Толмачево. Участок представляет собой важный въездной градостроительный узел – западные ворота Новосибирска. В его восточной части расположены объекты производственного и коммунального назначения. Кроме того, на западе и севере участка размещены небольшие кварталы индивидуальной жилой застройки и садово-дачные участки. Также в состав площадки входят общественно-деловые и спортивные (ипподром) зоны. По мнению членов архитектурно-градостроительного Совета, в целом проектировщикам удалось найти интересные решения по оптимизации данной территории. На въезде в город будет организован многофункциональный комплекс с объектами общественно-делового назначения и сопутствующей инфраструктурой (его проект обсуждался на одном из заседаний архитектурно-градостроительного Совета в 2008 году). Часть промышленной площадки будет перепрофилирована в зону общественно-деловых объектов. Это касается и территории, сопряженной с ул. Станционной.  Вдоль железной дороги, а также к северу и западу от существующей промзоны предусмотрены площадки для развития объектов коммунального и складского назначения. На прилегающей к озеру Медвежье территории проектировщики предложили разместить рекреационную и спортивную зоны. В соответствии с генпланом, все пересечения скоростной дороги (Ельцовской магистрали) опоясывающей район, с магистральными улицами будут оснащены транспортными развязками в разных уровнях. Основным транспортным узлом станет двухуровневая развязка на пересечении Ельцовской магистрали и ул. Станционной. Участники заседания высказали ряд замечаний по проекту. Так, при доработке документа необходимо обеспечить максимальную доступность новой общественно-деловой зоны для горожан. Для этого авторам проекта предстоит детально проработать вопросы сопряжения данной площадки с остановочной платформой железной дороги и организовать конечный остановочный пункт наземного городского транспорта. - По опыту больших городов, въезды в мегаполис необходимо оборудовать перехватывающими парковками, сопряженными с конечными остановками общественного транспорта, – сказал мэр Владимир Городецкий. – В данном проекте идея размещения таких автостоянок прозвучала, но необходимо конкретизировать места их размещения. Значительную часть второй планируемой площадки занимают рекреационные зоны. В ее состав входит Заельцовский бор (более 3 тыс. га). Поэтому при работе над проектом планировки территории, ограниченной ул. Сухарной, ул. Тимирязева, ул. Жуковского, Мочищенским шоссе, границей города и руслом 2-й Ельцовки в Заельцовском районе, специалисты отдали приоритет охране природного комплекса. Планируемую территорию (4,535 тыс. га) проектировщики разделили на три макрозоны: рекреационно-жилую (прибрежные территории Оби), природно-рекреационную (Заельцовские бор и парк, дендропарк и зоопарк) и селитебную (вдоль ул. Жуковского и Мочищенского шоссе). Основной идеей проекта стало развитие каждого укрупненного планировочного района для комфортного отдыха или проживания горожан при условии сохранения уникального природно-рекреационного потенциала территории. Вдоль Оби проектировщики предложили разместить прогулочные набережные и новые пляжи. Жилую зону вдоль берега отделит от бора новая скоростная магистраль. По ул. Жуковского проектировщики предложили разместить жилые кварталы (планируется средне- и многоэтажное строительство) с организацией всей необходимой инфраструктуры. Кроме того, в Заельцовском районе планируется продлить линию метро (от станции «Площадь Гарина-Михайловского») и построить новую станцию. Оба проекта после внесения поправок по прозвучавшим на заседании замечаниям будет представлены на рассмотрение президиума архитектурно-градостроительного Совета.