Константин Панин: У нас общая ответственность за наше будущее
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Константин Панин (г. Зеленогорск, Красноярский край)
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Президентская инициатива «Наша новая школа».
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Реформа российского образования как насущная необходимость
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>В этом году я завершаю школьный этап своего образования. Именно сейчас я отчетливо ощущаю необходимость изменений окружающей меня образовательной среды. Уверен в том, что множество моих сверстников в самых разных городах страны меня поддержат. Считаю, что президентская инициатива «Наша новая школа» созвучна нашим ожиданиям. Нам нужны перемены. Для большинства из нас образование не столько цель, сколько средство. Средство для постижения окружающего нас мира, для достойной самореализации.
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBodyTextIndent<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Школьная пора предоставляет много возможностей для формирования качеств, полезных для грядущей плодотворной жизни. Я занимаю активную позицию в отношениях со школой, и это позволило мне принимать участие в работе Управляющего совета МОУ «Гимназия № 164» и в Совете старшеклассников. Вопросы, которые рассматривались, были типичными, они возникали во многих других образовательных учреждениях. У меня сформировался новый взгляд на многие проблемы, связанные с организацией учебного процесса. Возникло понимание того, что необходимо научиться самому забирать знания, и как можно больше, от своих учителей, не дожидаясь, когда система образования станет более совершенной.
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBodyTextIndent<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Желание заряжаться дополнительными знаниями привело к совместной работе с учителями во внеурочное время. А далее, совершенно естественно, пришло понимание пользы формы партнерства ученика и учителя. Для эффективного сотрудничества нам необходимо было обеспечить два условия. С моей стороны – желание принимать новые знания, со стороны учителя – возможность передавать накопленное. Безусловно, свое условие смогу обеспечить только я. А вот второе не всегда зависит от желания педагога.
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBodyTextIndent<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Евангельская истина «Где ничего не положено, там нечего и взять» может точно определять взаимодействие ученика и учителя. Вот почему я, как ученик, искренне заинтересован в том, чтобы мои учителя постоянно наполнялись новыми знаниями, чтобы фигура современного учителя вызывала желание становиться подобным ему.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Дабы не пытаться в рамках предложенного жанра эссе объять необъятное, я остановлюсь на двух составляющих президентской инициативы – «учительской» и «ученической», потому как именно их продуктивное взаимодействие определяет образовательный успех.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>EN-US<#two#> en-us=<#two#><#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBlockText<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>«Учитель создает нацию». В этом древнем и мудром изречении заключен как социальный смысл учительского труда, так и высокие требования, которые предъявляет к учителю общество. Традиционно профессия педагога имела высокое общественное признание, а его труд достойно оплачивался. Однако в 90-х годах прошлого столетия, на разломе эпох, российский учитель оказался на третьих ролях и без соответствующего вознаграждения. Последствия не заставили себя ждать. Сегодня мало кто из успешных выпускников школ идет в педагогические вузы, и еще меньше новоиспеченных педагогов возвращается в школу. «До тех пор пока профессия учителя не станет престижной, школа будет страдать, а уровень образования падать», - справедливо считает ректор МГУ Виктор Садовничий.<#two#>> Видимо, высшая школа это остро почувствовала.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>А между тем формула привлекательности учительской профессии достаточно проста: приличное вознаграждение, открытые карьерные возможности и общественное признание. <#two#>>Утверждая это, я основываюсь на собственных впечатлениях и оценках. Мне, как члену Управляющего совета гимназии, довелось в течение 3-х лет в ходе участвовать в рассмотрении требований и результатов аттестации учителей. Острый характер<#two#>> возникавших дискуссий заставил осмыслить новую для меня информацию и поддержать утверждение о том, что зарплата учителей должна расти и быть адекватной результатам труда. А для карьерного движения учителю нужно дать богатый выбор профессиональных позиций и должностных возможностей. В лучших школах мира их несколько десятков, а у нас пока и десяти не наберется.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Время ставит перед учителем новые задачи. Как научить детей учиться и зарабатывать на жизнь, как расставить жизненные приоритеты, как сформировать деловитость и предприимчивость? Таких тем нет ни в одном предмете традиционного школьного «образовательного меню».
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Новая школа должна найти ответы на эти и другие жизненно важные вопросы, поскольку основным критерием качественного образования<#two#>> становятся<#two#>> его социальные результаты. Какие? У выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Это то, чему учат в странах, вышедших сегодня на передовые позиции в образовании: Сингапуре, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Итак, стратегической целью новой школы обязана стать самореализация ее выпускников. На выходе из школы человек должен знать, как выстроить траекторию жизни, рассчитать нужные ресурсы и суметь наиболее эффективно использовать их для достижения поставленной цели. Выпускнику необходимо владеть алгоритмами самостоятельного целеполагания и саморазвития – того, что «на выходе», собственно, и дает самореализацию.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Очевидно, в учебные планы педвузов и школ следует ввести новые предметы, предполагающие изучение этих алгоритмов. Что-то, я думаю, можно взять из британской системы образования, которая как раз и отличается ориентацией на общение и выживание в человеческом сообществе, практикуя свободные обсуждения и деловую активность.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Говоря о роли и месте школьного наставника в жизни ученика, хочу с сожалением заметить, что школа сегодня устранилась от воспитательных функций, сосредоточившись исключительно на образовании. Это уже принесло свои отрицательные плоды. Зайдите в популярные социальные сети, и вы поразитесь духовной и нравственной нищете молодежи. Это может грозить стране еще большими бедами.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Школе пора возвращать себе воспитательные функции. Кадры для этого появятся в ходе реализации президентской инициативы. В ней четко прослеживается, что модернизация школы - это еще и ее “оптимизация”: как заметил ректор Института проблем образовательной политики А. Адамский, 1,3 млн. учителей на оставшихся в России 13 млн. учеников - слишком много. Полагаю, невостребованные педагоги могут с успехом найти себя на воспитательном поприще в своей же школе.
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBlockText<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Успеха от проводимых реформ можно ожидать только в случае, когда увеличится вливание бюджетных средств в систему образования, когда будет выделяться достаточно денег на достойную зарплату учителям, на оснащение школ, на покупку книг для школьных библиотек, на педагогические университеты, без успешной деятельности которых невозможно повысить качество подготовки учителей и их квалификацию.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Страны, стремящиеся к развитию экономики, обычно вкладывают в образование около 7% расходов ВВП и выше. У нас на это тратится 3,5%. В программе «Россия-2020» ставится задача выйти к 2020 году на показатель в 5,5-6% от уровня ВВП, но для амбициозных задач по модернизации системы образования, <#two#>>очевидно, этого будет мало. В нынешней финансово-экономической ситуации государство не сможет вытянуть систему образования, и потому выходом может стать многоканальное финансирование. Думаю, это логично, потому как реформа образования - не ведомственный проект, а дело всего общества.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-bidi-font-style:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Сейчас успешно действует система обеспечения школ базовыми средствами на конкурсной основе. Благодаря этой системе<#two#>> наша гимназия в четвертый раз стала получателем конкурсного гранта. Я горжусь достижениями своей школы, но считаю: кому больше дается, с того больше и спрашивается. Опережая с большим отрывом остальных, дальше необходимо соревноваться не с другими школами, а со своими же показателями прошлого периода. Это будет объективнее, и более наглядно покажет динамику развития образовательного учреждения.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-bidi-font-style:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Из уст ученика это может прозвучать странно, но я считаю возможным сокращение продолжительности каникул. В развитых странах наши сверстники учатся от 230 до 250 дней. У нас общее время обучения составляет около 170 дней в году. Очевидно, что длительное пребывание детей на каникулах не всегда является благом. Необходимо признать: в настоящее время возможностей для полноценного отдыха у детей намного меньше, чем в СССР, на уровень образования которого часто многие ссылаются. Для нас важнее реальные возможности развития личности, а не декларируемая забота, которая всего лишь страхует официальных лиц от ответственности. Я считаю, что у нас должна быть общая ответственность за наше общее будущее.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>В заключение замечу: пока в обществе преобладает флер беззаботности по отношению к вопросам школы. Все ее проблемы должны быть осознаны социумом и обсуждены на всех уровнях. Год учителя, надеюсь, поспособствует этому. Благодаря реформе <#two#>>в нашей стране появятся новые поколения целеустремленных, полноценных, оригинальных личностей, <#two#>>способных построить обновленное демократическое общество, застрахованное от экономических рецессий. Как сказал<#two#>> Дмитрий Медведев, «нам всем это очень нужно».
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
<#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Так же по теме:
margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Оксана Ярченко: «http://sibkray.ru/news/2010-6-15/10200/<#two#>>Неталантливых людей не бывает»<#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#>>
margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#>>Долгор Буянтуева: «http://sibkray.ru/news/2010-6-16/10230/<#two#>>Толерантность – залог выживания человечества»
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#>>Вакиль Тахавеев: «http://sibkray.ru/news/2010-6-17/10280/<#two#>>Использование альтернативных источников энергии поможет избежать глобального потепления»
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Константин Панин (г. Зеленогорск, Красноярский край)
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Президентская инициатива «Наша новая школа».
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Реформа российского образования как насущная необходимость
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>В этом году я завершаю школьный этап своего образования. Именно сейчас я отчетливо ощущаю необходимость изменений окружающей меня образовательной среды. Уверен в том, что множество моих сверстников в самых разных городах страны меня поддержат. Считаю, что президентская инициатива «Наша новая школа» созвучна нашим ожиданиям. Нам нужны перемены. Для большинства из нас образование не столько цель, сколько средство. Средство для постижения окружающего нас мира, для достойной самореализации.
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBodyTextIndent<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Школьная пора предоставляет много возможностей для формирования качеств, полезных для грядущей плодотворной жизни. Я занимаю активную позицию в отношениях со школой, и это позволило мне принимать участие в работе Управляющего совета МОУ «Гимназия № 164» и в Совете старшеклассников. Вопросы, которые рассматривались, были типичными, они возникали во многих других образовательных учреждениях. У меня сформировался новый взгляд на многие проблемы, связанные с организацией учебного процесса. Возникло понимание того, что необходимо научиться самому забирать знания, и как можно больше, от своих учителей, не дожидаясь, когда система образования станет более совершенной.
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBodyTextIndent<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Желание заряжаться дополнительными знаниями привело к совместной работе с учителями во внеурочное время. А далее, совершенно естественно, пришло понимание пользы формы партнерства ученика и учителя. Для эффективного сотрудничества нам необходимо было обеспечить два условия. С моей стороны – желание принимать новые знания, со стороны учителя – возможность передавать накопленное. Безусловно, свое условие смогу обеспечить только я. А вот второе не всегда зависит от желания педагога.
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBodyTextIndent<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Евангельская истина «Где ничего не положено, там нечего и взять» может точно определять взаимодействие ученика и учителя. Вот почему я, как ученик, искренне заинтересован в том, чтобы мои учителя постоянно наполнялись новыми знаниями, чтобы фигура современного учителя вызывала желание становиться подобным ему.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Дабы не пытаться в рамках предложенного жанра эссе объять необъятное, я остановлюсь на двух составляющих президентской инициативы – «учительской» и «ученической», потому как именно их продуктивное взаимодействие определяет образовательный успех.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>EN-US<#two#> en-us=<#two#><#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBlockText<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>«Учитель создает нацию». В этом древнем и мудром изречении заключен как социальный смысл учительского труда, так и высокие требования, которые предъявляет к учителю общество. Традиционно профессия педагога имела высокое общественное признание, а его труд достойно оплачивался. Однако в 90-х годах прошлого столетия, на разломе эпох, российский учитель оказался на третьих ролях и без соответствующего вознаграждения. Последствия не заставили себя ждать. Сегодня мало кто из успешных выпускников школ идет в педагогические вузы, и еще меньше новоиспеченных педагогов возвращается в школу. «До тех пор пока профессия учителя не станет престижной, школа будет страдать, а уровень образования падать», - справедливо считает ректор МГУ Виктор Садовничий.<#two#>> Видимо, высшая школа это остро почувствовала.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>А между тем формула привлекательности учительской профессии достаточно проста: приличное вознаграждение, открытые карьерные возможности и общественное признание. <#two#>>Утверждая это, я основываюсь на собственных впечатлениях и оценках. Мне, как члену Управляющего совета гимназии, довелось в течение 3-х лет в ходе участвовать в рассмотрении требований и результатов аттестации учителей. Острый характер<#two#>> возникавших дискуссий заставил осмыслить новую для меня информацию и поддержать утверждение о том, что зарплата учителей должна расти и быть адекватной результатам труда. А для карьерного движения учителю нужно дать богатый выбор профессиональных позиций и должностных возможностей. В лучших школах мира их несколько десятков, а у нас пока и десяти не наберется.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Время ставит перед учителем новые задачи. Как научить детей учиться и зарабатывать на жизнь, как расставить жизненные приоритеты, как сформировать деловитость и предприимчивость? Таких тем нет ни в одном предмете традиционного школьного «образовательного меню».
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Новая школа должна найти ответы на эти и другие жизненно важные вопросы, поскольку основным критерием качественного образования<#two#>> становятся<#two#>> его социальные результаты. Какие? У выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Это то, чему учат в странах, вышедших сегодня на передовые позиции в образовании: Сингапуре, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Итак, стратегической целью новой школы обязана стать самореализация ее выпускников. На выходе из школы человек должен знать, как выстроить траекторию жизни, рассчитать нужные ресурсы и суметь наиболее эффективно использовать их для достижения поставленной цели. Выпускнику необходимо владеть алгоритмами самостоятельного целеполагания и саморазвития – того, что «на выходе», собственно, и дает самореализацию.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Очевидно, в учебные планы педвузов и школ следует ввести новые предметы, предполагающие изучение этих алгоритмов. Что-то, я думаю, можно взять из британской системы образования, которая как раз и отличается ориентацией на общение и выживание в человеческом сообществе, практикуя свободные обсуждения и деловую активность.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Говоря о роли и месте школьного наставника в жизни ученика, хочу с сожалением заметить, что школа сегодня устранилась от воспитательных функций, сосредоточившись исключительно на образовании. Это уже принесло свои отрицательные плоды. Зайдите в популярные социальные сети, и вы поразитесь духовной и нравственной нищете молодежи. Это может грозить стране еще большими бедами.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Школе пора возвращать себе воспитательные функции. Кадры для этого появятся в ходе реализации президентской инициативы. В ней четко прослеживается, что модернизация школы - это еще и ее “оптимизация”: как заметил ректор Института проблем образовательной политики А. Адамский, 1,3 млн. учителей на оставшихся в России 13 млн. учеников - слишком много. Полагаю, невостребованные педагоги могут с успехом найти себя на воспитательном поприще в своей же школе.
left<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; text-align: left;<#two#> class=<#two#>MsoBlockText<#two#>><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>line-height: 150%;<#two#>>3<#two#>>Успеха от проводимых реформ можно ожидать только в случае, когда увеличится вливание бюджетных средств в систему образования, когда будет выделяться достаточно денег на достойную зарплату учителям, на оснащение школ, на покупку книг для школьных библиотек, на педагогические университеты, без успешной деятельности которых невозможно повысить качество подготовки учителей и их квалификацию.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Страны, стремящиеся к развитию экономики, обычно вкладывают в образование около 7% расходов ВВП и выше. У нас на это тратится 3,5%. В программе «Россия-2020» ставится задача выйти к 2020 году на показатель в 5,5-6% от уровня ВВП, но для амбициозных задач по модернизации системы образования, <#two#>>очевидно, этого будет мало. В нынешней финансово-экономической ситуации государство не сможет вытянуть систему образования, и потому выходом может стать многоканальное финансирование. Думаю, это логично, потому как реформа образования - не ведомственный проект, а дело всего общества.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-bidi-font-style:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Сейчас успешно действует система обеспечения школ базовыми средствами на конкурсной основе. Благодаря этой системе<#two#>> наша гимназия в четвертый раз стала получателем конкурсного гранта. Я горжусь достижениями своей школы, но считаю: кому больше дается, с того больше и спрашивается. Опережая с большим отрывом остальных, дальше необходимо соревноваться не с другими школами, а со своими же показателями прошлого периода. Это будет объективнее, и более наглядно покажет динамику развития образовательного учреждения.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-bidi-font-style:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Из уст ученика это может прозвучать странно, но я считаю возможным сокращение продолжительности каникул. В развитых странах наши сверстники учатся от 230 до 250 дней. У нас общее время обучения составляет около 170 дней в году. Очевидно, что длительное пребывание детей на каникулах не всегда является благом. Необходимо признать: в настоящее время возможностей для полноценного отдыха у детей намного меньше, чем в СССР, на уровень образования которого часто многие ссылаются. Для нас важнее реальные возможности развития личности, а не декларируемая забота, которая всего лишь страхует официальных лиц от ответственности. Я считаю, что у нас должна быть общая ответственность за наше общее будущее.
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>В заключение замечу: пока в обществе преобладает флер беззаботности по отношению к вопросам школы. Все ее проблемы должны быть осознаны социумом и обсуждены на всех уровнях. Год учителя, надеюсь, поспособствует этому. Благодаря реформе <#two#>>в нашей стране появятся новые поколения целеустремленных, полноценных, оригинальных личностей, <#two#>>способных построить обновленное демократическое общество, застрахованное от экономических рецессий. Как сказал<#two#>> Дмитрий Медведев, «нам всем это очень нужно».
margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
<#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>
margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Так же по теме:
margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Оксана Ярченко: «http://sibkray.ru/news/2010-6-15/10200/<#two#>>Неталантливых людей не бывает»<#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#>>
margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#>>Долгор Буянтуева: «http://sibkray.ru/news/2010-6-16/10230/<#two#>>Толерантность – залог выживания человечества»
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#>>Вакиль Тахавеев: «http://sibkray.ru/news/2010-6-17/10280/<#two#>>Использование альтернативных источников энергии поможет избежать глобального потепления»