Лента новостей

Все новости

Популярное

Настойки разделят судьбу водки

 Мария Пашкова

С 1 июня, например, цена поллитровки спиртного, крепостью от 28,1 до 29 градусов составит не менее 65 рублей. Цена такой же емкости «Абсента» – 70-градусного ликера – не должна быть ниже полутора сотен рублей. Разумеется, что настоящий «Абсент», а подделывать его в силу специфического вкуса ликера неразумно, в розничной сети стоит чуть ли не на порядок выше. Да и алкогольные настойки тоже не дешевы. Тем не менее, после 1 января 2010 года появились желающие подделывать алкогольные настойки. Как сообщает ВЗГЛЯД со ссылкой на директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, введение в России минимальной цены на водку привело к появлению нелегальных крепких настоек на рынке. Безакцизные поллитровки стоили 58-60 рублей. Как пояснил Вадим Дробиз, фактически, это произошло из-за лазейки в законодательстве. Зато введение минимальной цены на алкоголь крепостью выше 28 градусов приведет к тому, что настойки не смогут конкурировать с водкой. Кстати, опыт соседей доказывает, что такая мера весьма эффективна. Например, на Украине уже введены минимальные оптовые и розничные цены на коньяк, ликероводочные изделия и вино. Причем, братья-славяне хотят пойти дальше и ввести аналогичные ограничения еще на шампанские и игристые вина. Да и в России успели почувствовать положительный эффект ограничения минимальной цены на водку. Как сообщил Вадим Дробиз, по итогам первого квартала 2010 года производство нелегальной водки упало на 30%, а легальной, наоборот, увеличилось на 10%. Как рассказала Сибкрай.ru начальник отдела лицензирования областного департамента развития промышленности и предпринимательства Ирина Редько, производить нелегальную водку стало просто невыгодно: - В цену водки, кроме затрат на себестоимость, заложены расходы на акцизную марку – 38 рублей. Между прочим, акцизная марка значительно дороже, чем производство данной продукции. Ограничение по минимальной цене и приводит к вымыванию нелегальной водки с рынка, поскольку очень легко вычислить: если цена низкая, то и продукция нелегальная. А в качестве контрафактного спиртного потребитель уже не может быть уверен. Только на легальных производствах выдаются гигиенические сертификаты, документы, подтверждающие качество продукции, за этим очень четко следят ЦСМ и санэпидслужбы. Гарантией всего этого и служит для покупателя акцизная марка. Удачный опыт, наработанный за первые месяцы 2010 года на продаже водки, сейчас перенесут и на прочее крепкое спиртное. Другое дело, станут ли от этого в стране меньше пить? Как показал I квартал нынешнего года, продажи водки упали на 10%. С одной стороны, хорошо. С другой, очевидно, что потребители переместились в иной сегмент рынка. Как прокомментировал данную ситуацию Вадим Дробиз, насколько уменьшился легальный рынок алкогольной продукции, настолько увеличился рынок суррогатов: - С введением минимальной цены будет расти и потребление суррогатного алкоголя. Те люди, которые пили водку по 50 рублей, «рассосались» по рынку. 35% алкоголиков ушло на легальный рынок. Половина – на суррогатный рынок, кто-то стал пить нелегальный портвейн. Так что введение минимального ценового порога на алкоголь решает главным образом лишь экономическую задачу пополнения бюджета, и никак не проблему избавления страны от пьянства. По оценкам специалистов, которые приводит ВЗГЛЯД, в России 20-30 миллионов человек потребляют в год более 40(!) литров крепкого алкоголя. И, если их лишить дешевой водки или настоек в магазинах, они найдут дешевые напитки у продавцов суррогата. Например, в Новосибирске литр разбавленного до 40-50 градусов спирта, так называемой «султыги», стоит от 70 до 80 рублей.
С 1 июня, например, цена поллитровки спиртного, крепостью от 28,1 до 29 градусов составит не менее 65 рублей. Цена такой же емкости «Абсента» – 70-градусного ликера – не должна быть ниже полутора сотен рублей. Разумеется, что настоящий «Абсент», а подделывать его в силу специфического вкуса ликера неразумно, в розничной сети стоит чуть ли не на порядок выше. Да и алкогольные настойки тоже не дешевы. Тем не менее, после 1 января 2010 года появились желающие подделывать алкогольные настойки. Как сообщает ВЗГЛЯД со ссылкой на директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, введение в России минимальной цены на водку привело к появлению нелегальных крепких настоек на рынке. Безакцизные поллитровки стоили 58-60 рублей. Как пояснил Вадим Дробиз, фактически, это произошло из-за лазейки в законодательстве. Зато введение минимальной цены на алкоголь крепостью выше 28 градусов приведет к тому, что настойки не смогут конкурировать с водкой. Кстати, опыт соседей доказывает, что такая мера весьма эффективна. Например, на Украине уже введены минимальные оптовые и розничные цены на коньяк, ликероводочные изделия и вино. Причем, братья-славяне хотят пойти дальше и ввести аналогичные ограничения еще на шампанские и игристые вина. Да и в России успели почувствовать положительный эффект ограничения минимальной цены на водку. Как сообщил Вадим Дробиз, по итогам первого квартала 2010 года производство нелегальной водки упало на 30%, а легальной, наоборот, увеличилось на 10%. Как рассказала Сибкрай.ru начальник отдела лицензирования областного департамента развития промышленности и предпринимательства Ирина Редько, производить нелегальную водку стало просто невыгодно: - В цену водки, кроме затрат на себестоимость, заложены расходы на акцизную марку – 38 рублей. Между прочим, акцизная марка значительно дороже, чем производство данной продукции. Ограничение по минимальной цене и приводит к вымыванию нелегальной водки с рынка, поскольку очень легко вычислить: если цена низкая, то и продукция нелегальная. А в качестве контрафактного спиртного потребитель уже не может быть уверен. Только на легальных производствах выдаются гигиенические сертификаты, документы, подтверждающие качество продукции, за этим очень четко следят ЦСМ и санэпидслужбы. Гарантией всего этого и служит для покупателя акцизная марка. Удачный опыт, наработанный за первые месяцы 2010 года на продаже водки, сейчас перенесут и на прочее крепкое спиртное. Другое дело, станут ли от этого в стране меньше пить? Как показал I квартал нынешнего года, продажи водки упали на 10%. С одной стороны, хорошо. С другой, очевидно, что потребители переместились в иной сегмент рынка. Как прокомментировал данную ситуацию Вадим Дробиз, насколько уменьшился легальный рынок алкогольной продукции, настолько увеличился рынок суррогатов: - С введением минимальной цены будет расти и потребление суррогатного алкоголя. Те люди, которые пили водку по 50 рублей, «рассосались» по рынку. 35% алкоголиков ушло на легальный рынок. Половина – на суррогатный рынок, кто-то стал пить нелегальный портвейн. Так что введение минимального ценового порога на алкоголь решает главным образом лишь экономическую задачу пополнения бюджета, и никак не проблему избавления страны от пьянства. По оценкам специалистов, которые приводит ВЗГЛЯД, в России 20-30 миллионов человек потребляют в год более 40(!) литров крепкого алкоголя. И, если их лишить дешевой водки или настоек в магазинах, они найдут дешевые напитки у продавцов суррогата. Например, в Новосибирске литр разбавленного до 40-50 градусов спирта, так называемой «султыги», стоит от 70 до 80 рублей.