Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцы пересядут с электричек на самолеты

 Елена Турова

Программа развития региональной авиации является совместным проектом ОАО «Аэропорт Толмачево» и авиакомпании «ТомскАвиа». По словам представителей «ТомскАвиа», организовать рейс было достаточно непросто. Причем основная задача – привлечение пассажиров на новый маршрут до сих пор не решена. Итоги первого перелета обсудили в ходе круглого стола с участием руководства аэропортов Омска, Томска, Новосибирска, городских и областных властей, перевозчика, Минтранса России и других заинтересованных структур. Напомним, о развитии региональных перевозок генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин говорил неоднократно. Только в этом году Новосибирск посетили сразу несколько делегаций, рассчитывающих заполнить своими рейсами направления до Томска, Омска, Красноярска и другие. Однако идея по различным причинам так и не была воплощена. По мнению экспертов, самая главная проблема в ее осуществлении – незаинтересованность пассажиров, а соответственно большие финансовые риски проекта. По словам Бородина, «ТомскАвиа» – первая компания, которая не только предложила сотрудничество, но и многое сделала для реализации проекта. Другие перевозчики пока раздумывают. Как заметил руководитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, все существующие на сегодня «но» условны. Привлекать пассажиров на любой рейс – достаточно непростая задача, поэтому к ее решению нужно подойти более основательно. По мнению министра, организация авиаперевозок в соседние города – перспективное направление. Не так давно руководство ОАО «Экспресс-Пригород» отменило большую часть скоростных электричек, которые пользовались большим спросом у новосибирцев. Если установить стоимость билетов на авиаперевозки в ценовом сегменте сопоставимом с ценами на проезд железнодорожным транспортом, то перелетами в соседние города заинтересуются. Как заметил директор авиакомпании «ТомскАвиа» Николай Варганов, возможные ценовые параметры на перелеты до Омска и Томска тщательно изучались и сопоставлялись. Так, стоимость перелета до Томска варьируется от 800 рублей до 3000 тысяч, до Омска – от 2000 до 5500 тысяч рублей. Перелеты будут осуществляться три раза в неделю. Николай Варганов также заметил, что, к примеру, стоимость билета в купе до Омска уже сейчас составляет пять тысяч рублей. По словам Николая Варганова, подобные маршруты в первую очередь ориентированы на бизнес-сообщество. Однако самыми дешевыми билетами можно заинтересовать и молодежь, в частности студентов. Представители компании надеются, что смогут сделать рейс безубыточным через три-пять месяцев. Прогнозы на прибыль пока никто не озвучивает. Первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов полагает, что авиарейсы до Томска и Омска должны пользоваться популярностью. Однако помимо ценовой характеристики следует уделить внимание и расписанию рейсов. - Не так давно я встречал родственников в аэропорту, - привел пример Андрей Ксензов. Они должны прилететь поздно ночью. Тут же вместе с встречающими стояли таксисты, предлагая увезти до Томска, Барнаула и Кемерова. Цена была разная и доходила вплоть до 10 тысяч рублей. В итоге порядка десяти-пятнадцати человек только с одного рейса воспользовались услугами таксистов. Учитывая подобные факты, необходимо выстраивать расписание так, чтобы максимально охватить пассажиров, которые могут добраться до соседних городов только через Новосибирск. Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта России Владимир Тасун также согласился с тем, что рейс должен пользоваться популярностью – за семь месяцев этого года пассажиропоток авиакомпаний увеличился на 28 процентов. Однако для этого и авиакомпании, и аэропортам предстоит набраться терпения. Владимир Тасун полагает, что первые результаты работы можно будет увидеть не раньше, чем через год. При этом чиновник заметил, что министерство готово пересмотреть некоторые технологии в процедуре регистрации пассажиров – к примеру, сократить время с 40, до 20 минут. Таким образом, дорога до Томска должна сократиться более чем в два раза: - Нужно понимать, что этот проект разрабатывался не для позиционирования региона, а для комфорта и удобства пассажиров. Так давайте вместе сделаем его удобным. В связи с этим еще одно пожелание компании – обновить технический парк. Самолеты Ан-24 особо комфортными не назовешь. Николай Варганов уверил, что по этим направлениям аэропорты и авиакомпания усиленно работают. Совместная работа четырех организаций позволила существенно удешевить проект – аэропорты создали льготные условия для захода компании на рынок. Время регистрации также сократили – в Томске и Омске до 20 минут, в Новосибирске – до 30 минут. Александр Бородин заметил, что сейчас новосибирский аэропорт работает над тем, чтобы и у нас время регистрации уменьшилось до 20 минут. Обновлением летного парка, как выяснилось, тоже занимаются – уже проведено несколько встреч с представителями различных компаний, выпускающих малогабаритные самолеты. Правда, покупать их будут не в России. У нас, как констатировали участники круглого стола, строительство малогабаритных самолетов, практически не ведется.
Программа развития региональной авиации является совместным проектом ОАО «Аэропорт Толмачево» и авиакомпании «ТомскАвиа». По словам представителей «ТомскАвиа», организовать рейс было достаточно непросто. Причем основная задача – привлечение пассажиров на новый маршрут до сих пор не решена. Итоги первого перелета обсудили в ходе круглого стола с участием руководства аэропортов Омска, Томска, Новосибирска, городских и областных властей, перевозчика, Минтранса России и других заинтересованных структур. Напомним, о развитии региональных перевозок генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин говорил неоднократно. Только в этом году Новосибирск посетили сразу несколько делегаций, рассчитывающих заполнить своими рейсами направления до Томска, Омска, Красноярска и другие. Однако идея по различным причинам так и не была воплощена. По мнению экспертов, самая главная проблема в ее осуществлении – незаинтересованность пассажиров, а соответственно большие финансовые риски проекта. По словам Бородина, «ТомскАвиа» – первая компания, которая не только предложила сотрудничество, но и многое сделала для реализации проекта. Другие перевозчики пока раздумывают. Как заметил руководитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, все существующие на сегодня «но» условны. Привлекать пассажиров на любой рейс – достаточно непростая задача, поэтому к ее решению нужно подойти более основательно. По мнению министра, организация авиаперевозок в соседние города – перспективное направление. Не так давно руководство ОАО «Экспресс-Пригород» отменило большую часть скоростных электричек, которые пользовались большим спросом у новосибирцев. Если установить стоимость билетов на авиаперевозки в ценовом сегменте сопоставимом с ценами на проезд железнодорожным транспортом, то перелетами в соседние города заинтересуются. Как заметил директор авиакомпании «ТомскАвиа» Николай Варганов, возможные ценовые параметры на перелеты до Омска и Томска тщательно изучались и сопоставлялись. Так, стоимость перелета до Томска варьируется от 800 рублей до 3000 тысяч, до Омска – от 2000 до 5500 тысяч рублей. Перелеты будут осуществляться три раза в неделю. Николай Варганов также заметил, что, к примеру, стоимость билета в купе до Омска уже сейчас составляет пять тысяч рублей. По словам Николая Варганова, подобные маршруты в первую очередь ориентированы на бизнес-сообщество. Однако самыми дешевыми билетами можно заинтересовать и молодежь, в частности студентов. Представители компании надеются, что смогут сделать рейс безубыточным через три-пять месяцев. Прогнозы на прибыль пока никто не озвучивает. Первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов полагает, что авиарейсы до Томска и Омска должны пользоваться популярностью. Однако помимо ценовой характеристики следует уделить внимание и расписанию рейсов. - Не так давно я встречал родственников в аэропорту, - привел пример Андрей Ксензов. Они должны прилететь поздно ночью. Тут же вместе с встречающими стояли таксисты, предлагая увезти до Томска, Барнаула и Кемерова. Цена была разная и доходила вплоть до 10 тысяч рублей. В итоге порядка десяти-пятнадцати человек только с одного рейса воспользовались услугами таксистов. Учитывая подобные факты, необходимо выстраивать расписание так, чтобы максимально охватить пассажиров, которые могут добраться до соседних городов только через Новосибирск. Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта России Владимир Тасун также согласился с тем, что рейс должен пользоваться популярностью – за семь месяцев этого года пассажиропоток авиакомпаний увеличился на 28 процентов. Однако для этого и авиакомпании, и аэропортам предстоит набраться терпения. Владимир Тасун полагает, что первые результаты работы можно будет увидеть не раньше, чем через год. При этом чиновник заметил, что министерство готово пересмотреть некоторые технологии в процедуре регистрации пассажиров – к примеру, сократить время с 40, до 20 минут. Таким образом, дорога до Томска должна сократиться более чем в два раза: - Нужно понимать, что этот проект разрабатывался не для позиционирования региона, а для комфорта и удобства пассажиров. Так давайте вместе сделаем его удобным. В связи с этим еще одно пожелание компании – обновить технический парк. Самолеты Ан-24 особо комфортными не назовешь. Николай Варганов уверил, что по этим направлениям аэропорты и авиакомпания усиленно работают. Совместная работа четырех организаций позволила существенно удешевить проект – аэропорты создали льготные условия для захода компании на рынок. Время регистрации также сократили – в Томске и Омске до 20 минут, в Новосибирске – до 30 минут. Александр Бородин заметил, что сейчас новосибирский аэропорт работает над тем, чтобы и у нас время регистрации уменьшилось до 20 минут. Обновлением летного парка, как выяснилось, тоже занимаются – уже проведено несколько встреч с представителями различных компаний, выпускающих малогабаритные самолеты. Правда, покупать их будут не в России. У нас, как констатировали участники круглого стола, строительство малогабаритных самолетов, практически не ведется.