На сегодняшний день весь запланированный ямочный ремонт в Бердске уже выполнен. На капитальный ремонт и реконструкцию дорог, которые продолжаются, городу выделены 36,5 миллионов рублей. По словам главы города Александра Терепы, этого явно недостаточно, городу требуется минимум 100-120 миллионов в год:
- Тогда мы приведем в порядок все магистрали, и полностью откажемся от ямочного ремонта. А, чтобы развивать дорожную сеть Бердска, построить объездную дорогу, третий выезд на федеральную трассу, нужно будет 150-300 миллионов в год.
Деньги нужны и на улучшение качества ремонта и строительства дорог. Сейчас в городе используют традиционные технологии, которые дешевле, например, литой асфальтобетонной смеси. Начальник управления ЖКХ Бердска Владимир Куличков надеется, что с увеличением финансирования, можно будет сформировать в городе современную дорожную индустрию: «Надо развивать в городесвою дорожную промышленность, а не пользоваться услугами пришлых фирм, к качеству работы которых возникают вопросы».
Впрочем, городские власти и депутаты надеются, что некоторые дороги в Бердске будут отремонтированы не за счет городского, областного или федерального бюджета, а благодаря компаниям, которые по идее тоже должны вкладываться в благоустройство, по крайней мере близлежащей к ним территории. Механизм создания так называемого инвестиционного дорожного фонда сейчас обсуждается в городском Совете и в администрации Бердска. Как заметил Владимир Куличков, само название «инвестиционный дорожный фонд» пока условно, юридических полномочий оно не имеет. Но эта идея понравилась многим. Принцип действия механизма прост – объединить усилия промышленных и торговых предприятий, готовых ремонтировать дороги за собственный счет. В Бердске есть сугубо промышленные территории, благоустройство которых зависит только от собственников предприятий. Естественно, если пойдет речь о выделении средств на дорожный ремонт, то о подобных площадках власти будут думать в последнюю очередь. Так что решать свои дорожные проблемы, скорее всего, придется самим промышленникам. На это предложение откликнулись далеко не все компании, но некоторых оно заинтересовало и уже даже есть конкретные предложения по ремонту целого ряда улиц.
Напомним, подобная идея несколько месяцев назад была озвучена губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским, который призвал промышленников отремонтировать подъездные дороги к предприятиям за собственный счет. Подчеркнув,что качество дорог – статус компании. Областным властям в кризис промышленные дороги ремонтировать просто не на что. Успеть бы залатать общегородские и областные, по которым каждый день ездят новосибирцы и жители региона. Впрочем, и тогда тоже далеко не все промышленники к предложению отнеслись с должным пониманием. Часть из них поддержала идею губернатора, другие заверили, что ремонтировать дороги – обязанность властей, ведь существует транспортный налог, который должен идти на ремонт дорожной отрасли, и его платят все.
На сегодняшний день весь запланированный ямочный ремонт в Бердске уже выполнен. На капитальный ремонт и реконструкцию дорог, которые продолжаются, городу выделены 36,5 миллионов рублей. По словам главы города Александра Терепы, этого явно недостаточно, городу требуется минимум 100-120 миллионов в год:
- Тогда мы приведем в порядок все магистрали, и полностью откажемся от ямочного ремонта. А, чтобы развивать дорожную сеть Бердска, построить объездную дорогу, третий выезд на федеральную трассу, нужно будет 150-300 миллионов в год.
Деньги нужны и на улучшение качества ремонта и строительства дорог. Сейчас в городе используют традиционные технологии, которые дешевле, например, литой асфальтобетонной смеси. Начальник управления ЖКХ Бердска Владимир Куличков надеется, что с увеличением финансирования, можно будет сформировать в городе современную дорожную индустрию: «Надо развивать в городесвою дорожную промышленность, а не пользоваться услугами пришлых фирм, к качеству работы которых возникают вопросы».
Впрочем, городские власти и депутаты надеются, что некоторые дороги в Бердске будут отремонтированы не за счет городского, областного или федерального бюджета, а благодаря компаниям, которые по идее тоже должны вкладываться в благоустройство, по крайней мере близлежащей к ним территории. Механизм создания так называемого инвестиционного дорожного фонда сейчас обсуждается в городском Совете и в администрации Бердска. Как заметил Владимир Куличков, само название «инвестиционный дорожный фонд» пока условно, юридических полномочий оно не имеет. Но эта идея понравилась многим. Принцип действия механизма прост – объединить усилия промышленных и торговых предприятий, готовых ремонтировать дороги за собственный счет. В Бердске есть сугубо промышленные территории, благоустройство которых зависит только от собственников предприятий. Естественно, если пойдет речь о выделении средств на дорожный ремонт, то о подобных площадках власти будут думать в последнюю очередь. Так что решать свои дорожные проблемы, скорее всего, придется самим промышленникам. На это предложение откликнулись далеко не все компании, но некоторых оно заинтересовало и уже даже есть конкретные предложения по ремонту целого ряда улиц.В Бердске намерены создать дорожный инвестиционный фонд
 
Напомним, подобная идея несколько месяцев назад была озвучена губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским, который призвал промышленников отремонтировать подъездные дороги к предприятиям за собственный счет. Подчеркнув,что качество дорог – статус компании. Областным властям в кризис промышленные дороги ремонтировать просто не на что. Успеть бы залатать общегородские и областные, по которым каждый день ездят новосибирцы и жители региона. Впрочем, и тогда тоже далеко не все промышленники к предложению отнеслись с должным пониманием. Часть из них поддержала идею губернатора, другие заверили, что ремонтировать дороги – обязанность властей, ведь существует транспортный налог, который должен идти на ремонт дорожной отрасли, и его платят все.