12 июля 2010 года в аэропорту Новосибирска был выполнен специальный технический рейс на воздушном судне Boeing 767-300 авиакомпанией S7 Airlines. Ввести полосу планируют до конца июля 2010 года.
Как сообщает пресс-служба аэропорта, в рамках подготовки второй взлётно-посадочной полосы Толмачёво ко вводу в эксплуатацию был проведен большой комплекс работ: завершено строительство полосы и всех наземных сооружений, смонтировано и установлено светосигнальное, навигационное, радиотехническое и метеорологическое оборудование, выполнен облет полосы. Завершающим этапом перед получением Свидетельства государственной регистрации о годности аэродрома к эксплуатации, стало выполнение технического рейса.
Пассажирами рейса стали члены комиссии Западно-Сибирского территориального управления воздушного транспорта Росавиации.
- Я даже определил когда мы со старой полосы выруливали на новую. Так просто, сидя пассажиром, определил, что мы на новой полосе, - поделился впечатлениями от полёта руководитель Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ и председатель комиссии по организации технического рейса Валерий Багаев.
По словам ещё одного пассажира рейса – министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова – область ждала вторую взлётно-посадочную полосу целых 30 лет. Именно столько прошло с момента принятия решения о начале строительства.
– Были за это время и годы забвения, и годы возрождения – особенно бурными были последние годы окончания строительства, - подчеркнул Николай Симонов.
– У нас за последние десятилетия в гражданской авиации событий такого масштаба было немного. Эта полоса – большой успех аэропорта, – считает Валерий Багаев, – Оборудование, установленное на этой полосе, позволяет летать гораздо регулярнее при любых метеоусловиях, что для Сибири – очень существенно, а значит, наши пассажиры получат новый сервис более высокого уровня. Наши самолёты на таком покрытии будут служить дольше.
Кроме того, с вводом в эксплуатацию ВПП-2 пропускная способность аэропорта увеличится более, чем в 2 раза и составит до 40 взлет-посадок в час. Присвоенная новой полосе II Категория ИКАО и характеристики покрытия ВПП-2 позволит принимать все типы воздушных судов. Аэропорт Толмачёво станет практически всепогодным.
Генеральный директор Толмачёво Александр Бородин подчеркнул:
– Ровно 53 года назад 12 июля из аэропорта Толмачёво был выполнен первый гражданский рейс на Ту-104. Сегодня, по прошествии 53-х лет, мы выполнили еще один знаковый для нас рейс – уже на Boeing 767-300 и со второй взлетно-посадочной полосы. За это время аэропорт развился от практически военного аэродрома до международного хаба.
Впечатлениями от первого рейса поделился командир эскадрильи Анатолий Невструев:
– Новое и есть новое. Все ровное, все отшлифованное, светотехническая система работает превосходно. Радиотехнические средства работают на «пять с плюсом». Великолепное сооружение сделали на этом аэродроме, которое поможет всем лётчикам, всем авиакомпаниям выполнять полёты в любых метеоусловиях. Сложностей посадки на такой полосе не бывает. Третья категория ИКАО предусматривает посадку практически в тумане.
По словам Валерия Багаева, технический рейс даёт оценку работы и пригодности полосы и оборудования, установленного для работы на полосе, для обеспечения взлётной посадки воздушных судов:
– Я думаю, у всех членов комиссии, лётного состава аэропорта мнение будет единым – вторая полоса Толмачёво соответствует всем требованиям установленных норм годности, в том числе и по оборудованию, по геометрии, по прочности.
Длина покрытой цементобетонном полосы составляет 3600 метров, ширина – 60. Общая стоимость проекта составляет около 4 млрд. рублей, один погонный метр новой полосы обошёлся более чем в 800 тыс. рублей.
12 июля 2010 года в аэропорту Новосибирска был выполнен специальный технический рейс на воздушном судне Boeing 767-300 авиакомпанией S7 Airlines. Ввести полосу планируют до конца июля 2010 года.
Как сообщает пресс-служба аэропорта, в рамках подготовки второй взлётно-посадочной полосы Толмачёво ко вводу в эксплуатацию был проведен большой комплекс работ: завершено строительство полосы и всех наземных сооружений, смонтировано и установлено светосигнальное, навигационное, радиотехническое и метеорологическое оборудование, выполнен облет полосы. Завершающим этапом перед получением Свидетельства государственной регистрации о годности аэродрома к эксплуатации, стало выполнение технического рейса.
Пассажирами рейса стали члены комиссии Западно-Сибирского территориального управления воздушного транспорта Росавиации.
- Я даже определил когда мы со старой полосы выруливали на новую. Так просто, сидя пассажиром, определил, что мы на новой полосе, - поделился впечатлениями от полёта руководитель Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ и председатель комиссии по организации технического рейса Валерий Багаев.
По словам ещё одного пассажира рейса – министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова – область ждала вторую взлётно-посадочную полосу целых 30 лет. Именно столько прошло с момента принятия решения о начале строительства.
– Были за это время и годы забвения, и годы возрождения – особенно бурными были последние годы окончания строительства, - подчеркнул Николай Симонов.
– У нас за последние десятилетия в гражданской авиации событий такого масштаба было немного. Эта полоса – большой успех аэропорта, – считает Валерий Багаев, – Оборудование, установленное на этой полосе, позволяет летать гораздо регулярнее при любых метеоусловиях, что для Сибири – очень существенно, а значит, наши пассажиры получат новый сервис более высокого уровня. Наши самолёты на таком покрытии будут служить дольше.
Кроме того, с вводом в эксплуатацию ВПП-2 пропускная способность аэропорта увеличится более, чем в 2 раза и составит до 40 взлет-посадок в час. Присвоенная новой полосе II Категория ИКАО и характеристики покрытия ВПП-2 позволит принимать все типы воздушных судов. Аэропорт Толмачёво станет практически всепогодным.
Генеральный директор Толмачёво Александр Бородин подчеркнул:
– Ровно 53 года назад 12 июля из аэропорта Толмачёво был выполнен первый гражданский рейс на Ту-104. Сегодня, по прошествии 53-х лет, мы выполнили еще один знаковый для нас рейс – уже на Boeing 767-300 и со второй взлетно-посадочной полосы. За это время аэропорт развился от практически военного аэродрома до международного хаба.
Впечатлениями от первого рейса поделился командир эскадрильи Анатолий Невструев:
– Новое и есть новое. Все ровное, все отшлифованное, светотехническая система работает превосходно. Радиотехнические средства работают на «пять с плюсом». Великолепное сооружение сделали на этом аэродроме, которое поможет всем лётчикам, всем авиакомпаниям выполнять полёты в любых метеоусловиях. Сложностей посадки на такой полосе не бывает. Третья категория ИКАО предусматривает посадку практически в тумане.
По словам Валерия Багаева, технический рейс даёт оценку работы и пригодности полосы и оборудования, установленного для работы на полосе, для обеспечения взлётной посадки воздушных судов:
– Я думаю, у всех членов комиссии, лётного состава аэропорта мнение будет единым – вторая полоса Толмачёво соответствует всем требованиям установленных норм годности, в том числе и по оборудованию, по геометрии, по прочности.Вторая взлётно-посадочная полоса Толмачёво приняла первых пассажиров (фото)
 
Длина покрытой цементобетонном полосы составляет 3600 метров, ширина – 60. Общая стоимость проекта составляет около 4 млрд. рублей, один погонный метр новой полосы обошёлся более чем в 800 тыс. рублей.