Сегодня к 186 услугам, которые уже предоставляет областной Многофункциональный центр для граждан на площади Труда, 1, добавилась еще одна. Посетители могли узнать у представителя службы судебных приставов размер своего долга перед государством. Для этого в МФЦ было выделено специальное окно приема граждан.
По словам помощника руководителя управления федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Рушании Замятиной, если граждане будут заинтересованы в получении данной услуги непосредственно от службы судебных приставов в МФЦ, прием здесь будет налажен на постоянной основе.
- Пока у нас проводится пилотная акция, можно сказать, что мы изучаем спрос. Он есть, и при достаточном количестве обращений в день мы совемстно с руководством МФЦ готовы открыть для удобства граждан одно, или даже несколько окон, - подчеркнула в беседе с корреспондентом Сибкрай.ru Рушания Замятина.
Для получения информации гражданин должен предъявить паспорт, это необходимо для идентификации, далее представитель службы приставов проведет поиск по базе данных, является ли посетитель должником. В случае наличия непогашенной задолженности гражданин получит всю необходимую информацию и сможет погасить задолженность через специальный терминал, установленный тут же.
Как пояснила Рушания Замятина, подобные акции уже проводились службой судебных приставов в метрополитене, крупных торговых центрах, на стационарных и выездных пунктах ГИБДД. Правда, в последнем случае, на выезде с патрулем ГИБДД, пристав может и наложить арест на имущество в обеспечение исполнения решения суда.
По информации на два часа дня, за информацией о долге перед государственными службами в МФЦ обратились более двух десятков граждан. При этом, по информации УФСС, общее количество исполнительных документов по всей области – около миллиона. Представители УФСС считают, что информирование граждан о новой услуге в дальнейшем увеличит количество обращений.
Директор ГАУ МФЦ Роман Урнышев пояснил Сибкрай.ru, что важность подобных акций заключается в решении задачи удобства общения граждан с госструктурами. Например, при оформлении заграничного паспорта в МФЦ человек может сразу же узнать, не является ли он должником, что очень важно – ведь наличие такой задолженности препятствует выезду за пределы РФ. Все это делает общение граждан со службой судебных приставов более удобным и цивилизованным.
- Причин того, что человек может и не подозревать о наличии у него задолженности перед госструктурами много, - говорит Роман Урнышев. – Например, прописан он по одному адресу, а живет по другому, и уведомления о необходимости оплаты до него не доходят. Это говорит о том, что существует проблема в доставке гражданину информации о его задолженности. Ее мы и пытаемся решить.
По словам Романа Урнышева, с развитием платежных систем и интернет-сервисов, возможно будет оплачивать свои долги и не выходя из дома. Но пока интернет-технологии имеют свое ограничение. Обновление базы служебных приставов идет не в он-лайн режиме, и даже оплата долгов на границе не гарантирует ее пересечения, поскольку платеж идет какое-то время, и база обновляется тоже не мгновенно. В этом и состоит удобство получения услуги в МФЦ, ведь чем раньше будет погашена задолженность, тем лучше.
В перспективе филиальная сеть МФЦ раскинется по всей области. Уже сегодня в день центр принимает более тысячи граждан. В целом с начала ввода в эксплуатацию городского МФЦ уже оказано более 250 тысяч услуг.
Сегодня к 186 услугам, которые уже предоставляет областной Многофункциональный центр для граждан на площади Труда, 1, добавилась еще одна. Посетители могли узнать у представителя службы судебных приставов размер своего долга перед государством. Для этого в МФЦ было выделено специальное окно приема граждан.
По словам помощника руководителя управления федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Рушании Замятиной, если граждане будут заинтересованы в получении данной услуги непосредственно от службы судебных приставов в МФЦ, прием здесь будет налажен на постоянной основе.
- Пока у нас проводится пилотная акция, можно сказать, что мы изучаем спрос. Он есть, и при достаточном количестве обращений в день мы совемстно с руководством МФЦ готовы открыть для удобства граждан одно, или даже несколько окон, - подчеркнула в беседе с корреспондентом Сибкрай.ru Рушания Замятина.
Для получения информации гражданин должен предъявить паспорт, это необходимо для идентификации, далее представитель службы приставов проведет поиск по базе данных, является ли посетитель должником. В случае наличия непогашенной задолженности гражданин получит всю необходимую информацию и сможет погасить задолженность через специальный терминал, установленный тут же.
Как пояснила Рушания Замятина, подобные акции уже проводились службой судебных приставов в метрополитене, крупных торговых центрах, на стационарных и выездных пунктах ГИБДД. Правда, в последнем случае, на выезде с патрулем ГИБДД, пристав может и наложить арест на имущество в обеспечение исполнения решения суда.
По информации на два часа дня, за информацией о долге перед государственными службами в МФЦ обратились более двух десятков граждан. При этом, по информации УФСС, общее количество исполнительных документов по всей области – около миллиона. Представители УФСС считают, что информирование граждан о новой услуге в дальнейшем увеличит количество обращений.
Директор ГАУ МФЦ Роман Урнышев пояснил Сибкрай.ru, что важность подобных акций заключается в решении задачи удобства общения граждан с госструктурами. Например, при оформлении заграничного паспорта в МФЦ человек может сразу же узнать, не является ли он должником, что очень важно – ведь наличие такой задолженности препятствует выезду за пределы РФ. Все это делает общение граждан со службой судебных приставов более удобным и цивилизованным.
- Причин того, что человек может и не подозревать о наличии у него задолженности перед госструктурами много, - говорит Роман Урнышев. – Например, прописан он по одному адресу, а живет по другому, и уведомления о необходимости оплаты до него не доходят. Это говорит о том, что существует проблема в доставке гражданину информации о его задолженности. Ее мы и пытаемся решить.
По словам Романа Урнышева, с развитием платежных систем и интернет-сервисов, возможно будет оплачивать свои долги и не выходя из дома. Но пока интернет-технологии имеют свое ограничение. Обновление базы служебных приставов идет не в он-лайн режиме, и даже оплата долгов на границе не гарантирует ее пересечения, поскольку платеж идет какое-то время, и база обновляется тоже не мгновенно. В этом и состоит удобство получения услуги в МФЦ, ведь чем раньше будет погашена задолженность, тем лучше.
В перспективе филиальная сеть МФЦ раскинется по всей области. Уже сегодня в день центр принимает более тысячи граждан. В целом с начала ввода в эксплуатацию городского МФЦ уже оказано более 250 тысяч услуг.Судебные приставы Новосибирской области ждут должников в МФЦ
 Андрей Чернобылец