Лента новостей

Все новости

Популярное

Пуск Северного объезда – это веха в истории региона

 

- Сегодня многие говорят: мы платим транспортный налог а дороги плохие. Как я уже неоднократно говорил, транспортный налог, который уплачивает все транспортное сообщество Новосибирской области – 1,1 миллиард рублей, а в дороги мы вкладываем в этом году почти 10 миллиардов. Следовательно, транспортный налог, который собирает все население области всего лишь одна десятая от этой суммы. Но даже этих средств не хватает для того, чтобы дороги привести в порядок. Дело в том, что есть нормативы на содержание, на ремонт, на капитальный ремонт и еще необходимо вести строительство. Чтобы привести дороги в должный вид, и содержать их нужно порядка 25 миллиардов рублей в год. Прошло 4 года, дорогу нужно отремонтировать, прошло 6 лет – проводить капитальный ремонт. Раз в 10-12 лет дорога должна подвергаться реконструкции. Кроме того, определенный объем средств каждый год нужно тратить на ее содержание. Мы, к сожалению, сегодня имеем только 60% средств от норматива а норматив по ремонту и капремонту, мы даже не утвердили. Плюс огромный недоремонт предыдущих лет. Тем не менее, за последние 4-5 лет, даже несмотря на кризис, в дорожную отрасль были существенные вливания. И тот, кто здраво оценивает ситуацию, видит и понимает, что за последние годы и в области и в городе произошли существенные изменения. В этом году Новосибирск получил из федерального бюджета 1 миллиард 374 миллионов рублей, плюс около 800 миллионов, которые добавила область. Есть надежда, что город и в следующем году получит сопоставимую сумму. Я думаю, что к концу сезона горожане увидят, что средства потрачены не зря. Большой объем работ проводится на федеральных трассах. Это отдельная строчка в бюджете. Мы сейчас приехали с Северного обхода – там построят почти 11 километров дороги, что позволит обойти ряд населенных пунктов и пустить транзит дальше по области. Кроме того, производится большой объем по заделу на будущий год, для окончательного ввода Северного обхода. Его пуск – это окончание большой многолетней стройки, это веха в истории региона. В этот же год начнется строительство Восточного обхода – еще более грандиозного проекта длинной в 100 км от Искитима до Северного обхода с восточной стороны. На территориальных дорогах в этом году мы смогли сосредоточить приличные объемы финансирования. Дороги в Купино, Чистоозерном, Баганском районе уже многие годы не ремонтировались, сегодня мы вышли на очень приличные участки длиной в 6-7 км. Мы развернули начало производственных работ в Каргатском районе на участке Каргат-Кочки, где очень сложная дорога, нам там предстоит решить сложные технологические проблемы, связанные с пучением грунта. Есть локальные участки в Краснозерском районе, в Ордынском районе, где сегодня производятся работы. В бюджете на 2011-2013 годы мы заложили серьезные средства на опорную сеть, это коснется дороги К-17 по направлению Ордынка-Кочки-Карасук, продолжение работ на тогучинском направлении, ремонт трассы на Ленинск-Кузнецк, продолжение работ на дороге Карасук-Татарск. Предстоит начать работы на дороге Барабинск-Здвинск. Я думаю, что это будут не отдельные короткие участки, а работы, которые дадут возможность населению области почувствовать улучшение дорожной сети. Плюс мы на эти три года закладываем серьезные средства с увеличением порядка 15% на муниципальную сеть, что даст муниципальным образованиям из года в год получать стабильные средства и улучшить муниципальную дорожную сеть. Я думаю, что планомерное стабильное финансирование из года в год даст о себе знать.
- Сегодня многие говорят: мы платим транспортный налог а дороги плохие. Как я уже неоднократно говорил, транспортный налог, который уплачивает все транспортное сообщество Новосибирской области – 1,1 миллиард рублей, а в дороги мы вкладываем в этом году почти 10 миллиардов. Следовательно, транспортный налог, который собирает все население области всего лишь одна десятая от этой суммы. Но даже этих средств не хватает для того, чтобы дороги привести в порядок. Дело в том, что есть нормативы на содержание, на ремонт, на капитальный ремонт и еще необходимо вести строительство. Чтобы привести дороги в должный вид, и содержать их нужно порядка 25 миллиардов рублей в год. Прошло 4 года, дорогу нужно отремонтировать, прошло 6 лет – проводить капитальный ремонт. Раз в 10-12 лет дорога должна подвергаться реконструкции. Кроме того, определенный объем средств каждый год нужно тратить на ее содержание. Мы, к сожалению, сегодня имеем только 60% средств от норматива а норматив по ремонту и капремонту, мы даже не утвердили. Плюс огромный недоремонт предыдущих лет. Тем не менее, за последние 4-5 лет, даже несмотря на кризис, в дорожную отрасль были существенные вливания. И тот, кто здраво оценивает ситуацию, видит и понимает, что за последние годы и в области и в городе произошли существенные изменения. В этом году Новосибирск получил из федерального бюджета 1 миллиард 374 миллионов рублей, плюс около 800 миллионов, которые добавила область. Есть надежда, что город и в следующем году получит сопоставимую сумму. Я думаю, что к концу сезона горожане увидят, что средства потрачены не зря. Большой объем работ проводится на федеральных трассах. Это отдельная строчка в бюджете. Мы сейчас приехали с Северного обхода – там построят почти 11 километров дороги, что позволит обойти ряд населенных пунктов и пустить транзит дальше по области. Кроме того, производится большой объем по заделу на будущий год, для окончательного ввода Северного обхода. Его пуск – это окончание большой многолетней стройки, это веха в истории региона. В этот же год начнется строительство Восточного обхода – еще более грандиозного проекта длинной в 100 км от Искитима до Северного обхода с восточной стороны. На территориальных дорогах в этом году мы смогли сосредоточить приличные объемы финансирования. Дороги в Купино, Чистоозерном, Баганском районе уже многие годы не ремонтировались, сегодня мы вышли на очень приличные участки длиной в 6-7 км. Мы развернули начало производственных работ в Каргатском районе на участке Каргат-Кочки, где очень сложная дорога, нам там предстоит решить сложные технологические проблемы, связанные с пучением грунта. Есть локальные участки в Краснозерском районе, в Ордынском районе, где сегодня производятся работы. В бюджете на 2011-2013 годы мы заложили серьезные средства на опорную сеть, это коснется дороги К-17 по направлению Ордынка-Кочки-Карасук, продолжение работ на тогучинском направлении, ремонт трассы на Ленинск-Кузнецк, продолжение работ на дороге Карасук-Татарск. Предстоит начать работы на дороге Барабинск-Здвинск. Я думаю, что это будут не отдельные короткие участки, а работы, которые дадут возможность населению области почувствовать улучшение дорожной сети. Плюс мы на эти три года закладываем серьезные средства с увеличением порядка 15% на муниципальную сеть, что даст муниципальным образованиям из года в год получать стабильные средства и улучшить муниципальную дорожную сеть. Я думаю, что планомерное стабильное финансирование из года в год даст о себе знать.