По его словам, в сфере начального профессионального и среднетехнического образования «и бизнес и власть немного потеряли чувство реальности».
- Мы много лет говорим, что не хватает токарей, фрезеровщиков на обрабатывающие центры, монтажников и так далее, при этом направляем ежегодно из областного бюджета на подготовку технических специалистов 1,5 млрд рублей. Кого мы только не учим, но ведь в первую очередь профессии должны быть востребованными на рынке труда, выпускники этой системы должны работать, создавать добавленную стоимость, - отмечает Василий Юрченко.
Между тем нередко директор завода направляет в колледж заявку на специалистов, которых заведомо не возьмет на производство. Происходит это лишь из-за того, что колледж – или, по старому, техникум – давно работает с этим предприятием, и ему выделяют деньги на обучение специалистов. Директора двух учреждений договариваются по старой дружбе, всем хорошо, а то, что специалисты потом идут куда угодно, но только не на предприятие, никого не волнует.
- Мы проанализировали всю сеть профтехобразования, общались с промышленниками, и я дал поручение подготовить предложения по реформированию системы профтехобразования. Сегодня в образовательный процесс должен включиться департамент по труду и занятости, он понимает потребности рынка и должен формировать заказ на необходимые профессии. Это повлечет за собой модернизацию учреждений, мы сможем обучать людей именно на том оборудовании, на котором специалистам придется работать на заводе реально. Соответственно, повысится и качество обучения в целом, - подчеркивает Василий Юрченко.
По его словам, в сфере начального профессионального и среднетехнического образования «и бизнес и власть немного потеряли чувство реальности».
- Мы много лет говорим, что не хватает токарей, фрезеровщиков на обрабатывающие центры, монтажников и так далее, при этом направляем ежегодно из областного бюджета на подготовку технических специалистов 1,5 млрд рублей. Кого мы только не учим, но ведь в первую очередь профессии должны быть востребованными на рынке труда, выпускники этой системы должны работать, создавать добавленную стоимость, - отмечает Василий Юрченко.
Между тем нередко директор завода направляет в колледж заявку на специалистов, которых заведомо не возьмет на производство. Происходит это лишь из-за того, что колледж – или, по старому, техникум – давно работает с этим предприятием, и ему выделяют деньги на обучение специалистов. Директора двух учреждений договариваются по старой дружбе, всем хорошо, а то, что специалисты потом идут куда угодно, но только не на предприятие, никого не волнует.
- Мы проанализировали всю сеть профтехобразования, общались с промышленниками, и я дал поручение подготовить предложения по реформированию системы профтехобразования. Сегодня в образовательный процесс должен включиться департамент по труду и занятости, он понимает потребности рынка и должен формировать заказ на необходимые профессии. Это повлечет за собой модернизацию учреждений, мы сможем обучать людей именно на том оборудовании, на котором специалистам придется работать на заводе реально. Соответственно, повысится и качество обучения в целом, - подчеркивает Василий Юрченко.В Новосибирской области будет реформирована система профессионально-технического образования