Лента новостей

Все новости

Популярное

Александр Байзаров: Реформировать российскую школу нужно осторожно

 


MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Александр Байзаров (г.Назарово, Красноярский край)

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Президентская инициатива «Наша новая школа».

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Реформа российского образования как насущная необходимость.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Современная школа? Какой она должна быть? Эта тема сегодня актуальна как никогда. В соответствии с требованиями времени современный выпускник школы должен быть эрудированным, коммуникабельным, должен уметь работать в команде, владеть проектными технологиями, а также обладать способностью к переобучению. Таким его хочет видеть государство. Ведь дальнейшее развитие страны зависит от её молодых граждан, которые уже в недалеком будущем будут руководить страной. На решение наиболее острых проблем, существующих в сегодняшнем образовании, нацелена национальная инициатива «Наша новая школа». В своем эссе я предлагаю новый механизм мотивирования детей к получению знаний и реализации системы поддержки талантливых детей.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>«mso-bidi-font-style: normal<#two#>>Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования», - сказал когда-то Д.И.Менделеев, и до сих пор эти слова актуальны. Да, школа – громадная сила. Именно благодаря школе передаются от поколения к поколению ценности общества. Школа является не только первоисточником базовых знаний, необходимых для дальнейшей жизни. Школа создает условия для формирования гармоничной личности, формирования характера человека, социализации.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Жизнь не стоит на месте, следовательно, и школа должна развиваться, соответствуя требованиям времени. Но почему в одних школах детям хорошо и уютно, полученное в них образование помогает им быть конкурентоспособными в современном мире, а в других школах неинтересно учиться? Причины могут быть самые разные.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Анализируя сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в российском образовании, я прихожу к выводу, что в нем есть свои плюсы и минусы. Конечно, я сужу, прежде всего, по своей школе, в которой учусь уже 10 лет.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>На мне, как одном из субъектов образовательного процесса, безусловно, сказываются все реформы, проводимые нашим правительством в области общего образования.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Моя школа активно включилась в реализацию президентской инициативы «Наша новая школа», кроме того очень многое делалось и в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Вообще, говоря о реформах, мы имеем в виду развитие технического и человеческого факторов обучения. Безусловно, приоритетный национальный проект «Образование» улучшил ситуацию в школьной среде с технической стороны, но, однако, усугубил и некоторые проблемы, касающиеся, в большинстве своем, человеческого фактора. Сейчас моя школа, как и большинство других в России, оборудуется современными средствами обучения, в процесс обучения внедряются новые методики. Тем не менее, обновляя материально-техническую базу, мы уделяем недостаточное внимание учителям, ученикам, родителям. Если технику установить достаточно просто, то стереотипы, установки в сознании людей изменить сложно.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>В настоящее время школьное образование столкнулось с еще одной проблемой. Нагрузка как на учеников, так и на учителей значительно выросла из-за повсеместного внедрения компьютерных технологий. Как следствие, всё меньше и меньше остается времени у ученика и учителя для живого творческого общения, от этого страдает процесс воспитания молодого поколения. Кроме того, по данным статистики наблюдается ухудшение здоровья школьников. Не отобьют ли реформы охоту учиться? Именно поэтому, проводя любые реформы в области образования, необходимо учитывать все факторы и внедрять новшества осторожно.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Обобщая все процессы в сегодняшней школьной жизни, можно смело сказать, что российскому образованию необходима новая, соответствующая времени концепция развития, которая сможет вывести его на лидирующие позиции в мире, сохранив при этом здоровье нации. И такая стратегия есть. Понимая разобщенность мер, предпринимаемых государством для модернизации школьного образования, Президент выдвинул инициативу «Наша новая школа», которая, получив признание в обществе, сегодня именуется национальной. За этой образовательной стратегией – будущее.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Рассматривая национальную инициативу по ключевым направлениям, выделенным в ней, хотелось бы остановиться на системе поддержки талантливых детей.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Так как именно в школе формируется человек как личность, важно иметь эффективную систему поддержки одаренных детей именно в общем образовании. Со школьной скамьи мы должны ощутить что, с одной стороны, государство заинтересовано в нас, как в личностях, а, с другой стороны, мы должны сделать многое, чтобы стать полезными государству. Уверен, в нашей стране очень много талантливых ребят, но их нужно искать и развивать их потенциал, а это уже прерогатива школы. К сожалению, на данный момент большинство одаренных учеников теряют мотивацию к учебе. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» призвана изменить ситуацию.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>В рамках реализации инициативы «Наша новая школа» планируется развивать целостную систему поддержки талантов через развитие сети образовательных учреждений круглосуточного образования, учета талантливых ребят, создание творческой среды в общеобразовательных школах и так далее. Остановимся кратко на каждом пункте.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Развитие сети образовательных учреждений круглосуточного пребывания бесспорно может быть востребовано. Здесь можно создать ресурсные базы для развития детского творчества. Поэтому наличие подобных учреждений в крупных городах, где сконцентрированы как технические, так и профессиональные ресурсы, помогает развивать потенциал талантливых детей. Тем не менее, не каждый родитель согласится отправить своего ребенка учиться в крупный город; как потому что не готов оторвать ребенка от семьи, так и потому, что может просто не осознавать перспективы подобного обучения.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> Говоря об учете талантливых детей, можно смело заявить, что создание баз данных о ребятах будет бессмысленно без создания системы пользования этими базами. Иначе, она просто не будет использоваться, так как никто о ней не знает. Я уверен, нужно представлять базы данных талантов как школам, учреждениям дополнительного образования, так и общественным организаций и mso-spacerun: yes<#two#>> бизнесу, у которых есть, что предложить талантливым школьникам.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Поддержание творческой среды в учреждениях общего образования является не только целесообразным, но и необходимым фактором развития талантливых детей. На сегодняшний день наиболее серьезным проявлением реализации этого направления является развитие олимпиадного движения, однако делается это с серьезными «перегибами». Приведу простой пример: указанием свыше ставится задача стопроцентного вовлечения школьников в участие в олимпиадах. Однако абсолютно нет смысла человеку, который не владеет информацией за рамками школьной программы по тому или иному предмету, не собирается в будущем работать в области использования этих предметных знаний, участвовать в олимпиаде. Для ученика – это громадный расход энергии и пропуски занятий, так как олимпиады проводятся в учебное время в течение двух-трех недель. Я считаю, что если человек выбрал себе профиль обучения и развивает себя в этом направлении, то не следует намеренно заставлять его «распыляться».

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Нынешнее время диктует свои условия. Неотъемлемым условием успешного развития школы на сегодняшний день является её интеграция с бизнесом. Также считаю, что для школьников необходима новая система мотивации, которая бы разбудила в них желание учиться. Предлагаю каждой школе заключать партнерские отношения с высокоорганизованным бизнесом, в рамках которых создавать и реализовывать систему соревновательности в школах.mso-spacerun: yes<#two#>>  Под высокоорганизованным бизнесом я имею в виду компании /заводы/фабрики, которые в состоянии инвестировать подобные проекты.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Система соревновательности в школе создается специальным школьным советом в партнерстве с корпорацией или фирмой. В ходе соревнования между всеми учащимися общеобразовательного учреждения выводится рейтинг по показателям: академическая успеваемость, участие в кружках, секциях, общественных организациях, посещаемость занятий, волонтерство и, возможно, другие критерии, такие как внешний вид, прилежание или проектная деятельность. В конце года подводятся итоги соревнования, и все школьники делятся на группы, каждую из которых будет курировать компания-партнер, в зависимости от профиля деятельности. Курирующая компания осуществляет трудоустройство на неполный рабочий день лучших школьников, выявленных по результатам работы системы соревновательности, либо устраивает стажировки в компании. Таким образом, после стажировок выявляются школьники, которые готовы работать в том или ином профиле деятельности. С ними может быть заключен договор о получении высшего образования за счет предприятия и последующем возвращении для работы на предприятии.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Результатами внедрения данного механизма в школах станет повышение заинтересованности учащихся в получении образования, рост активности в кружках/секциях/учреждениях дополнительного образования, выявление талантливых детей. В перспективе, это приведет к решению таких проблем как возвращение молодых людей в родной город, отсутствие дефицита специалистов высокой квалификации.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Говоря о перспективах проекта для бизнеса, нужно отметить, что у компаний появляется уникальная возможность формировать кадровый резерв и готовить нужных по качествам и компетентностям специалистов уже со школьной скамьи.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Основным ресурсом для реализации проектной идеи выступает наличие высокоорганизованного бизнеса в территории.mso-spacerun: yes<#two#>>  Если мы заинтересуем оба субъекта – школу и бизнес – то получим качественный результат на выходе.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Для стимулирования компаний к партнерству можно использовать механизм снижения ставки налогообложения по отдельным видам деятельности компании.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Стартовой позицией для реализации данной проектной идеи является поиск бизнес-партнера и заключение контракта. Далее вступает в действие механизм реализации идеи для конкретной школы и предприятия. Определяются показатели деятельности учащихся: успеваемость, участие в деятельности учреждений дополнительного образования, общественная деятельность, волонтерская деятельность, социальная работа и так далее. Форма учета показателей – создание общедоступной электронной базы с анкетой каждого учащегося. Бонусами могут являться как призы, так и, например, трудоустройство победителей в компанию-партнер на летний период.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Говоря о дефицитах проектной идеи, можно выделить такой недостаток как невозможность её повсеместной адаптации в Российской Федерации ввиду отсутствия соответствующих компаний в некоторых административных единицах страны. В таком случае, можно пилотировать этот проект на специальных экспериментальных площадках.

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Обобщая все мысли, изложенные выше, хотелось бы сказать, что реформировать российскую школу нужно осторожно и продуманно, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>
MARGIN: 0cm 0cm 10pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#>>Так же по теме:
MARGIN: 0cm 0cm 10pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#>>Оксана Ярченко: «http://sibkray.ru/news/2010-6-15/10200/<#two#>>Неталантливых людей не бывает»
MARGIN: 0cm 0cm 10pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Долгор Буянтуева: «http://sibkray.ru/news/2010-6-16/10230/<#two#>>Толерантность – залог выживания человечества»
MARGIN: 0cm 0cm 10pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Вакиль Тахавеев: «http://sibkray.ru/news/2010-6-17/10280/<#two#>>#0000ff<#two#>>Использование альтернативных источников энергии поможет избежать глобального потепления»

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Александр Байзаров (г.Назарово, Красноярский край)

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Президентская инициатива «Наша новая школа».

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Реформа российского образования как насущная необходимость.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Современная школа? Какой она должна быть? Эта тема сегодня актуальна как никогда. В соответствии с требованиями времени современный выпускник школы должен быть эрудированным, коммуникабельным, должен уметь работать в команде, владеть проектными технологиями, а также обладать способностью к переобучению. Таким его хочет видеть государство. Ведь дальнейшее развитие страны зависит от её молодых граждан, которые уже в недалеком будущем будут руководить страной. На решение наиболее острых проблем, существующих в сегодняшнем образовании, нацелена национальная инициатива «Наша новая школа». В своем эссе я предлагаю новый механизм мотивирования детей к получению знаний и реализации системы поддержки талантливых детей.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>«mso-bidi-font-style: normal<#two#>>Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования», - сказал когда-то Д.И.Менделеев, и до сих пор эти слова актуальны. Да, школа – громадная сила. Именно благодаря школе передаются от поколения к поколению ценности общества. Школа является не только первоисточником базовых знаний, необходимых для дальнейшей жизни. Школа создает условия для формирования гармоничной личности, формирования характера человека, социализации.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Жизнь не стоит на месте, следовательно, и школа должна развиваться, соответствуя требованиям времени. Но почему в одних школах детям хорошо и уютно, полученное в них образование помогает им быть конкурентоспособными в современном мире, а в других школах неинтересно учиться? Причины могут быть самые разные.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Анализируя сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в российском образовании, я прихожу к выводу, что в нем есть свои плюсы и минусы. Конечно, я сужу, прежде всего, по своей школе, в которой учусь уже 10 лет.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>На мне, как одном из субъектов образовательного процесса, безусловно, сказываются все реформы, проводимые нашим правительством в области общего образования.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Моя школа активно включилась в реализацию президентской инициативы «Наша новая школа», кроме того очень многое делалось и в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Вообще, говоря о реформах, мы имеем в виду развитие технического и человеческого факторов обучения. Безусловно, приоритетный национальный проект «Образование» улучшил ситуацию в школьной среде с технической стороны, но, однако, усугубил и некоторые проблемы, касающиеся, в большинстве своем, человеческого фактора. Сейчас моя школа, как и большинство других в России, оборудуется современными средствами обучения, в процесс обучения внедряются новые методики. Тем не менее, обновляя материально-техническую базу, мы уделяем недостаточное внимание учителям, ученикам, родителям. Если технику установить достаточно просто, то стереотипы, установки в сознании людей изменить сложно.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>В настоящее время школьное образование столкнулось с еще одной проблемой. Нагрузка как на учеников, так и на учителей значительно выросла из-за повсеместного внедрения компьютерных технологий. Как следствие, всё меньше и меньше остается времени у ученика и учителя для живого творческого общения, от этого страдает процесс воспитания молодого поколения. Кроме того, по данным статистики наблюдается ухудшение здоровья школьников. Не отобьют ли реформы охоту учиться? Именно поэтому, проводя любые реформы в области образования, необходимо учитывать все факторы и внедрять новшества осторожно.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Обобщая все процессы в сегодняшней школьной жизни, можно смело сказать, что российскому образованию необходима новая, соответствующая времени концепция развития, которая сможет вывести его на лидирующие позиции в мире, сохранив при этом здоровье нации. И такая стратегия есть. Понимая разобщенность мер, предпринимаемых государством для модернизации школьного образования, Президент выдвинул инициативу «Наша новая школа», которая, получив признание в обществе, сегодня именуется национальной. За этой образовательной стратегией – будущее.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Рассматривая национальную инициативу по ключевым направлениям, выделенным в ней, хотелось бы остановиться на системе поддержки талантливых детей.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Так как именно в школе формируется человек как личность, важно иметь эффективную систему поддержки одаренных детей именно в общем образовании. Со школьной скамьи мы должны ощутить что, с одной стороны, государство заинтересовано в нас, как в личностях, а, с другой стороны, мы должны сделать многое, чтобы стать полезными государству. Уверен, в нашей стране очень много талантливых ребят, но их нужно искать и развивать их потенциал, а это уже прерогатива школы. К сожалению, на данный момент большинство одаренных учеников теряют мотивацию к учебе. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» призвана изменить ситуацию.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>В рамках реализации инициативы «Наша новая школа» планируется развивать целостную систему поддержки талантов через развитие сети образовательных учреждений круглосуточного образования, учета талантливых ребят, создание творческой среды в общеобразовательных школах и так далее. Остановимся кратко на каждом пункте.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Развитие сети образовательных учреждений круглосуточного пребывания бесспорно может быть востребовано. Здесь можно создать ресурсные базы для развития детского творчества. Поэтому наличие подобных учреждений в крупных городах, где сконцентрированы как технические, так и профессиональные ресурсы, помогает развивать потенциал талантливых детей. Тем не менее, не каждый родитель согласится отправить своего ребенка учиться в крупный город; как потому что не готов оторвать ребенка от семьи, так и потому, что может просто не осознавать перспективы подобного обучения.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> Говоря об учете талантливых детей, можно смело заявить, что создание баз данных о ребятах будет бессмысленно без создания системы пользования этими базами. Иначе, она просто не будет использоваться, так как никто о ней не знает. Я уверен, нужно представлять базы данных талантов как школам, учреждениям дополнительного образования, так и общественным организаций и mso-spacerun: yes<#two#>> бизнесу, у которых есть, что предложить талантливым школьникам.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Поддержание творческой среды в учреждениях общего образования является не только целесообразным, но и необходимым фактором развития талантливых детей. На сегодняшний день наиболее серьезным проявлением реализации этого направления является развитие олимпиадного движения, однако делается это с серьезными «перегибами». Приведу простой пример: указанием свыше ставится задача стопроцентного вовлечения школьников в участие в олимпиадах. Однако абсолютно нет смысла человеку, который не владеет информацией за рамками школьной программы по тому или иному предмету, не собирается в будущем работать в области использования этих предметных знаний, участвовать в олимпиаде. Для ученика – это громадный расход энергии и пропуски занятий, так как олимпиады проводятся в учебное время в течение двух-трех недель. Я считаю, что если человек выбрал себе профиль обучения и развивает себя в этом направлении, то не следует намеренно заставлять его «распыляться».

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Нынешнее время диктует свои условия. Неотъемлемым условием успешного развития школы на сегодняшний день является её интеграция с бизнесом. Также считаю, что для школьников необходима новая система мотивации, которая бы разбудила в них желание учиться. Предлагаю каждой школе заключать партнерские отношения с высокоорганизованным бизнесом, в рамках которых создавать и реализовывать систему соревновательности в школах.mso-spacerun: yes<#two#>>  Под высокоорганизованным бизнесом я имею в виду компании /заводы/фабрики, которые в состоянии инвестировать подобные проекты.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Система соревновательности в школе создается специальным школьным советом в партнерстве с корпорацией или фирмой. В ходе соревнования между всеми учащимися общеобразовательного учреждения выводится рейтинг по показателям: академическая успеваемость, участие в кружках, секциях, общественных организациях, посещаемость занятий, волонтерство и, возможно, другие критерии, такие как внешний вид, прилежание или проектная деятельность. В конце года подводятся итоги соревнования, и все школьники делятся на группы, каждую из которых будет курировать компания-партнер, в зависимости от профиля деятельности. Курирующая компания осуществляет трудоустройство на неполный рабочий день лучших школьников, выявленных по результатам работы системы соревновательности, либо устраивает стажировки в компании. Таким образом, после стажировок выявляются школьники, которые готовы работать в том или ином профиле деятельности. С ними может быть заключен договор о получении высшего образования за счет предприятия и последующем возвращении для работы на предприятии.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Результатами внедрения данного механизма в школах станет повышение заинтересованности учащихся в получении образования, рост активности в кружках/секциях/учреждениях дополнительного образования, выявление талантливых детей. В перспективе, это приведет к решению таких проблем как возвращение молодых людей в родной город, отсутствие дефицита специалистов высокой квалификации.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Говоря о перспективах проекта для бизнеса, нужно отметить, что у компаний появляется уникальная возможность формировать кадровый резерв и готовить нужных по качествам и компетентностям специалистов уже со школьной скамьи.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Основным ресурсом для реализации проектной идеи выступает наличие высокоорганизованного бизнеса в территории.mso-spacerun: yes<#two#>>  Если мы заинтересуем оба субъекта – школу и бизнес – то получим качественный результат на выходе.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Для стимулирования компаний к партнерству можно использовать механизм снижения ставки налогообложения по отдельным видам деятельности компании.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Стартовой позицией для реализации данной проектной идеи является поиск бизнес-партнера и заключение контракта. Далее вступает в действие механизм реализации идеи для конкретной школы и предприятия. Определяются показатели деятельности учащихся: успеваемость, участие в деятельности учреждений дополнительного образования, общественная деятельность, волонтерская деятельность, социальная работа и так далее. Форма учета показателей – создание общедоступной электронной базы с анкетой каждого учащегося. Бонусами могут являться как призы, так и, например, трудоустройство победителей в компанию-партнер на летний период.

MsoNoSpacing<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 1.5pt; TEXT-INDENT: 1cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Говоря о дефицитах проектной идеи, можно выделить такой недостаток как невозможность её повсеместной адаптации в Российской Федерации ввиду отсутствия соответствующих компаний в некоторых административных единицах страны. В таком случае, можно пилотировать этот проект на специальных экспериментальных площадках.

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Обобщая все мысли, изложенные выше, хотелось бы сказать, что реформировать российскую школу нужно осторожно и продуманно, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>
MARGIN: 0cm 0cm 10pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#>>Так же по теме:
MARGIN: 0cm 0cm 10pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#>>Оксана Ярченко: «http://sibkray.ru/news/2010-6-15/10200/<#two#>>Неталантливых людей не бывает»
MARGIN: 0cm 0cm 10pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Долгор Буянтуева: «http://sibkray.ru/news/2010-6-16/10230/<#two#>>Толерантность – залог выживания человечества»
MARGIN: 0cm 0cm 10pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Вакиль Тахавеев: «http://sibkray.ru/news/2010-6-17/10280/<#two#>>#0000ff<#two#>>Использование альтернативных источников энергии поможет избежать глобального потепления»

Новости партнеров

В России и мире

Три причины, из-за которых вам не помогают таблетки от давления
Если не ладится жизнь и преследуют неприятности, значит, вы нарушаете эти 7 законов Вселенной
Добавьте в молоко этот волшебный продукт – получится средство для укрепления иммунной системы
Общение на этом будет закончено: за какие поступки вас никогда не простят знаки Зодиака
Замуж за иностранца: плюсы и минусы такого брака для женщины
Возле аэропорта Алматы нашелся кот, который почти месяц назад сбежал от хозяйки перед вылетом
В Торопце ВСУ могли взорвать склад, который арестованный генерал Булгаков называл недосягаемым
Повседневная привычка миллионов людей, которая сокращает шансы дожить до 60 лет: речь вовсе не о курении
Как всего по трем фразам можно сразу же вычислить хабалку
В каких случаях можно законно вернуть косметику в магазин