Оксана Ярченко: «Неталантливых людей не бывает»
margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Сибкрай.ru представляет победителей Всероссийского конкурса «Юношеская восьмерка - 2010».
margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>В 2010 году в конкурсе «Юношеская восьмерка» приняли участие старшеклассники Сибирского федерального округа – более 800 человек. Абсолютными победителями признаны 8 человек. Все победители получат гранты в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» и право поступить в любой вуз России вне конкурса. В рамках этой рубрики Сибкрай.ru предлагает читателям познакомиться с конкурсными работами победителей.
margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Оксана Ярченко,(Горно-Алтайск):
margin: 12pt 0cm 3pt; line-height: 150%;<#two#>>font-size: 12pt; color: windowtext; line-height: 150%;<#two#>>Образование для всех или элитное образование для талантливых: есть ли компромисс?
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Хорошее образование – одна из гарантий успеха в современном обществе. Образование обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различных сферах жизни. Кроме того, выступая в роли социального института, образование удовлетворяет потребность людей в приобретении знаний.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>В России, как и в любой стране, сложилась своя система обучения личности, ее социализации. Согласно закону РФ «Об образовании», она представляет собой непрерывную систему последовательных уровней. То есть образование – это непрерывный процесс, который позволяет индивиду приобретать не только так называемые «общие» знания, но и развивать личность в одном или нескольких направлениях более углубленно в соответствии со своими интересами и талантами. Таким образом, общество можно условно разбить на две категории: талантливые и интересующиеся и то среднестатистическое население, которое обеспечивает стабильность в обществе.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>> Логичным будет утверждение, что именно первая группа – опора государства, его будущее. Следовательно, ее представителям нужно оказывать поддержку, всячески помогать в развитии их способностей. Тем не менее, это еще не значит, что про остальную часть населения можно забыть. Государство и общество должно быть заинтересовано в развитии каждого человека, ведь главное их богатство – это люди. Ученые утверждают, что уровень образования во многом определяет жизнь общества, и наоборот. Развитие каждой индивидуальности приводит и к развитию общества. Лауреат Нобелевской премии Ж.И. Алферов отметил, что современные достижения «стимулируют развитие образования, побуждают людей учиться, поскольку знания становятся подлинным источником благополучия – как личности, так и общества в целом».
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Как известно, в настоящее время Правительство и Министерство образования и науки РФ разрабатывают и приводят в действие ряд реформ, предназначенных для совершенствования системы образования нашей страны. Их основные цели заключены в переходе на новые образовательные стандарты, развитии системы поддержки талантливых детей, развитии учительского потенциала, изменении инфраструктуры школьной сети, сохранении и укреплении здоровья школьников. По словам министра образования Андрея Фурсенко, у школ появится больше свободы в разработке учебных планов, так как на федеральном уровне будет разрабатываться не более 70% . Это связано с тем, что задача новых стандартов образования заключается в том, чтобы давать школам больше свободы и творчества. Тогда вполне закономерно и то, что в старших классах обучение будет проходить в соответствии с выбранным профилем. Профили же определяются в соответствии с наклонностями и интересами ученика. Идея сама по себе хороша. В старших классах уже устанавливаются вкусы и предпочтения ученика, его склонности выявляются четче, и ему проще определиться и с будущей профессией, и с необходимыми для поступления в высшее учебное заведение предметами. Более того, идет углубленное изучение предметов, к которым у ученика проявляются склонности, талант, выше инициатива и желание участвовать в олимпиадах различного уровня, больше шансов проявить себя в той или иной области.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Необходимо обратить внимание и на Указ о мерах государственной поддержки талантливой молодежи с внесенными 29 февраля 2008 года изменениями. На период с 2006 по 2010 года учрежденыcolor: black;<#two#>> премии победителям и призерам олимпиад различного уровня. Естественно происходит поощрение одаренных детей, которое сейчас нужно и актуально на фоне падения общего уровня образования не только в пределах Российского государства, но гораздо шире.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>Однако далеко не все так радужно, и не случайно часть граждан выступает против изменений. Российское образование всегда считалось одним из лучших, если не лучшим в мире. А сейчас мы частично перенимаем систему обучения западных стран. С какой целью? Модернизация должна сочетать в себе мировой опыт, учитывая особенности страны, и обеспечивать современное качество образования с учетом его фундаментальности. Безусловно, реформы нужны, и это обусловлено ускорением темпов развития общества, динамическим развитием экономики, переходом к постиндустриальному обществу. Как сказал один из деятелей просвещения США, «подобно тому, как взрослый человек не может носить одежду, которая годилась ему в детстве, так и система образования не может противостоять требованию перемен в то время, когда все вокруг изменяется». Но реформы должны быть разумными.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>Одно из негативных, на мой взгляд, изменений – коммерческая, большей частью, основа обучения. Будут введены базовые, по мнению государства, предметы, изучение которых будет бесплатным для учеников. Однако остальные предметы, вводимые школой или регионом, рассматриваются как дополнительные, то есть за их изучение придется платить родителям. Получается, что если ребенок проявляет склонности к «дополнительному» предмету, он платит за обучение. Для обеспеченной семьи проблем нет, а вот семья с невысоким достатком теряет возможность развивать своего ребенка в выбранном направлении. В большинстве таких случаев талант ребенка угаснет или вовсе пропадет, а от этого не выиграет ни сам ребенок, ни государство, ни общество. Кроме финансовой выгоды, разумеется. В таком случае, элитное образование получит тот, у кого есть средства. И тогда нет смысла говорить о повышении уровня образования.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Стоит ли талантливым детям давать элитное образование, а детям с не так ярко выраженными способностями - базовое? Однозначного ответа нет. Одним из решений этого вопроса может стать создание специальных школ с углубленным изучением предметов в определенной сфере. Сейчас в России такие школы, гимназии и лицеи существуют. По закону в них может обучаться любой желающий, без сдачи каких-либо вступительных испытаний. Но, на мой взгляд, гораздо продуктивнее было бы проводить отбор талантливых детей на основании результатов вступительных экзаменов и собеседований. Последние особенно важны, так как только так можно реально оценить способности ребенка, узнать его характер, наклонности. В экзаменационных работах проверяются знания, а особенности мышления и таланты – в собеседованиях. У ребят, принятых на конкурсной основе, обучение будет происходить результативнее в сочетании с уже известными профильными направлениями, которые помогают раскрыться ребенку, так как он занимается тем, что ему интересно, что ему нравится.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>К сожалению, распространенным фактом является и то, что многие старшеклассники, не говоря уже об учениках средних классов, сомневаются по поводу своей будущей специальности, в своих способностях. Поэтому с целью выделения талантов ребенка, в школах следует развивать практику проведения различных тестов и индивидуальных бесед с психологом. Ведь, как показывает статистика, большинство детей просто не знают, не находят области, где они могли бы проявить себя, так как не все таланты выявляются сразу. И если о них не знать, то они просто пропадают.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>Возвращаясь к теме собеседований, хотелось бы еще отметить их роль при поступлении в высшие учебные заведения. Зачисление в ВУЗы страны теперь происходит на основе баллов Единого Государственного Экзамена, что имеет как положительные, так и отрицательные значения. По мнению ректора МГУ Виктора Садовничьего, по баллам нельзя определить, сможет ли абитуриент заниматься наукой, необходим более широкий подход к отбору. Более широкому подходу могут способствовать как уже упомянутые собеседования, так и результаты олимпиад. Олимпиады и проводятся с целью выявления наиболее талантливых и способных детей, поэтому недооценивать их роль нельзя ни в коем случае. Наоборот, эту традицию надо развивать и поддерживать, также как и различные конкурсы и программы. Еще одним шагом может стать и развитие дополнительных образовательных учреждений, таких как музыкальные, театральные, танцевальные, художественные школы. В последние годы они, безоговорочно, стали совершенствоваться, но, тем не менее, еще есть, что улучшать. В общеобразовательных школах дети не смогут получить таких глубоких познаний искусстве, например, как в специализированных школах. И, в зависимости от их выбора, они имеют возможность развивать себя, получать помимо общего еще и дополнительное образование, соответствующее их интересам.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>С другой стороны, не бывает только положительных результатов. Во всем вышесказанном есть и отрицательные пункты. Предполагается, что финансирование развития программ лежит на государстве. Но затраты на проведение таких мер достаточно велики, поэтому все изменения стоит вводить постепенно. И еще одна проблема, которая всегда существовала в любом государстве – коррупция. Какие бы реформы не проводились, она существует, но бороться с ней – задача правительства.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black;<#two#>>Ко всему вышесказанному хочется еще добавить, что неталантливых людей не бывает. Есть те, кто не хочет развивать свои способности. И без сомнений, тот, кто стремится к реализации своих талантов, достоин элитного образования. Элитного – значит качественного, прочного. Задача каждого гражданина – быть достойным такого образования, а задача государства обеспечить своему народу такое образование. Россия сможет сохранить свое место среди государств, способных оказывать влияние на мировые процессы до тех пор, пока у нее будет надежная опора на образованность общества.
margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Сибкрай.ru представляет победителей Всероссийского конкурса «Юношеская восьмерка - 2010».
margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>В 2010 году в конкурсе «Юношеская восьмерка» приняли участие старшеклассники Сибирского федерального округа – более 800 человек. Абсолютными победителями признаны 8 человек. Все победители получат гранты в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» и право поступить в любой вуз России вне конкурса. В рамках этой рубрики Сибкрай.ru предлагает читателям познакомиться с конкурсными работами победителей.
margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Оксана Ярченко,(Горно-Алтайск):
margin: 12pt 0cm 3pt; line-height: 150%;<#two#>>font-size: 12pt; color: windowtext; line-height: 150%;<#two#>>Образование для всех или элитное образование для талантливых: есть ли компромисс?
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Хорошее образование – одна из гарантий успеха в современном обществе. Образование обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различных сферах жизни. Кроме того, выступая в роли социального института, образование удовлетворяет потребность людей в приобретении знаний.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>В России, как и в любой стране, сложилась своя система обучения личности, ее социализации. Согласно закону РФ «Об образовании», она представляет собой непрерывную систему последовательных уровней. То есть образование – это непрерывный процесс, который позволяет индивиду приобретать не только так называемые «общие» знания, но и развивать личность в одном или нескольких направлениях более углубленно в соответствии со своими интересами и талантами. Таким образом, общество можно условно разбить на две категории: талантливые и интересующиеся и то среднестатистическое население, которое обеспечивает стабильность в обществе.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>> Логичным будет утверждение, что именно первая группа – опора государства, его будущее. Следовательно, ее представителям нужно оказывать поддержку, всячески помогать в развитии их способностей. Тем не менее, это еще не значит, что про остальную часть населения можно забыть. Государство и общество должно быть заинтересовано в развитии каждого человека, ведь главное их богатство – это люди. Ученые утверждают, что уровень образования во многом определяет жизнь общества, и наоборот. Развитие каждой индивидуальности приводит и к развитию общества. Лауреат Нобелевской премии Ж.И. Алферов отметил, что современные достижения «стимулируют развитие образования, побуждают людей учиться, поскольку знания становятся подлинным источником благополучия – как личности, так и общества в целом».
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Как известно, в настоящее время Правительство и Министерство образования и науки РФ разрабатывают и приводят в действие ряд реформ, предназначенных для совершенствования системы образования нашей страны. Их основные цели заключены в переходе на новые образовательные стандарты, развитии системы поддержки талантливых детей, развитии учительского потенциала, изменении инфраструктуры школьной сети, сохранении и укреплении здоровья школьников. По словам министра образования Андрея Фурсенко, у школ появится больше свободы в разработке учебных планов, так как на федеральном уровне будет разрабатываться не более 70% . Это связано с тем, что задача новых стандартов образования заключается в том, чтобы давать школам больше свободы и творчества. Тогда вполне закономерно и то, что в старших классах обучение будет проходить в соответствии с выбранным профилем. Профили же определяются в соответствии с наклонностями и интересами ученика. Идея сама по себе хороша. В старших классах уже устанавливаются вкусы и предпочтения ученика, его склонности выявляются четче, и ему проще определиться и с будущей профессией, и с необходимыми для поступления в высшее учебное заведение предметами. Более того, идет углубленное изучение предметов, к которым у ученика проявляются склонности, талант, выше инициатива и желание участвовать в олимпиадах различного уровня, больше шансов проявить себя в той или иной области.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 150%;<#two#>>Необходимо обратить внимание и на Указ о мерах государственной поддержки талантливой молодежи с внесенными 29 февраля 2008 года изменениями. На период с 2006 по 2010 года учрежденыcolor: black;<#two#>> премии победителям и призерам олимпиад различного уровня. Естественно происходит поощрение одаренных детей, которое сейчас нужно и актуально на фоне падения общего уровня образования не только в пределах Российского государства, но гораздо шире.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>Однако далеко не все так радужно, и не случайно часть граждан выступает против изменений. Российское образование всегда считалось одним из лучших, если не лучшим в мире. А сейчас мы частично перенимаем систему обучения западных стран. С какой целью? Модернизация должна сочетать в себе мировой опыт, учитывая особенности страны, и обеспечивать современное качество образования с учетом его фундаментальности. Безусловно, реформы нужны, и это обусловлено ускорением темпов развития общества, динамическим развитием экономики, переходом к постиндустриальному обществу. Как сказал один из деятелей просвещения США, «подобно тому, как взрослый человек не может носить одежду, которая годилась ему в детстве, так и система образования не может противостоять требованию перемен в то время, когда все вокруг изменяется». Но реформы должны быть разумными.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>Одно из негативных, на мой взгляд, изменений – коммерческая, большей частью, основа обучения. Будут введены базовые, по мнению государства, предметы, изучение которых будет бесплатным для учеников. Однако остальные предметы, вводимые школой или регионом, рассматриваются как дополнительные, то есть за их изучение придется платить родителям. Получается, что если ребенок проявляет склонности к «дополнительному» предмету, он платит за обучение. Для обеспеченной семьи проблем нет, а вот семья с невысоким достатком теряет возможность развивать своего ребенка в выбранном направлении. В большинстве таких случаев талант ребенка угаснет или вовсе пропадет, а от этого не выиграет ни сам ребенок, ни государство, ни общество. Кроме финансовой выгоды, разумеется. В таком случае, элитное образование получит тот, у кого есть средства. И тогда нет смысла говорить о повышении уровня образования.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Стоит ли талантливым детям давать элитное образование, а детям с не так ярко выраженными способностями - базовое? Однозначного ответа нет. Одним из решений этого вопроса может стать создание специальных школ с углубленным изучением предметов в определенной сфере. Сейчас в России такие школы, гимназии и лицеи существуют. По закону в них может обучаться любой желающий, без сдачи каких-либо вступительных испытаний. Но, на мой взгляд, гораздо продуктивнее было бы проводить отбор талантливых детей на основании результатов вступительных экзаменов и собеседований. Последние особенно важны, так как только так можно реально оценить способности ребенка, узнать его характер, наклонности. В экзаменационных работах проверяются знания, а особенности мышления и таланты – в собеседованиях. У ребят, принятых на конкурсной основе, обучение будет происходить результативнее в сочетании с уже известными профильными направлениями, которые помогают раскрыться ребенку, так как он занимается тем, что ему интересно, что ему нравится.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>К сожалению, распространенным фактом является и то, что многие старшеклассники, не говоря уже об учениках средних классов, сомневаются по поводу своей будущей специальности, в своих способностях. Поэтому с целью выделения талантов ребенка, в школах следует развивать практику проведения различных тестов и индивидуальных бесед с психологом. Ведь, как показывает статистика, большинство детей просто не знают, не находят области, где они могли бы проявить себя, так как не все таланты выявляются сразу. И если о них не знать, то они просто пропадают.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>Возвращаясь к теме собеседований, хотелось бы еще отметить их роль при поступлении в высшие учебные заведения. Зачисление в ВУЗы страны теперь происходит на основе баллов Единого Государственного Экзамена, что имеет как положительные, так и отрицательные значения. По мнению ректора МГУ Виктора Садовничьего, по баллам нельзя определить, сможет ли абитуриент заниматься наукой, необходим более широкий подход к отбору. Более широкому подходу могут способствовать как уже упомянутые собеседования, так и результаты олимпиад. Олимпиады и проводятся с целью выявления наиболее талантливых и способных детей, поэтому недооценивать их роль нельзя ни в коем случае. Наоборот, эту традицию надо развивать и поддерживать, также как и различные конкурсы и программы. Еще одним шагом может стать и развитие дополнительных образовательных учреждений, таких как музыкальные, театральные, танцевальные, художественные школы. В последние годы они, безоговорочно, стали совершенствоваться, но, тем не менее, еще есть, что улучшать. В общеобразовательных школах дети не смогут получить таких глубоких познаний искусстве, например, как в специализированных школах. И, в зависимости от их выбора, они имеют возможность развивать себя, получать помимо общего еще и дополнительное образование, соответствующее их интересам.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>>С другой стороны, не бывает только положительных результатов. Во всем вышесказанном есть и отрицательные пункты. Предполагается, что финансирование развития программ лежит на государстве. Но затраты на проведение таких мер достаточно велики, поэтому все изменения стоит вводить постепенно. И еще одна проблема, которая всегда существовала в любом государстве – коррупция. Какие бы реформы не проводились, она существует, но бороться с ней – задача правительства.
margin: 0cm 49.9pt 10pt 0cm; text-indent: 35.45pt; line-height: 150%; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black; line-height: 150%;<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; color: black;<#two#>>Ко всему вышесказанному хочется еще добавить, что неталантливых людей не бывает. Есть те, кто не хочет развивать свои способности. И без сомнений, тот, кто стремится к реализации своих талантов, достоин элитного образования. Элитного – значит качественного, прочного. Задача каждого гражданина – быть достойным такого образования, а задача государства обеспечить своему народу такое образование. Россия сможет сохранить свое место среди государств, способных оказывать влияние на мировые процессы до тех пор, пока у нее будет надежная опора на образованность общества.