Одним из самых важных нововведений проекта станет передача функции проведения технического осмотра автомобиля от государственных органов в частные руки. В России планируется создать единую систему центров обязательного техосмотра, которые будут проводить осмотр и выдавать талоны, сообщает пресс-служба депутата ГД РФ Лианы Пепеляевой. Причем создавать центры смогут не только юридические лица, но и частные предприниматели. Для создания такой системы вводится переходный период – до 30 июня 2011 года. На это время станции техосмотра, действующие сейчас при ГИБДД, преобразуют в государственные унитарные предприятия.
Стоимость техосмотра будет определяться центрами самостоятельно, но в пределах максимальной платы, установленный администрацией субъекта Российской Федерации. Методика расчета максимальной платы будет определена на федеральном уровне.
- Сейчас нет закона, который бы системно регулировал проведение техосмотра. Эти вопросы отданы в ведение Правительства Российской Федерации, которое делегировало их Министерству внутренних дел, – пояснила депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева. – Тем не менее, отдельный закон нужен. Важная задача, которая стоит перед авторами законопроекта, – сделать процедуру техосмотра эффективной и снизить коррупционную составляющую.
В столицах федеральных округов, в том числе и в Новосибирске, был проведен социологический опрос среди автомобилистов. Он показал, что более 60% респондентов уклоняется от процедуры проведения техосмотра, по сути, покупает талон. Мы сейчас хотим сделать так, чтобы процедура не была чрезмерно сложной, дорогостоящей, затратной по времени. Тогда владелец автомобиля будет мотивирован пройти всю процедуру самостоятельно, а не давать взятку.
Одним из самых важных нововведений проекта станет передача функции проведения технического осмотра автомобиля от государственных органов в частные руки. В России планируется создать единую систему центров обязательного техосмотра, которые будут проводить осмотр и выдавать талоны, сообщает пресс-служба депутата ГД РФ Лианы Пепеляевой. Причем создавать центры смогут не только юридические лица, но и частные предприниматели. Для создания такой системы вводится переходный период – до 30 июня 2011 года. На это время станции техосмотра, действующие сейчас при ГИБДД, преобразуют в государственные унитарные предприятия.
Стоимость техосмотра будет определяться центрами самостоятельно, но в пределах максимальной платы, установленный администрацией субъекта Российской Федерации. Методика расчета максимальной платы будет определена на федеральном уровне.
- Сейчас нет закона, который бы системно регулировал проведение техосмотра. Эти вопросы отданы в ведение Правительства Российской Федерации, которое делегировало их Министерству внутренних дел, – пояснила депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева. – Тем не менее, отдельный закон нужен. Важная задача, которая стоит перед авторами законопроекта, – сделать процедуру техосмотра эффективной и снизить коррупционную составляющую.
В столицах федеральных округов, в том числе и в Новосибирске, был проведен социологический опрос среди автомобилистов. Он показал, что более 60% респондентов уклоняется от процедуры проведения техосмотра, по сути, покупает талон. Мы сейчас хотим сделать так, чтобы процедура не была чрезмерно сложной, дорогостоящей, затратной по времени. Тогда владелец автомобиля будет мотивирован пройти всю процедуру самостоятельно, а не давать взятку.Техосмотр автомобилей будут проводить частники