Лента новостей

Все новости

Популярное

Качество ремонта дорог покажет следующая весна

 Елена Турова

По словам специалистов, на данный момент ремонт выполнен уже на 62 процентах дорогах: отремонтировано 40 улиц, в работе находится еще 52 объекта. Основными подрядчиками являются ООО «Центродорстрой», «Дорсибплюс», «Новосибирскавтодор», «Крайс-С». В целом же на новосибирских дорогах работает более тридцати подрядных и субподрядных организаций. Основная проблема, с которой столкнулись в этом году городские власти – нехватка организаций, которые хотят и могут взять на себя ответственность по ремонту дорог. Большие деньги, а соответственно и объемы работы заставили победителей конкурсов привлекать из других регионов не только специалистов, но и технику. В итоге, по словам начальника городского управления дорожного строительства Юрия Алексеевского, процент выполнения работ в рамках федеральных средств является одним из наиболее высоких в целом по стране среди городов, которые также занимаются ремонтом в рамках «Новых дорог городов Единой России». Помимо стандартных технологий дорожники используют также специальные покрытия: уже многим известный «Сларисил», а также материал для уменьшения колейности на таких известных магистралях как Восход, Красный проспект и Бердское шоссе. По мнению Юрия Алексеевского, дороги с применением подобных технологий должны простоять несколько дольше. Однако известно, что зачастую причиной возникновения колейности является не плохое качество материала, а интенсивность движения на городских улицах. Представители лаборатории МДУ «УДС», которые провели проверку качества ремонта улицы Фрунзе, заметили, что в этом году подрядчики работают на достойном уровне – все работы выполняются быстро и качественно. Хотя есть организации, с которыми после части выполненных работ, пришлось либо расстаться, либо заставлять переделывать. Так, контролеров не устроило качество работы ООО «ДРСУ НГС». В итоге после высказанных претензий, подрядчик, чтобы устранить все замечания, приобрел новую технику. Старая, как выяснилось, уже не смогла обеспечить необходимыми качественными характеристиками полотно после ремонта. А вот с компанией «ДВ Плюс», уже зарекомендовавшей себя на рынке в качестве организации, занимающееся благоустройством территорий, пришлось расстаться. После неоднократных переделок подрядчик решил расторгнуть договор, сославшись на то, что не в силах обеспечить необходимое качество ремонта. Юрий Алексеевский признался, что в целом доволен работой подрядных организаций, но все-таки самое главное для него в том, чтобы подрядчики не торопились, стараясь охватить максимальное число объектов, а делали упор на качество работ. Исправление недостатков потребует от подрядчиков больших усилий и материальных затрат, которые, будут компенсироваться только после того, объект будет полностью сдан. Сами же эксперты дорожных лабораторий (организаций, которых привлекли к проверке три – МБУ «УДС», лаборатория СГУПС и ООО «Дорэксперт») заметили, что все проверки осуществляются не после ремонта, а во время работ. Результат и предписание дорожники получают буквально на следующий день после выезда лаборатории, поэтому работа ведется довольно оперативно. При этом качество материала проверяется не только во время строительства, но еще и на стадии его доставки в Новосибирск. На вопрос, качество какого материала в этом году разочаровало, эксперты отметили битум. Как заметили проверяющие, его характеристики оставляют желать лучшего, поэтому и дороги получаются не такими прочными, как хотелось бы. В целом же технология проверки качества любого полотна достаточно проста: помимо проверки поперечных и продольных уклонов, ширины и длинны она также включает в себя отбор материала для покрытия и его анализ. Из дороги вырезают кусочек покрытия и отдают в лабораторию. Депутат Совета депутатов города Иван Митряшин пояснил, что гарантия качества объекта выдается на пять лет. Эти сроки дают некоторую уверенность в том, что подрядчики будут более внимательно относиться во время строительства к тому, что они делают: - Хочу заметить, депутаты не имеют права контролировать дорожные организации. Мы – общественники, наблюдатели, которые могут всего лишь рекомендовать или посоветовать заказчику – мэрии Новосибирска. В свою очередь председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин признался, что не хотел бы вновь видеть будущей весной машины, уклеенные желтыми стикерами, на которых достаточно ярко говорится о том, какое у нас качество дорог: - Не могу сказать, насколько хорошо делаются в этом году дороги. Будущая весна нам все покажет. Но, конечно, хотелось бы, чтобы деньги, выделенные в рамках федерального проекта, были отработаны толково. Мне, как и любому новосибирцу, хочется, чтобы пять лет на отремонтированных улицах не было ям, колейности и других проблем. Впрочем, как признались проверяющие одним годом все дорожные проблемы не решить. Если в будущем году Новосибирску выделят хотя бы еще один миллиард рублей (а именно о такой сумме идет разговор в Москве) часть дорожных проблем, действительно, удастся решить.
По словам специалистов, на данный момент ремонт выполнен уже на 62 процентах дорогах: отремонтировано 40 улиц, в работе находится еще 52 объекта. Основными подрядчиками являются ООО «Центродорстрой», «Дорсибплюс», «Новосибирскавтодор», «Крайс-С». В целом же на новосибирских дорогах работает более тридцати подрядных и субподрядных организаций. Основная проблема, с которой столкнулись в этом году городские власти – нехватка организаций, которые хотят и могут взять на себя ответственность по ремонту дорог. Большие деньги, а соответственно и объемы работы заставили победителей конкурсов привлекать из других регионов не только специалистов, но и технику. В итоге, по словам начальника городского управления дорожного строительства Юрия Алексеевского, процент выполнения работ в рамках федеральных средств является одним из наиболее высоких в целом по стране среди городов, которые также занимаются ремонтом в рамках «Новых дорог городов Единой России». Помимо стандартных технологий дорожники используют также специальные покрытия: уже многим известный «Сларисил», а также материал для уменьшения колейности на таких известных магистралях как Восход, Красный проспект и Бердское шоссе. По мнению Юрия Алексеевского, дороги с применением подобных технологий должны простоять несколько дольше. Однако известно, что зачастую причиной возникновения колейности является не плохое качество материала, а интенсивность движения на городских улицах. Представители лаборатории МДУ «УДС», которые провели проверку качества ремонта улицы Фрунзе, заметили, что в этом году подрядчики работают на достойном уровне – все работы выполняются быстро и качественно. Хотя есть организации, с которыми после части выполненных работ, пришлось либо расстаться, либо заставлять переделывать. Так, контролеров не устроило качество работы ООО «ДРСУ НГС». В итоге после высказанных претензий, подрядчик, чтобы устранить все замечания, приобрел новую технику. Старая, как выяснилось, уже не смогла обеспечить необходимыми качественными характеристиками полотно после ремонта. А вот с компанией «ДВ Плюс», уже зарекомендовавшей себя на рынке в качестве организации, занимающееся благоустройством территорий, пришлось расстаться. После неоднократных переделок подрядчик решил расторгнуть договор, сославшись на то, что не в силах обеспечить необходимое качество ремонта. Юрий Алексеевский признался, что в целом доволен работой подрядных организаций, но все-таки самое главное для него в том, чтобы подрядчики не торопились, стараясь охватить максимальное число объектов, а делали упор на качество работ. Исправление недостатков потребует от подрядчиков больших усилий и материальных затрат, которые, будут компенсироваться только после того, объект будет полностью сдан. Сами же эксперты дорожных лабораторий (организаций, которых привлекли к проверке три – МБУ «УДС», лаборатория СГУПС и ООО «Дорэксперт») заметили, что все проверки осуществляются не после ремонта, а во время работ. Результат и предписание дорожники получают буквально на следующий день после выезда лаборатории, поэтому работа ведется довольно оперативно. При этом качество материала проверяется не только во время строительства, но еще и на стадии его доставки в Новосибирск. На вопрос, качество какого материала в этом году разочаровало, эксперты отметили битум. Как заметили проверяющие, его характеристики оставляют желать лучшего, поэтому и дороги получаются не такими прочными, как хотелось бы. В целом же технология проверки качества любого полотна достаточно проста: помимо проверки поперечных и продольных уклонов, ширины и длинны она также включает в себя отбор материала для покрытия и его анализ. Из дороги вырезают кусочек покрытия и отдают в лабораторию. Депутат Совета депутатов города Иван Митряшин пояснил, что гарантия качества объекта выдается на пять лет. Эти сроки дают некоторую уверенность в том, что подрядчики будут более внимательно относиться во время строительства к тому, что они делают: - Хочу заметить, депутаты не имеют права контролировать дорожные организации. Мы – общественники, наблюдатели, которые могут всего лишь рекомендовать или посоветовать заказчику – мэрии Новосибирска. В свою очередь председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин признался, что не хотел бы вновь видеть будущей весной машины, уклеенные желтыми стикерами, на которых достаточно ярко говорится о том, какое у нас качество дорог: - Не могу сказать, насколько хорошо делаются в этом году дороги. Будущая весна нам все покажет. Но, конечно, хотелось бы, чтобы деньги, выделенные в рамках федерального проекта, были отработаны толково. Мне, как и любому новосибирцу, хочется, чтобы пять лет на отремонтированных улицах не было ям, колейности и других проблем. Впрочем, как признались проверяющие одним годом все дорожные проблемы не решить. Если в будущем году Новосибирску выделят хотя бы еще один миллиард рублей (а именно о такой сумме идет разговор в Москве) часть дорожных проблем, действительно, удастся решить.