Лента новостей

Все новости

Популярное

На территории от ул. Автогенной до реки Плющихи построят современный микрорайон

 Андрей Чернобылец

Указанная территория в восточном секторе города площадью 730,2 гектара сегодня занята в основном неосвоенными землями и частным сектором. На долю первых приходится здесь 16% общей площади территории, на долю второго – 25%. Многоквартирными домами занято только 4%, садовые общества и складские и производственные территории разместились на 13% и 16% площади соответственно. Остальная часть представляет из себя земли, неудобные для освоения – с большим наклоном поверхности, например. Таким образом, перед проектировщиками стояла непростая задача разместить на не совсем удобной территории, не затрагивая уже сложившихся зон, новые, современные объекты культурной и социальной инфраструктуры, жилые микрорайоны и зоны отдыха. - На данной территории смешаны складские и производственные зоны, причем смешаны с нарушением санитарных зон. Кроме того, здесь очень ограничена транспортная доступность объектов, единственная связующая дорога – улица Автогенная – не идет в глубь территории, а огибает ее по краю, - говорит начальник отдела планировки ООО «Концепт-Проект» Владимир Григорьев. Тем не менее, проектировщики сделали попытку максимально вписать перспективную территорию в существующую инфраструктуру и увязать ее планировку с генеральным планом развития города. Предполагается, что здесь разместятся 5 основных районов, или зон. Жилая зона расположится в границах улиц Доватора, Никитина, Автогенной и Панфиловцев. Складская протянется от ул. Панфиловцев до ул. Лескова. Общественно-деловые объекты будут сооружаться в границах от ул. Лескова до ул. Кирова. Производственные территории, как и сейчас, нашли свое место за ул. Кирова, на протяжении до железнодорожных путей. Наконец, неосвоенные сегодня земли на северо-востоке определены под многоэтажную застройку. Интересных объектов в указанных зонах будет достаточно. Здесь и спортивный комплекс с бассейном и манежем, и большой торгово-развлекательный центр со стоянками для автомобилей, и гаражные комплексы городского и районного значения на 50 тыс машин, и административные комплексы, а также рекреационная зона с сетью пешеходных бульваров общей протяженностью более 10 км. А в промышленной зоне будет построен снегоплавильный комплекс, который будет в зимнее время принимать снег с улиц прилегающих районов. Предполагается, что к 2020 году на новой территории будет введено в строй более 1 млн кв м жилья (сейчас жилищный фонд составляет 0,29 млн кв м), население составит 42,4 тыс человек (сейчас – 16,5 тыс человек), а к 2030 году показатели вырастут еще – по жилью до 2 млн кв м, по численности населения – до 68,3 тыс человек. Вопросы у собравшихся вызвал снос жилого частного сектора. Согласно проекту, из 200 тыс кв м индивидуального жилья необходимо будет снести и расселить три четверти. - Сейчас мы уделяем большое внимание благоустройству частного сектора, всячески стимулируем граждан к индивидуальной застройке и малоэтажному жилищному строительству, - отмечает глава администрации Октябрьского района Новосибирска Игорь Яковлев. – Кроме того, люди получают возможность строить дома на садовых участках, которые приватизируют в результате так называемой дачной амнистии. Зачем снова бороться с ними, не лучше ли вместо многоэтажной застройки в этих местах спланировать территории малоэтажного строительства, - говорит он. Кроме того, есть сомнения, что уместно размещение рекреационной зоны вблизи от промтерритории Новосибирского Химфармзавода. - Нам вообще нужно подумать в этой связи над механизмом выноса за пределы территории промышленных площадок, - считает Владимир Городецкий. - Мы вынуждены будем его разработать, предусмотреть целый пакет необходимых документов городских, градостроительных, нормативных, правовых по решению такой задачи. Чтобы впредь взаимодействовать с предприятиями реальной экономики города, которые расположены в зоне перспективной застройки. Если нас не устраивает местонахождение такого предприятия, нужно уметь договориться с владельцами о его переносе, - подчеркнул он. Были высказаны и другие сомнения, таким образом, проектировщику предстоит доработка проекта. В частности, предлагается рассмотреть возможность сокращения промышленной и складской зон. Последняя находится прямо в центре перспективной территории, и разделяет рекреационную зону и зону вдоль улицы Автогенной, которую планируется развивать, как общественно-деловую. Поэтому речь идет либо об уменьшении складской зоны, либо о строительстве сквозной магистрали, которая свяжет ул. Автогенную и рекреационную зону со спортивным центром. Доработанный проект будет рассмотрен на одном из следующих заседаний президиума архитектурно-градостроительного Совета.
Указанная территория в восточном секторе города площадью 730,2 гектара сегодня занята в основном неосвоенными землями и частным сектором. На долю первых приходится здесь 16% общей площади территории, на долю второго – 25%. Многоквартирными домами занято только 4%, садовые общества и складские и производственные территории разместились на 13% и 16% площади соответственно. Остальная часть представляет из себя земли, неудобные для освоения – с большим наклоном поверхности, например. Таким образом, перед проектировщиками стояла непростая задача разместить на не совсем удобной территории, не затрагивая уже сложившихся зон, новые, современные объекты культурной и социальной инфраструктуры, жилые микрорайоны и зоны отдыха. - На данной территории смешаны складские и производственные зоны, причем смешаны с нарушением санитарных зон. Кроме того, здесь очень ограничена транспортная доступность объектов, единственная связующая дорога – улица Автогенная – не идет в глубь территории, а огибает ее по краю, - говорит начальник отдела планировки ООО «Концепт-Проект» Владимир Григорьев. Тем не менее, проектировщики сделали попытку максимально вписать перспективную территорию в существующую инфраструктуру и увязать ее планировку с генеральным планом развития города. Предполагается, что здесь разместятся 5 основных районов, или зон. Жилая зона расположится в границах улиц Доватора, Никитина, Автогенной и Панфиловцев. Складская протянется от ул. Панфиловцев до ул. Лескова. Общественно-деловые объекты будут сооружаться в границах от ул. Лескова до ул. Кирова. Производственные территории, как и сейчас, нашли свое место за ул. Кирова, на протяжении до железнодорожных путей. Наконец, неосвоенные сегодня земли на северо-востоке определены под многоэтажную застройку. Интересных объектов в указанных зонах будет достаточно. Здесь и спортивный комплекс с бассейном и манежем, и большой торгово-развлекательный центр со стоянками для автомобилей, и гаражные комплексы городского и районного значения на 50 тыс машин, и административные комплексы, а также рекреационная зона с сетью пешеходных бульваров общей протяженностью более 10 км. А в промышленной зоне будет построен снегоплавильный комплекс, который будет в зимнее время принимать снег с улиц прилегающих районов. Предполагается, что к 2020 году на новой территории будет введено в строй более 1 млн кв м жилья (сейчас жилищный фонд составляет 0,29 млн кв м), население составит 42,4 тыс человек (сейчас – 16,5 тыс человек), а к 2030 году показатели вырастут еще – по жилью до 2 млн кв м, по численности населения – до 68,3 тыс человек. Вопросы у собравшихся вызвал снос жилого частного сектора. Согласно проекту, из 200 тыс кв м индивидуального жилья необходимо будет снести и расселить три четверти. - Сейчас мы уделяем большое внимание благоустройству частного сектора, всячески стимулируем граждан к индивидуальной застройке и малоэтажному жилищному строительству, - отмечает глава администрации Октябрьского района Новосибирска Игорь Яковлев. – Кроме того, люди получают возможность строить дома на садовых участках, которые приватизируют в результате так называемой дачной амнистии. Зачем снова бороться с ними, не лучше ли вместо многоэтажной застройки в этих местах спланировать территории малоэтажного строительства, - говорит он. Кроме того, есть сомнения, что уместно размещение рекреационной зоны вблизи от промтерритории Новосибирского Химфармзавода. - Нам вообще нужно подумать в этой связи над механизмом выноса за пределы территории промышленных площадок, - считает Владимир Городецкий. - Мы вынуждены будем его разработать, предусмотреть целый пакет необходимых документов городских, градостроительных, нормативных, правовых по решению такой задачи. Чтобы впредь взаимодействовать с предприятиями реальной экономики города, которые расположены в зоне перспективной застройки. Если нас не устраивает местонахождение такого предприятия, нужно уметь договориться с владельцами о его переносе, - подчеркнул он. Были высказаны и другие сомнения, таким образом, проектировщику предстоит доработка проекта. В частности, предлагается рассмотреть возможность сокращения промышленной и складской зон. Последняя находится прямо в центре перспективной территории, и разделяет рекреационную зону и зону вдоль улицы Автогенной, которую планируется развивать, как общественно-деловую. Поэтому речь идет либо об уменьшении складской зоны, либо о строительстве сквозной магистрали, которая свяжет ул. Автогенную и рекреационную зону со спортивным центром. Доработанный проект будет рассмотрен на одном из следующих заседаний президиума архитектурно-градостроительного Совета.