Лента новостей

Все новости

Популярное

Дорогу «Тогучин – Карпысак» залили асфальтом с американскими добавками

 Андрей Чернобылец

Сегодня подписан акт приемки работ на капитально отремонтированном участке дороги Тогучин – Карпысак. Построенная в 1970-х годах прошлого века, вся дорога от Ленинск-Кузнецкой трассы до Тогучина до недавней поры практически не знала ремонта. С появлением тяжеловесного транспорта дорожное покрытие здесь начало активно разрушаться, а весной покрытие дороги в этих местах оказалось полностью разрушено появлением пучин. До недавнего времени эта дорога оставалась одной из самых проблемных в области. - Эта дорога строилась способом, который уже не соответствует современным нормативам, - отмечает заместитель начальника территориального управления автодорого по Новосибирской области Виталий Васильев. - В 1980-х были попытки уложить на дороге покрытие, но не асфальтовое, а из смешанного с битумом щебня. Сегодня ситуация кардинально меняется. Мы ведем капитальный ремонт на участке от Ленинск-Кузнецкой трассы на Карпысак и за него. В следующем году на этот участок предусмотрено выделить 40 млн рублей, будет капитально отремонтировано 2,1 км дороги. Также в следующем году выделяется 100 млн рублей на ремонт автодороги от Горного до Тогучина. В течение 4 лет планируется, при сохранении текущих объемов финансирования, капитально отремонтировать дорогу от Карпысака до Горного, - подчеркивает он. Названные участки дорог будут строиться уже под современные нагрузки, кроме того, контролирующие органы будут следить, чтобы на участке от Горного до Тогучина не осуществлялось движение большегрузов, разрушающих дорожное покрытие. Введенный сегодня в эксплуатацию участок от 86 до 100 км дороги на Тогучин построен в рекордно короткие сроки, но без потерь качества. - Мы использовали в работе технологии укладки теплого асфальта, то есть вводили в него специальные добавки, которые увеличивают пластичность асфальтобетона и позволяют продлить срок его укатки по температурным параметрам, - говорит директор ООО «Центрдорстрой» (подрядчик строительства) Александр Михайлов. - Асфальт возили из города, и благодаря его качествам, он был нормально уложен. Эту технологию мы привезли из Америки, это первый наш опыт ее использования. Суть в том, что специальные добавки позволяют укладывать асфальт температурой всего 70 градусов – в отличие от традиционной укладки при 120 – 140 градусах, - говорит он. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, сегодня «виртуально Тогучин стал ближе на 14 км к Новосибирску». - Потому что дорога стала лучше, - говорит министр. – В целом, все, что мы планировали в текущем году, завершено в краткие сроки. В следующем году мы должны сделать дорогу от Горного до Тогучина в полном объеме, обеспечив беспрепятственный проезд всех видов транспорта. Также в следующем году мы сконцентрируем усилия на опорной дорожной сети, будут проводиться работы на дороге Краснозерское – Карасук – до границы с Казахстаном, продолжим работы на участке дороги от Карасука до Татарска. Намечен капитальный ремонт на участке федеральной трассы от Болотного до границы с Кемеровской областью. Задействуем участки дороги Кочки – Каргат, а всего в целом мы планируем прирост 10% по сравнению с объемами 2010 года. При этом мы увеличиваем субсидии на муниципальные дороги, - подчеркивает Николай Симонов. Министр также выразил надежду, что из федерального бюджета будут выделены в должном объеме средства на окончание строительства северного обхода и ремонт федеральных трасс.
Сегодня подписан акт приемки работ на капитально отремонтированном участке дороги Тогучин – Карпысак. Построенная в 1970-х годах прошлого века, вся дорога от Ленинск-Кузнецкой трассы до Тогучина до недавней поры практически не знала ремонта. С появлением тяжеловесного транспорта дорожное покрытие здесь начало активно разрушаться, а весной покрытие дороги в этих местах оказалось полностью разрушено появлением пучин. До недавнего времени эта дорога оставалась одной из самых проблемных в области. - Эта дорога строилась способом, который уже не соответствует современным нормативам, - отмечает заместитель начальника территориального управления автодорого по Новосибирской области Виталий Васильев. - В 1980-х были попытки уложить на дороге покрытие, но не асфальтовое, а из смешанного с битумом щебня. Сегодня ситуация кардинально меняется. Мы ведем капитальный ремонт на участке от Ленинск-Кузнецкой трассы на Карпысак и за него. В следующем году на этот участок предусмотрено выделить 40 млн рублей, будет капитально отремонтировано 2,1 км дороги. Также в следующем году выделяется 100 млн рублей на ремонт автодороги от Горного до Тогучина. В течение 4 лет планируется, при сохранении текущих объемов финансирования, капитально отремонтировать дорогу от Карпысака до Горного, - подчеркивает он. Названные участки дорог будут строиться уже под современные нагрузки, кроме того, контролирующие органы будут следить, чтобы на участке от Горного до Тогучина не осуществлялось движение большегрузов, разрушающих дорожное покрытие. Введенный сегодня в эксплуатацию участок от 86 до 100 км дороги на Тогучин построен в рекордно короткие сроки, но без потерь качества. - Мы использовали в работе технологии укладки теплого асфальта, то есть вводили в него специальные добавки, которые увеличивают пластичность асфальтобетона и позволяют продлить срок его укатки по температурным параметрам, - говорит директор ООО «Центрдорстрой» (подрядчик строительства) Александр Михайлов. - Асфальт возили из города, и благодаря его качествам, он был нормально уложен. Эту технологию мы привезли из Америки, это первый наш опыт ее использования. Суть в том, что специальные добавки позволяют укладывать асфальт температурой всего 70 градусов – в отличие от традиционной укладки при 120 – 140 градусах, - говорит он. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, сегодня «виртуально Тогучин стал ближе на 14 км к Новосибирску». - Потому что дорога стала лучше, - говорит министр. – В целом, все, что мы планировали в текущем году, завершено в краткие сроки. В следующем году мы должны сделать дорогу от Горного до Тогучина в полном объеме, обеспечив беспрепятственный проезд всех видов транспорта. Также в следующем году мы сконцентрируем усилия на опорной дорожной сети, будут проводиться работы на дороге Краснозерское – Карасук – до границы с Казахстаном, продолжим работы на участке дороги от Карасука до Татарска. Намечен капитальный ремонт на участке федеральной трассы от Болотного до границы с Кемеровской областью. Задействуем участки дороги Кочки – Каргат, а всего в целом мы планируем прирост 10% по сравнению с объемами 2010 года. При этом мы увеличиваем субсидии на муниципальные дороги, - подчеркивает Николай Симонов. Министр также выразил надежду, что из федерального бюджета будут выделены в должном объеме средства на окончание строительства северного обхода и ремонт федеральных трасс.