Был купец Кухтерин, он по воскресеньям раздавал много денег у церкви. Был Савва Морозов. Он спонсировал большевиков, в надежде, что они построят светлое будущее. Если это филантропия, то, может быть, было бы лучше, если бы эти купцы потратили свои капиталы на покупку произведений искусства, которые стали бы потом национальным достоянием?
Российского олигарха Владимира Потанина в этот ряд не поставишь, поскольку, согласно этой логике, он совсем не филантроп. Он вкладывает деньги в российских "умников" и "умниц". Не факт, что хоть один из них придет работать на его предприятия и отработает вложения. Здесь цель другая. Попытаемся представить его логику: я живу в этой стране, мой бизнес здесь же, я хочу, чтобы в этой стране было много умных, состоявшихся людей, потому что, в конечном счете, они создадут такую среду, при которой мой бизнес будет развиваться. Без встрясок и потрясений.
Этой логике следуют меценаты-пайщики и акционеры тысяч разнообразных фондов во всем мире.
Для нынешнего поколения объяснением филантропии богатого человека может служить рекламный слоган: не дай себе засохнуть. Для большинства ответственных людей более подходит другой: привел себя в порядок - приведи в порядок свою планету. Это Экзюпери, а не какой-нибудь Энердрайзер. Ему больше веры.
Был купец Кухтерин, он по воскресеньям раздавал много денег у церкви. Был Савва Морозов. Он спонсировал большевиков, в надежде, что они построят светлое будущее. Если это филантропия, то, может быть, было бы лучше, если бы эти купцы потратили свои капиталы на покупку произведений искусства, которые стали бы потом национальным достоянием?
Российского олигарха Владимира Потанина в этот ряд не поставишь, поскольку, согласно этой логике, он совсем не филантроп. Он вкладывает деньги в российских "умников" и "умниц". Не факт, что хоть один из них придет работать на его предприятия и отработает вложения. Здесь цель другая. Попытаемся представить его логику: я живу в этой стране, мой бизнес здесь же, я хочу, чтобы в этой стране было много умных, состоявшихся людей, потому что, в конечном счете, они создадут такую среду, при которой мой бизнес будет развиваться. Без встрясок и потрясений.
Этой логике следуют меценаты-пайщики и акционеры тысяч разнообразных фондов во всем мире.
Для нынешнего поколения объяснением филантропии богатого человека может служить рекламный слоган: не дай себе засохнуть. Для большинства ответственных людей более подходит другой: привел себя в порядок - приведи в порядок свою планету. Это Экзюпери, а не какой-нибудь Энердрайзер. Ему больше веры. Привел себя в порядок - приведи в порядок планету