Лента новостей

Все новости

Популярное

Как вырастить настоящего разбойника. Практические советы

 Светлана Фролова


margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>У Елены Мельниковой четверо детей. Старший сын – первокурсник, дочь – дипломница, а средний и младший сыновья учатся в лицее.<#two#>>  «Без троек! - с гордостью добавляет Елена. - Надо же похвастаться хоть иногда!».<#two#>>  

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>> 

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Начнем с того, что сейчас многие стали говорить о некоторой отчужденности, стене, которая растет между детьми и их родителями. Причем, если раньше эта стена возникала <#two#>> в переходном возрасте, то сейчас – намного<#two#>>  раньше. С чем это связано и что с этим делать?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Связано это с информационной перегрузкой и вообще огромной нагрузкой на психику у жителей больших городов. Ни дети, ни взрослые не умеют справляться с этой нагрузкой и естественным является желание помолчать и побыть одному.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Тогда конкретный вопрос: что делать родителю, если его дитя вдруг стало закрываться в комнате, не ест, постоянно сидит у телевизора или компьютера, и вопит, когда его оттуда вытягивают? Как себя вести?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Если такое происходит, то нужно прежде всего обратить внимание на себя: что мы делаем и как общаемся? Прежде чем дергать ребенка, нужно понять, почему утрачен контакт? Только после анализа ситуации можно что-то предпринимать. Проанализируйте: как вы приходите с работы? Что вы делаете, что читаете? Как общаются мама с папой, и родители с детьми – здесь могут быть ответы. Если мы поискали и нашли причину в том, что сами родители избегают контакта друг с другом и контакта с детьми, то менять нужно себя и свои модели общения в семье. Можно самим родителям, преодолевая и себя, кстати, вводить некоторые ритуалы – вечерний чай, просмотр фильмов, даже детских (мы со своими часто смотрим). Мама может что-нибудь готовить по выходным, так чтобы вкусные ароматы распространялись по всей квартире – это вообще безотказно действует! Запах пирожков сильнее ругани. Сами родители должны вернуть тепло в дом.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Очень часто родители изо всех сил стараются нагрузить ребенка: буквально ни на шаг не отпускают от себя. Водят по музеям-кино-театрам. Постоянно расспрашивают об учебе, записывают ребенка в самые разные секции. А потом внезапно оказывается, что ребенок уже пьет, курит или даже ворует. В чем причина?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- В формальности отношений: нужно не пихать ребенка всюду и «ставить себе отлично» за правильное родительство. А понять, чего хочет сам ребенок, и дать ему пусть одно, но любимое занятие. Никто не говорит, что не нужно требовать соблюдения дисциплины от ребенка, но занять его так, что вечером он едва доползает до постели – это значит просто отвязаться от него и навалить на него непосильную ношу обязанностей. Оттого кстати и курит и сбегает – тепла нет, одно воспитание... А ребенка еще и любить надо. Просто любить и уважать – доверять его желаниям, уважать его волю, если она не несет вреда здоровью. И давать время для приобретения личного опыта. Поясню примером: у меня взрослела Наташка, и муж ее пытался пасти... А я отпустила – она так много делала по дому, что готова была к большей свободе и ответственности. И я оказалась права. Дело в том, что все самое главное - моральные качества, душевность, ответственность, потребность в любви – все это закладывается до 7 лет. И что бы ни говорили родители 12, 13,14-летнему ребенку, он будет вести себя так, как ведут себя родители. Родитель-друг, который понимает и уважает растущего человека, - это, пожалуй, и есть решение проблем отчуждения. А нагрузить и контролировать ребенка – это не работа, это превращение ребенка в машину по исполнению родительской воли, которая лет в 12 начинает давать нормальный сбой.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Сейчас очень часто встречаются «хитренькие» дети. Особенно у более-менее обеспеченных родителей: в какой-то момент родитель понимает, что ребенок может получить от него все, что <#two#>> захочет, только «топнув ножкой», или устроив истерику. Как вести себя с такими детьми? И что делать, чтобы ребенок перестал тобой манипулировать?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Ой какая важная тема! Детские манипуляции<#two#>>  необходимо пресекать еще до года. Родители хватаются за голову, когда сначала избалуют детей до неврастении, а потом ищут способы управиться с ними. Так вот, начинать нужно с детского гнева: ребенок не в состоянии управлять своими эмоциями в возрасте 1-2-3-х лет. Именно в это время у ребенка возникает иллюзия, что родитель всесилен, а в три года выясняется – мама не может остановить дождь или сделать лето. И тут-то начинаются проверки: ребенок начинает истерить, и как бы полагается на силу родителя – в этот момент родитель «подставляет» свою психику ребенку и предоставляет свои способности справляться с гневом, неуправляемым желанием чего-то... и т.п. И если родитель на эти припадки не «ведется», а твердо и любя пресекает подобные выпады – у ребенка возникает модель: папа и мама могут с этим совладать, значит и я смогу... Так закладывается механизм саморегуляции... А если этот механизм <#two#>> не заложен в раннем детстве, ребенка придется «обламывать» и «показывать реальность». То есть, объяснять, что никакие истерики не смогут заставить родителя вести себя так, как этого хочет ребенок. И чем раньше ребенка приведут в чувство, тем лучше для всех. Прежде всего, для самого ребенка.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Как вести себя в ситуации открытого конфликта? Идти на уступки? Пытаться договориться?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- В конфликте вести себя нужно ситуативно. В первую очередь, понять, что происходит. Может быть, ребенок просто устал и сорвался. Тогда – пожалеть и понять. А если пытается вить из родителя веревки – не вестись. И здесь можно быть жестким. У нас есть и остается право родительской власти и родительское «нет» должно быть твердым и своевременным. А если родитель чувствует, что конфликт скрытый – то анализировать и идти к психологу, если сам понять не может... Потому что универсального ответа нет. Вообще – воспитание это труд. Ежедневный. Маленькие детки - маленькие бедки, далее – по тексту.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Ситуация: подросток постоянно говорит, что покончит с собой. Что делать?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Бегом к психологу! Здесь уже не до шуток и не до анализа. Даже если подросток и шантажирует самоубийством, то это такая запущенная форма – ее надо лечить.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- И последнее: что такое с точки зрения ребенка родительская любовь? В чем она выражается? И что значит «ты меня не любишь»?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Родительская любовь – это очень глубокое чувство... С самого рождения именно она формирует у ребенка базовое чувство безопасности.<#two#>>  И она гарантирует ребенка от чувства неуверенности. Описывать ее детали можно долго, но главное это, наверное – восприятие собственного ребенка как человека уже живущего, а не собирающегося начать жить... И как он проживет свое детство, зависит от нас. Родительская любовь ответственна и тонка - мы чувствуем когда и что нужно. И ребенок знает это. Мы не даем манипулировать собой и не манипулируем им. Наше общение – это апелляция к разуму ребенка, проявленное уважение к нему... Знаешь, приведу пример: мама-японка и ее русская подруга шли по Москве, мальчик – сын японки, шел и играл ракеткой и мячиком от пинг-понга... Русская тетка извелась и сделала японке замечание – да забери ты этот мячик... А японка только дважды предупредила: осторожнее – упадет мячик на дорогу...

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>Мячик упал, японская женщина предложила сыну достать его с проезжей части... Русская за голову: «Да ты что? Там же опасно!» Японка ответила: «Мой сын не дурак, он дождется удобного момента...».<#two#>>  Короче – любовь должна быть умной и ответственной. А формулировка,<#two#>>  произнесенная ребенком: «Ты меня не любишь»<#two#>>  означает <#two#>> «Ты даешь мне творить то, <#two#>> что я захочу»... Помнишь слова мамы девочки-разбойницы из «Снежной королевы?»: «Разрешайте вашему ребенку абсолютно все, покупайте ему все что он просит, выполняйте каждую его просьбу - И ТОГДА У ВАС ВЫРАСТЕТ НАСТОЯЩИЙ РАЗБОЙНИК!»

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Некоторые родители говорят: он у меня по-японски воспитывается. Я ему все позволяю. Можно ли ребенку все позволять и до какого возраста?

<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>- В самой Японии правило такое: до 5 лет как с королем, до 14 - как с рабом, а дальше – как с равным.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>У Елены Мельниковой четверо детей. Старший сын – первокурсник, дочь – дипломница, а средний и младший сыновья учатся в лицее.<#two#>>  «Без троек! - с гордостью добавляет Елена. - Надо же похвастаться хоть иногда!».<#two#>>  

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>> 

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Начнем с того, что сейчас многие стали говорить о некоторой отчужденности, стене, которая растет между детьми и их родителями. Причем, если раньше эта стена возникала <#two#>> в переходном возрасте, то сейчас – намного<#two#>>  раньше. С чем это связано и что с этим делать?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Связано это с информационной перегрузкой и вообще огромной нагрузкой на психику у жителей больших городов. Ни дети, ни взрослые не умеют справляться с этой нагрузкой и естественным является желание помолчать и побыть одному.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Тогда конкретный вопрос: что делать родителю, если его дитя вдруг стало закрываться в комнате, не ест, постоянно сидит у телевизора или компьютера, и вопит, когда его оттуда вытягивают? Как себя вести?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Если такое происходит, то нужно прежде всего обратить внимание на себя: что мы делаем и как общаемся? Прежде чем дергать ребенка, нужно понять, почему утрачен контакт? Только после анализа ситуации можно что-то предпринимать. Проанализируйте: как вы приходите с работы? Что вы делаете, что читаете? Как общаются мама с папой, и родители с детьми – здесь могут быть ответы. Если мы поискали и нашли причину в том, что сами родители избегают контакта друг с другом и контакта с детьми, то менять нужно себя и свои модели общения в семье. Можно самим родителям, преодолевая и себя, кстати, вводить некоторые ритуалы – вечерний чай, просмотр фильмов, даже детских (мы со своими часто смотрим). Мама может что-нибудь готовить по выходным, так чтобы вкусные ароматы распространялись по всей квартире – это вообще безотказно действует! Запах пирожков сильнее ругани. Сами родители должны вернуть тепло в дом.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Очень часто родители изо всех сил стараются нагрузить ребенка: буквально ни на шаг не отпускают от себя. Водят по музеям-кино-театрам. Постоянно расспрашивают об учебе, записывают ребенка в самые разные секции. А потом внезапно оказывается, что ребенок уже пьет, курит или даже ворует. В чем причина?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- В формальности отношений: нужно не пихать ребенка всюду и «ставить себе отлично» за правильное родительство. А понять, чего хочет сам ребенок, и дать ему пусть одно, но любимое занятие. Никто не говорит, что не нужно требовать соблюдения дисциплины от ребенка, но занять его так, что вечером он едва доползает до постели – это значит просто отвязаться от него и навалить на него непосильную ношу обязанностей. Оттого кстати и курит и сбегает – тепла нет, одно воспитание... А ребенка еще и любить надо. Просто любить и уважать – доверять его желаниям, уважать его волю, если она не несет вреда здоровью. И давать время для приобретения личного опыта. Поясню примером: у меня взрослела Наташка, и муж ее пытался пасти... А я отпустила – она так много делала по дому, что готова была к большей свободе и ответственности. И я оказалась права. Дело в том, что все самое главное - моральные качества, душевность, ответственность, потребность в любви – все это закладывается до 7 лет. И что бы ни говорили родители 12, 13,14-летнему ребенку, он будет вести себя так, как ведут себя родители. Родитель-друг, который понимает и уважает растущего человека, - это, пожалуй, и есть решение проблем отчуждения. А нагрузить и контролировать ребенка – это не работа, это превращение ребенка в машину по исполнению родительской воли, которая лет в 12 начинает давать нормальный сбой.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Сейчас очень часто встречаются «хитренькие» дети. Особенно у более-менее обеспеченных родителей: в какой-то момент родитель понимает, что ребенок может получить от него все, что <#two#>> захочет, только «топнув ножкой», или устроив истерику. Как вести себя с такими детьми? И что делать, чтобы ребенок перестал тобой манипулировать?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Ой какая важная тема! Детские манипуляции<#two#>>  необходимо пресекать еще до года. Родители хватаются за голову, когда сначала избалуют детей до неврастении, а потом ищут способы управиться с ними. Так вот, начинать нужно с детского гнева: ребенок не в состоянии управлять своими эмоциями в возрасте 1-2-3-х лет. Именно в это время у ребенка возникает иллюзия, что родитель всесилен, а в три года выясняется – мама не может остановить дождь или сделать лето. И тут-то начинаются проверки: ребенок начинает истерить, и как бы полагается на силу родителя – в этот момент родитель «подставляет» свою психику ребенку и предоставляет свои способности справляться с гневом, неуправляемым желанием чего-то... и т.п. И если родитель на эти припадки не «ведется», а твердо и любя пресекает подобные выпады – у ребенка возникает модель: папа и мама могут с этим совладать, значит и я смогу... Так закладывается механизм саморегуляции... А если этот механизм <#two#>> не заложен в раннем детстве, ребенка придется «обламывать» и «показывать реальность». То есть, объяснять, что никакие истерики не смогут заставить родителя вести себя так, как этого хочет ребенок. И чем раньше ребенка приведут в чувство, тем лучше для всех. Прежде всего, для самого ребенка.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Как вести себя в ситуации открытого конфликта? Идти на уступки? Пытаться договориться?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- В конфликте вести себя нужно ситуативно. В первую очередь, понять, что происходит. Может быть, ребенок просто устал и сорвался. Тогда – пожалеть и понять. А если пытается вить из родителя веревки – не вестись. И здесь можно быть жестким. У нас есть и остается право родительской власти и родительское «нет» должно быть твердым и своевременным. А если родитель чувствует, что конфликт скрытый – то анализировать и идти к психологу, если сам понять не может... Потому что универсального ответа нет. Вообще – воспитание это труд. Ежедневный. Маленькие детки - маленькие бедки, далее – по тексту.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Ситуация: подросток постоянно говорит, что покончит с собой. Что делать?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Бегом к психологу! Здесь уже не до шуток и не до анализа. Даже если подросток и шантажирует самоубийством, то это такая запущенная форма – ее надо лечить.

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- И последнее: что такое с точки зрения ребенка родительская любовь? В чем она выражается? И что значит «ты меня не любишь»?

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>- Родительская любовь – это очень глубокое чувство... С самого рождения именно она формирует у ребенка базовое чувство безопасности.<#two#>>  И она гарантирует ребенка от чувства неуверенности. Описывать ее детали можно долго, но главное это, наверное – восприятие собственного ребенка как человека уже живущего, а не собирающегося начать жить... И как он проживет свое детство, зависит от нас. Родительская любовь ответственна и тонка - мы чувствуем когда и что нужно. И ребенок знает это. Мы не даем манипулировать собой и не манипулируем им. Наше общение – это апелляция к разуму ребенка, проявленное уважение к нему... Знаешь, приведу пример: мама-японка и ее русская подруга шли по Москве, мальчик – сын японки, шел и играл ракеткой и мячиком от пинг-понга... Русская тетка извелась и сделала японке замечание – да забери ты этот мячик... А японка только дважды предупредила: осторожнее – упадет мячик на дорогу...

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>3<#two#>>Мячик упал, японская женщина предложила сыну достать его с проезжей части... Русская за голову: «Да ты что? Там же опасно!» Японка ответила: «Мой сын не дурак, он дождется удобного момента...».<#two#>>  Короче – любовь должна быть умной и ответственной. А формулировка,<#two#>>  произнесенная ребенком: «Ты меня не любишь»<#two#>>  означает <#two#>> «Ты даешь мне творить то, <#two#>> что я захочу»... Помнишь слова мамы девочки-разбойницы из «Снежной королевы?»: «Разрешайте вашему ребенку абсолютно все, покупайте ему все что он просит, выполняйте каждую его просьбу - И ТОГДА У ВАС ВЫРАСТЕТ НАСТОЯЩИЙ РАЗБОЙНИК!»

margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>- Некоторые родители говорят: он у меня по-японски воспитывается. Я ему все позволяю. Можно ли ребенку все позволять и до какого возраста?

<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>- В самой Японии правило такое: до 5 лет как с королем, до 14 - как с рабом, а дальше – как с равным.