В этом году наш регион получил серьезные деньги для завершения строительства очередного этапа Северного объезда, бюджетный кредит на окончание строительства станции метро «Золотая Нива» и продолжение третьего моста через Обь. Помимо этого, благодаря областному бюджету, изрядно пополнился список ремонтируемых дорожных объектов.
По словам руководителя территориального управления автомобильных дорог по Новосибирской области Константина Громенко, на данный момент почти каждый день строители производят приемку 2-3 объектов. Новые технологии и качественная работа подрядных организаций позволяют с уверенностью сказать, что опыт ремонта и строительства в дорожной сфере у нас на высоком уровне. И это признают коллеги не только из других регионов, но и зарубежные партнеры. В начале нынешнего сезона в Новосибирске прошло расширенное совещание, в котором обсуждались вопросы применения новых технологий в нашем регионе в сфере строительства. В ней приняли участие представители различных организаций из 50 субъектов федерации, а также зарубежные дорожные организации, правительство Швеции и Германии:
- Наш регион входит в десятку передовых областей, где применяют новые технологии, - заметил Константин Громенко.
Более того, участники конференции отметили, что технологии, применяемые новосибирскими дорожными организациями, являются одними из самых современных в мире.
- У нас самая современная техника, самые современные заводы, хорошее качество материалов. Мы одни из немногих, кто применяет в работе сверхпрочное цементобетонное покрытие. Теперь задача подрядчиков – качественная подготовка строительных материалов, - подчеркнул Константин Громенко.
По мнению директора ООО «Центрдорстрой» Александра Михайлова, радует, что были такие крупные объекты, как Северный обход, выполнен большой объем работ на территориальных дорогах, которые до этого года не ремонтировались 30, а то и больше лет. Дорожники полностью справились с запланированным объемом работ.
Главный вывод на будущее – необходимо упорядочить систему работы, то есть уже в конце года необходимо проводить торги на ремонт или строительство объектов, до начала сезона.
Как заметил Константин Громенко, в этом году торги на многие дорожные работы проводились позже, чем необходимо. Например, решение о выделении федерального финансирования принималось не в конце прошлого года, а перед началом и даже во время строительного сезона. Из-за этого график работ подрядных организаций, выигравших конкурсы, оказался чересчур насыщенным. Чтобы ремонт был основательным и выполнялся без спешки сразу на нескольких объектах, власти, проконсультировавшись с подрядчиками, сформировали план всех работ. Он позволил подрядчикам спокойно работать, переходя после официальной сдачи с одного объекта на другой.
По словам Константина Громенко, в этом году дорожники ввели в строй 10,5 километров новых дорог, два моста, отремонтировали свыше 250 километров действующих магистралей.
- Особое внимание уделялось ликвидации «болевых точек», на которые обращали наше внимание жители области – это учатски трасс Кочки-Каргат, Горный-Тогучин, дороги в направлении Камня-на-Оби. Но, не смотря на это, в регионе по-прежнему остаются проблемные учатски, ремонтом которых мы планируем заняться в ближайшие годы.
По мнению генерального директора ОАО Новосибирскавтодор Федора Николаева, областные власти в этом году проводили эффективную политику – не распылять деньги на все объекты сразу, а целенаправленно выделять финансирование на строительство или ремонт магистрали:
- Самые проблемные зоны в Новосибирской области – Кыштовский, Северный, Чистозерный, Убинский районы, часть Венгеровского района. Мы активно работали по этим направлениям.
Глава территориального управления также заметил, что областные и городские власти совместными усилиями постараются решить проблему пробок на шоссе из-за переезда в районе «Красного Востока»:
- К сожалению, двухуровневой развязки, как планировалось, не будет. Городской бюджет не сможет вытянуть другие крупные проекты. Сейчас, как известно, все силы и средства брошены на строительство третьего моста через Обь. Через месяц мы закажем корректировку проекта, а в следующем году совместно с мэрией приступим к его реализации. Мы договорились с городскими властями о том, что развязка будет строиться по упрощенному варианту. Думаю, что в течение ближайших двух лет мы решим эту проблему.
Константин Громенко заметил, что в будущем году областное финансирование дорожного фонда останется на уровне 2010 года. Дорожники ожидают, что федеральным правительством будут выделены субсидии в размере 300-500 миллионов рублей, которые планируются потратить на ремонт и строительство сельских дорог к населенным пунктам.
- На данный момент меня не устраивает лишь одна строчка в планах финансирования дорожной отрасли на будущий год – по планово-предупредительному ремонту. Надеюсь, что губернатор увеличит финансирование.
В этом же году, по планам Громенко, дорожные организации должны закончить все работы до 5 ноября.
В этом году наш регион получил серьезные деньги для завершения строительства очередного этапа Северного объезда, бюджетный кредит на окончание строительства станции метро «Золотая Нива» и продолжение третьего моста через Обь. Помимо этого, благодаря областному бюджету, изрядно пополнился список ремонтируемых дорожных объектов.
По словам руководителя территориального управления автомобильных дорог по Новосибирской области Константина Громенко, на данный момент почти каждый день строители производят приемку 2-3 объектов. Новые технологии и качественная работа подрядных организаций позволяют с уверенностью сказать, что опыт ремонта и строительства в дорожной сфере у нас на высоком уровне. И это признают коллеги не только из других регионов, но и зарубежные партнеры. В начале нынешнего сезона в Новосибирске прошло расширенное совещание, в котором обсуждались вопросы применения новых технологий в нашем регионе в сфере строительства. В ней приняли участие представители различных организаций из 50 субъектов федерации, а также зарубежные дорожные организации, правительство Швеции и Германии:
- Наш регион входит в десятку передовых областей, где применяют новые технологии, - заметил Константин Громенко.
Более того, участники конференции отметили, что технологии, применяемые новосибирскими дорожными организациями, являются одними из самых современных в мире.
- У нас самая современная техника, самые современные заводы, хорошее качество материалов. Мы одни из немногих, кто применяет в работе сверхпрочное цементобетонное покрытие. Теперь задача подрядчиков – качественная подготовка строительных материалов, - подчеркнул Константин Громенко.
По мнению директора ООО «Центрдорстрой» Александра Михайлова, радует, что были такие крупные объекты, как Северный обход, выполнен большой объем работ на территориальных дорогах, которые до этого года не ремонтировались 30, а то и больше лет. Дорожники полностью справились с запланированным объемом работ.
Главный вывод на будущее – необходимо упорядочить систему работы, то есть уже в конце года необходимо проводить торги на ремонт или строительство объектов, до начала сезона.
Как заметил Константин Громенко, в этом году торги на многие дорожные работы проводились позже, чем необходимо. Например, решение о выделении федерального финансирования принималось не в конце прошлого года, а перед началом и даже во время строительного сезона. Из-за этого график работ подрядных организаций, выигравших конкурсы, оказался чересчур насыщенным. Чтобы ремонт был основательным и выполнялся без спешки сразу на нескольких объектах, власти, проконсультировавшись с подрядчиками, сформировали план всех работ. Он позволил подрядчикам спокойно работать, переходя после официальной сдачи с одного объекта на другой.
По словам Константина Громенко, в этом году дорожники ввели в строй 10,5 километров новых дорог, два моста, отремонтировали свыше 250 километров действующих магистралей.
- Особое внимание уделялось ликвидации «болевых точек», на которые обращали наше внимание жители области – это учатски трасс Кочки-Каргат, Горный-Тогучин, дороги в направлении Камня-на-Оби. Но, не смотря на это, в регионе по-прежнему остаются проблемные учатски, ремонтом которых мы планируем заняться в ближайшие годы.
По мнению генерального директора ОАО Новосибирскавтодор Федора Николаева, областные власти в этом году проводили эффективную политику – не распылять деньги на все объекты сразу, а целенаправленно выделять финансирование на строительство или ремонт магистрали:
- Самые проблемные зоны в Новосибирской области – Кыштовский, Северный, Чистозерный, Убинский районы, часть Венгеровского района. Мы активно работали по этим направлениям.
Глава территориального управления также заметил, что областные и городские власти совместными усилиями постараются решить проблему пробок на шоссе из-за переезда в районе «Красного Востока»:
- К сожалению, двухуровневой развязки, как планировалось, не будет. Городской бюджет не сможет вытянуть другие крупные проекты. Сейчас, как известно, все силы и средства брошены на строительство третьего моста через Обь. Через месяц мы закажем корректировку проекта, а в следующем году совместно с мэрией приступим к его реализации. Мы договорились с городскими властями о том, что развязка будет строиться по упрощенному варианту. Думаю, что в течение ближайших двух лет мы решим эту проблему.
Константин Громенко заметил, что в будущем году областное финансирование дорожного фонда останется на уровне 2010 года. Дорожники ожидают, что федеральным правительством будут выделены субсидии в размере 300-500 миллионов рублей, которые планируются потратить на ремонт и строительство сельских дорог к населенным пунктам.
- На данный момент меня не устраивает лишь одна строчка в планах финансирования дорожной отрасли на будущий год – по планово-предупредительному ремонту. Надеюсь, что губернатор увеличит финансирование.
В этом же году, по планам Громенко, дорожные организации должны закончить все работы до 5 ноября. Новосибирские дорожники довольны итогами сезона
 Елена Турова