Лента новостей

Все новости

Популярное

В Бердске намерены создать дорожный инвестиционный фонд

 

На сегодняшний день весь запланированный ямочный ремонт в Бердске уже выполнен. На капитальный ремонт и реконструкцию дорог, которые продолжаются, городу выделены 36,5 миллионов рублей. По словам главы города Александра Терепы, этого явно недостаточно, городу требуется минимум 100-120 миллионов в год: - Тогда мы приведем в порядок все магистрали, и полностью откажемся от ямочного ремонта. А, чтобы развивать дорожную сеть Бердска, построить объездную дорогу, третий выезд на федеральную трассу, нужно будет 150-300 миллионов в год. Деньги нужны и на улучшение качества ремонта и строительства дорог. Сейчас в городе используют традиционные технологии, которые дешевле, например, литой асфальтобетонной смеси. Начальник управления ЖКХ Бердска Владимир Куличков надеется, что с увеличением финансирования, можно будет сформировать в городе современную дорожную индустрию: «Надо развивать в городесвою дорожную промышленность, а не пользоваться услугами пришлых фирм, к качеству работы которых возникают вопросы». Впрочем, городские власти и депутаты надеются, что некоторые дороги в Бердске будут отремонтированы не за счет городского, областного или федерального бюджета, а благодаря компаниям, которые по идее тоже должны вкладываться в благоустройство, по крайней мере близлежащей к ним территории. Механизм создания так называемого инвестиционного дорожного фонда сейчас обсуждается в городском Совете и в администрации Бердска. Как заметил Владимир Куличков, само название «инвестиционный дорожный фонд» пока условно, юридических полномочий оно не имеет. Но эта идея понравилась многим. Принцип действия механизма прост – объединить усилия промышленных и торговых предприятий, готовых ремонтировать дороги за собственный счет. В Бердске есть сугубо промышленные территории, благоустройство которых зависит только от собственников предприятий. Естественно, если пойдет речь о выделении средств на дорожный ремонт, то о подобных площадках власти будут думать в последнюю очередь. Так что решать свои дорожные проблемы, скорее всего, придется самим промышленникам. На это предложение откликнулись далеко не все компании, но некоторых оно заинтересовало и уже даже есть конкретные предложения по ремонту целого ряда улиц.

Напомним, подобная идея несколько месяцев назад была озвучена губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским, который призвал промышленников отремонтировать подъездные дороги к предприятиям за собственный счет. Подчеркнув,что качество дорог – статус компании. Областным властям в кризис промышленные дороги ремонтировать просто не на что. Успеть бы залатать общегородские и областные, по которым каждый день ездят новосибирцы и жители региона. Впрочем, и тогда тоже далеко не все промышленники к предложению отнеслись с должным пониманием. Часть из них поддержала идею губернатора, другие заверили, что ремонтировать дороги – обязанность властей, ведь существует транспортный налог, который должен идти на ремонт дорожной отрасли, и его платят все.
На сегодняшний день весь запланированный ямочный ремонт в Бердске уже выполнен. На капитальный ремонт и реконструкцию дорог, которые продолжаются, городу выделены 36,5 миллионов рублей. По словам главы города Александра Терепы, этого явно недостаточно, городу требуется минимум 100-120 миллионов в год: - Тогда мы приведем в порядок все магистрали, и полностью откажемся от ямочного ремонта. А, чтобы развивать дорожную сеть Бердска, построить объездную дорогу, третий выезд на федеральную трассу, нужно будет 150-300 миллионов в год. Деньги нужны и на улучшение качества ремонта и строительства дорог. Сейчас в городе используют традиционные технологии, которые дешевле, например, литой асфальтобетонной смеси. Начальник управления ЖКХ Бердска Владимир Куличков надеется, что с увеличением финансирования, можно будет сформировать в городе современную дорожную индустрию: «Надо развивать в городесвою дорожную промышленность, а не пользоваться услугами пришлых фирм, к качеству работы которых возникают вопросы». Впрочем, городские власти и депутаты надеются, что некоторые дороги в Бердске будут отремонтированы не за счет городского, областного или федерального бюджета, а благодаря компаниям, которые по идее тоже должны вкладываться в благоустройство, по крайней мере близлежащей к ним территории. Механизм создания так называемого инвестиционного дорожного фонда сейчас обсуждается в городском Совете и в администрации Бердска. Как заметил Владимир Куличков, само название «инвестиционный дорожный фонд» пока условно, юридических полномочий оно не имеет. Но эта идея понравилась многим. Принцип действия механизма прост – объединить усилия промышленных и торговых предприятий, готовых ремонтировать дороги за собственный счет. В Бердске есть сугубо промышленные территории, благоустройство которых зависит только от собственников предприятий. Естественно, если пойдет речь о выделении средств на дорожный ремонт, то о подобных площадках власти будут думать в последнюю очередь. Так что решать свои дорожные проблемы, скорее всего, придется самим промышленникам. На это предложение откликнулись далеко не все компании, но некоторых оно заинтересовало и уже даже есть конкретные предложения по ремонту целого ряда улиц.

Напомним, подобная идея несколько месяцев назад была озвучена губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским, который призвал промышленников отремонтировать подъездные дороги к предприятиям за собственный счет. Подчеркнув,что качество дорог – статус компании. Областным властям в кризис промышленные дороги ремонтировать просто не на что. Успеть бы залатать общегородские и областные, по которым каждый день ездят новосибирцы и жители региона. Впрочем, и тогда тоже далеко не все промышленники к предложению отнеслись с должным пониманием. Часть из них поддержала идею губернатора, другие заверили, что ремонтировать дороги – обязанность властей, ведь существует транспортный налог, который должен идти на ремонт дорожной отрасли, и его платят все.