Лента новостей

Все новости

Популярное

Валерий Николаев: Детский сад – это не «камера хранения!»

 

- На мой взгляд, открыть детский сад в организационном плане трудности не составит любому желающему: нормативно-правовая база практически вся сформирована. Службы, регистрирующие юридическое лицо, работают отлажено и оперативно. На сегодняшний день, имеется и поддержка со стороны власти. Естественно, здесь нужно понимать, что для начала работы необходимо иметь финансовый ресурс. Другое дело, лицу, открывающему учреждение, нужно иметь, в зависимости от его финансового состояния, несколько схем привлечения финансовых потоков и относительно проекта (а открытие детсада необходимо рассматривать именно как социальный проект) реализовывать ту бизнес-схему, которая на данный момент (именно на данный момент, без прожектерства) соответствует ситуации и перспективам развития проекта. Сложность при открытии частных детских садов заключается в большей степени в том, что сегодня степень подготовки активных людей, желающих открыть детский сад, не соответствует требованиям времени. Иначе говоря, (пусть не обидятся коллеги!), уровень профессионализма сегодня имеет вектор инновационности и модернизационности в том числе (в первую очередь!) в организации бизнес-процессов. Многие думают, что весь вопрос в финансировании: пусть дадут денег и все у меня получится. Это не так! Обозначенный выше вектор необходимо держать — это и есть сегодня профессионализм! В основе всех тех сложностей, которые были обозначены выше текста и ниже по тексту: - не подготовленность сознания для будущего: сознание сегодня ресурсоэксплуатационное, а нужно ресурсопораждающее; - низкий уровень профессионализма кадров, приходится «долго, трудно» дотягивать кадры; - активность высокая — ответственность низкая; - очень слабый уровень партнерских отношений, начиная от взаимодействия с властью до отношений с ребенком. Что же касается вопроса, как сделать детский сад дешевле для родителей, нужно наверное ввести «категории» по детским садам в сознании всех, кто так или иначе включен в процесс образования: и родитель, и общество, и СМИ, и тот кто принимает ответственность за образовательный процесс в детсаду. Я полагаю, что ориентироваться и делать хорошее образование дешевым не стоит ни тем, ни другим. Хорошее образование в знаниевыом обществе (это будущее информационного общества, ведь образование сегодня должно работать не на консервацию, а на развитие, именно это и есть работа с будущим), которое приходит на смену постиндустриальному и информационному, - не может быть дешевым, и не должно! Я в этом уверен! Помните Пушкина, «не гонялся бы ты поп за дешевизной...». Поэтому я говорю о категориальности садов и услуг в сфере образования: если вы хотите «камеру хранения», то, там естественно должно быть дешево. Но это не мой интерес и об этом говорить не интересно. Вопрос, с другой стороны: могут ли у нас платить за образование дорого, даже я хотел бы сказать — хотят ли? Но это особый разговор. И, к сожалению, включаться в этот разговор мало кто желает. Именно эта тематическая область задает проблемное поле, с которым необходимо работать всем, и в первую очередь СМИ. Вот как привлечь бизнес в эту сферу? Это еще непаханое поле. И нам всем трудиться на нем и трудиться… У бизнеса необходимо формировать тип сознания, ориентированный на вложения в человеческий капитал, а не в трудовой ресурс, как сегодня. Бизнес (не вообще бизнес, а каждый конкретный руководитель) должен понять, что кадры не отбираются, а выращиваются, и «выращиваются» не в вузе, а с детского сада. В рамках регионального проекта «Кадровый потенциал Сибири» мы совместно с МАРП уже почти 10 лет успешно ведем программу непрерывного образования нового качества «Детский сад — Школа — Вуз — Производство». Это также особая тема и достаточно интересная. Так как привлечь? Это тоже образовательная работа с бизнесом. У бизнеса нельзя просить «дай»! С руководителем бизнес-структуры необходимо вести долгую и кропотливую работу, сознание не меняется быстро! Это медленный процесс нужно терпение. Частое образование реально сегодня дополняет всю социальную сферу региона. Как я говорил выше, вообще власти нет, есть конкретные люди. У меня больше не предложения, а пожелания к властям. Большинство частных образовательных учреждений представляют из себя реальных субъектов развития не только себя, но и всего региона. Например, именно частные образования создают прецеденты в различных областях жизнедеятельности региона и страны: от отношения с родителями и воспитанниками, до управлений образования разного уровня, различными структурами власти, депутатским корпусом и т. д. Такая взаимная ответственность продвигает всех, но инициаторами в любом случае становятся НОУ. Поэтому вернусь к пожеланию: развитие партнерских отношений, которые закрепляются ответственностью в договорах.
- На мой взгляд, открыть детский сад в организационном плане трудности не составит любому желающему: нормативно-правовая база практически вся сформирована. Службы, регистрирующие юридическое лицо, работают отлажено и оперативно. На сегодняшний день, имеется и поддержка со стороны власти. Естественно, здесь нужно понимать, что для начала работы необходимо иметь финансовый ресурс. Другое дело, лицу, открывающему учреждение, нужно иметь, в зависимости от его финансового состояния, несколько схем привлечения финансовых потоков и относительно проекта (а открытие детсада необходимо рассматривать именно как социальный проект) реализовывать ту бизнес-схему, которая на данный момент (именно на данный момент, без прожектерства) соответствует ситуации и перспективам развития проекта. Сложность при открытии частных детских садов заключается в большей степени в том, что сегодня степень подготовки активных людей, желающих открыть детский сад, не соответствует требованиям времени. Иначе говоря, (пусть не обидятся коллеги!), уровень профессионализма сегодня имеет вектор инновационности и модернизационности в том числе (в первую очередь!) в организации бизнес-процессов. Многие думают, что весь вопрос в финансировании: пусть дадут денег и все у меня получится. Это не так! Обозначенный выше вектор необходимо держать — это и есть сегодня профессионализм! В основе всех тех сложностей, которые были обозначены выше текста и ниже по тексту: - не подготовленность сознания для будущего: сознание сегодня ресурсоэксплуатационное, а нужно ресурсопораждающее; - низкий уровень профессионализма кадров, приходится «долго, трудно» дотягивать кадры; - активность высокая — ответственность низкая; - очень слабый уровень партнерских отношений, начиная от взаимодействия с властью до отношений с ребенком. Что же касается вопроса, как сделать детский сад дешевле для родителей, нужно наверное ввести «категории» по детским садам в сознании всех, кто так или иначе включен в процесс образования: и родитель, и общество, и СМИ, и тот кто принимает ответственность за образовательный процесс в детсаду. Я полагаю, что ориентироваться и делать хорошее образование дешевым не стоит ни тем, ни другим. Хорошее образование в знаниевыом обществе (это будущее информационного общества, ведь образование сегодня должно работать не на консервацию, а на развитие, именно это и есть работа с будущим), которое приходит на смену постиндустриальному и информационному, - не может быть дешевым, и не должно! Я в этом уверен! Помните Пушкина, «не гонялся бы ты поп за дешевизной...». Поэтому я говорю о категориальности садов и услуг в сфере образования: если вы хотите «камеру хранения», то, там естественно должно быть дешево. Но это не мой интерес и об этом говорить не интересно. Вопрос, с другой стороны: могут ли у нас платить за образование дорого, даже я хотел бы сказать — хотят ли? Но это особый разговор. И, к сожалению, включаться в этот разговор мало кто желает. Именно эта тематическая область задает проблемное поле, с которым необходимо работать всем, и в первую очередь СМИ. Вот как привлечь бизнес в эту сферу? Это еще непаханое поле. И нам всем трудиться на нем и трудиться… У бизнеса необходимо формировать тип сознания, ориентированный на вложения в человеческий капитал, а не в трудовой ресурс, как сегодня. Бизнес (не вообще бизнес, а каждый конкретный руководитель) должен понять, что кадры не отбираются, а выращиваются, и «выращиваются» не в вузе, а с детского сада. В рамках регионального проекта «Кадровый потенциал Сибири» мы совместно с МАРП уже почти 10 лет успешно ведем программу непрерывного образования нового качества «Детский сад — Школа — Вуз — Производство». Это также особая тема и достаточно интересная. Так как привлечь? Это тоже образовательная работа с бизнесом. У бизнеса нельзя просить «дай»! С руководителем бизнес-структуры необходимо вести долгую и кропотливую работу, сознание не меняется быстро! Это медленный процесс нужно терпение. Частое образование реально сегодня дополняет всю социальную сферу региона. Как я говорил выше, вообще власти нет, есть конкретные люди. У меня больше не предложения, а пожелания к властям. Большинство частных образовательных учреждений представляют из себя реальных субъектов развития не только себя, но и всего региона. Например, именно частные образования создают прецеденты в различных областях жизнедеятельности региона и страны: от отношения с родителями и воспитанниками, до управлений образования разного уровня, различными структурами власти, депутатским корпусом и т. д. Такая взаимная ответственность продвигает всех, но инициаторами в любом случае становятся НОУ. Поэтому вернусь к пожеланию: развитие партнерских отношений, которые закрепляются ответственностью в договорах.