Лента новостей

Все новости

Популярное

Людмила Дегтярева: Выгоднее положить деньги на депозит, чем строить детский сад

 

Во-первых, сразу скажу, против чего я выступаю категорически. В последнее время появились призывы открывать всевозможные мини-садики – в квартирах, в приспособленных помещениях. Это головная боль! Воспитание дошкольников должно находиться под строгим контролем, иначе – быть беде. Есть пример, когда в таком мини-садике детей водили на обед в обычную общепитовскую столовую. Это же никуда не годится! Иное дело – открывать мини-садики при действующих образовательных учреждениях, когда они могли бы работать под нашим контролем, по нашей лицензии, с привлечением наших опытных специалистов. Теперь о том, почему не выгодно вкладывать в эту сферу деньги. Чтобы построить с нуля садик, нужно вложить 40-60 миллионов рублей. Первая проблема – где такие деньги взять? Не в банк же идти с их процентной ставкой. Вторая – такой проект окупится не ранее, чем через 20-25 лет. Согласитесь, что человек, который располагает такими деньгами, может без труда положить эти деньги на депозит и стабильно жить на приличный процент. Но, даже, если частник рискнет, и построит детский сад, то он его не окупит. Себестоимость содержания ребенка у частника составляет от 12 до 17тысяч рублей. Мало найдется родителей, которые смогут практически всю свою месячную зарплату тратить на оплату услуг садика. Ведь в отличие от государственных учреждений, мы практически не имеем существенных преференций. Более того, набор образовательных услуг у нас гораздо более широк, чем там. А это – деньги. При этом уровень заработной платы наших работников практически не отличается от зарплат в государственных учреждениях. В муниципальных садиках значительно выше наполняемость групп, за счет чего происходит удешевление содержания детей. Частнику приходится за все платить самому. К примеру, наша школа-сад «Аврора». Хоть мы и платим льготную арендную ставку, но даже при наличии такой льготы, ежемесячно за наши 2000 квадратных метров набегает приличная сумма. Мы только налог на землю платим ежегодно – 500 тысяч рублей! Почему бы не передать здание нам в оперативное управление или в безвозмездное пользование? Государство нам, конечно, помогает, но обратите внимание на порядок цифр. При себестоимости (а частник должен получать еще и какую-то прибыль, иначе, какой смысл ему заниматься бизнесом!) в 12 тысяч рублей мы получаем частичное бюджетное финансирование в размере 2495 рублей. Что делать? Как заинтересовать частника? Если областной и муниципальный бюджеты найдут возможность компенсировать от 30 до 50 процентов затрат на содержание одного ребенка, тогда частнику будет выгодно этим заниматься. Речь идет не о прямых субсидиях из бюджета. Как я уже говорила, это может быть безвозмездная передача здания, снижение налогов и другие механизмы можно использовать. Скажу парадоксальную вещь – есть очень много желающих-инвесторов, которые хотели бы вложить деньги в дошкольное воспитание. Приведу один пример: пару лет назад один инвестор из Бердска предложил переоборудовать его коттедж под детский садик. Через некоторое время отказался от этой идеи: в администрации Советского района его замотали всевозможными согласованиями. Он готов был вложить деньги в перепроектирование, но собрать необходимые разрешения не смог. Ко мне обращаются многочисленные владельцы офисных помещений. Спрос на офсы резко упал и вряд ли восстановится в ближайшее время. Они предлагают переоборудовать офисные помещения, в соответствие со всеми требованиями, в дошкольные учреждения. Но и здесь без содействия государства не обойтись. А его нет. Другой пример. Мы лет 8 назад просили у города отдать нам заброшенное здание бывшего детского садика, которое за свой счет хотели отремонтировать. Не дали. Сейчас слышу – нет денег на строительство детских садов, нет денег даже на то, чтобы отремонтировать изымаемые из чужого пользования здания бывших дошкольных учреждений. Заявляю ответственно: только я знаю немало людей, которые с радостью взялись бы за это дело. Причем, бюджету это не только не стоило бы ни копейки, но и город выиграл бы – очередь на места резко пошла бы на спад. Я много раз обращалась в строительные компании – вы строите микрорайоны, детский сад в нем – это же повышение привлекательности вашего товара. Давайте вместе будем осваивать этот сегмент. Стройте садики, передавайте частникам их в аренду. Это же ваша прибыль! Но толку от этих обращений нет. Предлагаю промышленным предприятиям: входите в долю. Вложите деньги в организацию одного места в обмен на то, что за вами будет закреплено определенное количество мест в детском садике. Собрать несколько предприятий, и садик уже готов. А ведь в этом случае можно было бы реализовать форму долевого участия: инвестор, государство, частный предприниматель. Каждый от этого бы выиграл. Обратите внимание, я не прошу от бюджета дотаций, необоснованного выделения средств. Речь идет только о разработке механизма взаимовыгодного участия. Государство должно повести себя здесь как рачительный собственник, который просто так ни копейки никому не отдаст. Но, с другой стороны, государство должно понимать и другую вещь – средства, которые оно выделяет на решение острейшей проблемы, можно потратить в разы более эффективно, если привлечь к ней заинтересованных участников, реальных игроков рынка. Если областным и городским властям это интересно, давайте проведем встречу, все обсудим, посчитаем и начнем действовать.
Во-первых, сразу скажу, против чего я выступаю категорически. В последнее время появились призывы открывать всевозможные мини-садики – в квартирах, в приспособленных помещениях. Это головная боль! Воспитание дошкольников должно находиться под строгим контролем, иначе – быть беде. Есть пример, когда в таком мини-садике детей водили на обед в обычную общепитовскую столовую. Это же никуда не годится! Иное дело – открывать мини-садики при действующих образовательных учреждениях, когда они могли бы работать под нашим контролем, по нашей лицензии, с привлечением наших опытных специалистов. Теперь о том, почему не выгодно вкладывать в эту сферу деньги. Чтобы построить с нуля садик, нужно вложить 40-60 миллионов рублей. Первая проблема – где такие деньги взять? Не в банк же идти с их процентной ставкой. Вторая – такой проект окупится не ранее, чем через 20-25 лет. Согласитесь, что человек, который располагает такими деньгами, может без труда положить эти деньги на депозит и стабильно жить на приличный процент. Но, даже, если частник рискнет, и построит детский сад, то он его не окупит. Себестоимость содержания ребенка у частника составляет от 12 до 17тысяч рублей. Мало найдется родителей, которые смогут практически всю свою месячную зарплату тратить на оплату услуг садика. Ведь в отличие от государственных учреждений, мы практически не имеем существенных преференций. Более того, набор образовательных услуг у нас гораздо более широк, чем там. А это – деньги. При этом уровень заработной платы наших работников практически не отличается от зарплат в государственных учреждениях. В муниципальных садиках значительно выше наполняемость групп, за счет чего происходит удешевление содержания детей. Частнику приходится за все платить самому. К примеру, наша школа-сад «Аврора». Хоть мы и платим льготную арендную ставку, но даже при наличии такой льготы, ежемесячно за наши 2000 квадратных метров набегает приличная сумма. Мы только налог на землю платим ежегодно – 500 тысяч рублей! Почему бы не передать здание нам в оперативное управление или в безвозмездное пользование? Государство нам, конечно, помогает, но обратите внимание на порядок цифр. При себестоимости (а частник должен получать еще и какую-то прибыль, иначе, какой смысл ему заниматься бизнесом!) в 12 тысяч рублей мы получаем частичное бюджетное финансирование в размере 2495 рублей. Что делать? Как заинтересовать частника? Если областной и муниципальный бюджеты найдут возможность компенсировать от 30 до 50 процентов затрат на содержание одного ребенка, тогда частнику будет выгодно этим заниматься. Речь идет не о прямых субсидиях из бюджета. Как я уже говорила, это может быть безвозмездная передача здания, снижение налогов и другие механизмы можно использовать. Скажу парадоксальную вещь – есть очень много желающих-инвесторов, которые хотели бы вложить деньги в дошкольное воспитание. Приведу один пример: пару лет назад один инвестор из Бердска предложил переоборудовать его коттедж под детский садик. Через некоторое время отказался от этой идеи: в администрации Советского района его замотали всевозможными согласованиями. Он готов был вложить деньги в перепроектирование, но собрать необходимые разрешения не смог. Ко мне обращаются многочисленные владельцы офисных помещений. Спрос на офсы резко упал и вряд ли восстановится в ближайшее время. Они предлагают переоборудовать офисные помещения, в соответствие со всеми требованиями, в дошкольные учреждения. Но и здесь без содействия государства не обойтись. А его нет. Другой пример. Мы лет 8 назад просили у города отдать нам заброшенное здание бывшего детского садика, которое за свой счет хотели отремонтировать. Не дали. Сейчас слышу – нет денег на строительство детских садов, нет денег даже на то, чтобы отремонтировать изымаемые из чужого пользования здания бывших дошкольных учреждений. Заявляю ответственно: только я знаю немало людей, которые с радостью взялись бы за это дело. Причем, бюджету это не только не стоило бы ни копейки, но и город выиграл бы – очередь на места резко пошла бы на спад. Я много раз обращалась в строительные компании – вы строите микрорайоны, детский сад в нем – это же повышение привлекательности вашего товара. Давайте вместе будем осваивать этот сегмент. Стройте садики, передавайте частникам их в аренду. Это же ваша прибыль! Но толку от этих обращений нет. Предлагаю промышленным предприятиям: входите в долю. Вложите деньги в организацию одного места в обмен на то, что за вами будет закреплено определенное количество мест в детском садике. Собрать несколько предприятий, и садик уже готов. А ведь в этом случае можно было бы реализовать форму долевого участия: инвестор, государство, частный предприниматель. Каждый от этого бы выиграл. Обратите внимание, я не прошу от бюджета дотаций, необоснованного выделения средств. Речь идет только о разработке механизма взаимовыгодного участия. Государство должно повести себя здесь как рачительный собственник, который просто так ни копейки никому не отдаст. Но, с другой стороны, государство должно понимать и другую вещь – средства, которые оно выделяет на решение острейшей проблемы, можно потратить в разы более эффективно, если привлечь к ней заинтересованных участников, реальных игроков рынка. Если областным и городским властям это интересно, давайте проведем встречу, все обсудим, посчитаем и начнем действовать.