Лента новостей

Все новости

Популярное

Зарегистрировать права на недвижимое имущество стало проще

 

В рамках мероприятия обсуждались такие важные для отрасли вопросы как роль кадастровых инженеров при оформлении документов по учету недвижимости, переподготовка кадров для обеспечения кадастровой деятельности, техническое и программно - информационное обеспечение кадастровой деятельности. Особый интерес собравшихся вызвал доклад директора государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Романа Урнышева «Организация работы в системе «Единого окна». В настоящее время МФЦ плотно сотрудничает с Управлением Роснедвижимости по Новосибирской области. По словам Романа Урнышева, «благодаря совместной работе операторов МФЦ и сотрудников Росреестра объем принимаемых дел по регистрации права на объекты недвижимого имущества и сделок с ним вырос практически в 1,5 раза по сравнению с прежним на местах. Услуги Управления Роснедвижимости представлены на базе МФЦ в смешанном формате, то есть прием ведется как сотрудниками МФЦ, так и органом исполнительной власти. Это связано с тем, что прием документов заявителя на государственные услуги должен осуществлять только сотрудник Управления Роснедвижимости НСО». В МФЦ осуществляются услуги от приема документов на получение конкретной услуги до выдачи готового результата. Кроме того, по всему перечню услуг предоставляются бесплатные консультации. В идеале организация работы в МФЦ должна строиться по принципу «одного окна». - Пока эта схема не работает в полном объеме, - говорит Роман Урнышев. - Можно сказать, что услуги в МФЦ предоставляются по принципу «одной двери». Придя в МФЦ гражданин (заявитель) может подать документы для получения необходимой ему услуги в отдельном окне, а через назначенное время забрать их в нашем же МФЦ. Даже если у человека собран неполный пакет документов, ему не откажут в оказании услуги, а примут имеющиеся документы и сформируют дело. Причем технологические цепочки услуг выстраиваются в МФЦ таким образом, что при необходимости предоставления документа из другого органа исполнительной власти, размещенного в МФЦ, человеку стоит лишь перейти к другому окну. Например, при желании гражданина приватизировать жилое помещение, МФЦ консультирует его о порядке и сроках получения услуг, формирует для каждого гражданина необходимую в его жизненной ситуации цепочку услуг и определяет последовательность действий гражданина. В последующем при полном переходе к «единому окну» процедура будет упрощена и заявитель будет исключен из процесса взаимодействия разных органов исполнительной власти. Пока же схема взаимодействия сложна и многоступенчата. А между тем упрощение схемы позволит решить множество проблем. МФЦ, являясь клиентской службой для органов исполнительной власти, выполняет функцию по приему и выдаче документов, освобождает время органа исполнительной власти на обработку и принятие решения по каждому делу. - В рамках схемы внутриведомственного взаимодействия Росреестра, ФГУ «ЗКП» и МФЦ может полностью на себя взять функцию по приему и выдаче документов заявителю, подчеркнул Роман Урнышев. - Размещение на территории МФЦ представителей органов исполнительной власти не позволяет сократить для заявителя сроки оказания услуг. Переход к приему документов в «одном окне» позволит оптимизировать процесс получения услуг. В докладе Роман Валерьевич обозначил две основные проблемы, мешающие переходу МФЦ к принципу оказания услуг в «одном окне»: «В основном это связано с отсутствием нормативного закрепления МФЦ в качестве «клиентской службы» для органов исполнительной власти. Размещение представителей ведомств в одном месте не решает проблему комплексного предоставления государственных услуг, а также межведомственного взаимодействия: закрытость и несовместимость баз данных различных ведомств, отсутствие систем информационного обмена, отсутствие технических возможностей для информационного обмена – сетей, каналов связи, проблемы электронной цифровой подписи – это, безусловно, осложняет переход к главному принципу МФЦ оказание услуг в формате «одного окна».
В рамках мероприятия обсуждались такие важные для отрасли вопросы как роль кадастровых инженеров при оформлении документов по учету недвижимости, переподготовка кадров для обеспечения кадастровой деятельности, техническое и программно - информационное обеспечение кадастровой деятельности. Особый интерес собравшихся вызвал доклад директора государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Романа Урнышева «Организация работы в системе «Единого окна». В настоящее время МФЦ плотно сотрудничает с Управлением Роснедвижимости по Новосибирской области. По словам Романа Урнышева, «благодаря совместной работе операторов МФЦ и сотрудников Росреестра объем принимаемых дел по регистрации права на объекты недвижимого имущества и сделок с ним вырос практически в 1,5 раза по сравнению с прежним на местах. Услуги Управления Роснедвижимости представлены на базе МФЦ в смешанном формате, то есть прием ведется как сотрудниками МФЦ, так и органом исполнительной власти. Это связано с тем, что прием документов заявителя на государственные услуги должен осуществлять только сотрудник Управления Роснедвижимости НСО». В МФЦ осуществляются услуги от приема документов на получение конкретной услуги до выдачи готового результата. Кроме того, по всему перечню услуг предоставляются бесплатные консультации. В идеале организация работы в МФЦ должна строиться по принципу «одного окна». - Пока эта схема не работает в полном объеме, - говорит Роман Урнышев. - Можно сказать, что услуги в МФЦ предоставляются по принципу «одной двери». Придя в МФЦ гражданин (заявитель) может подать документы для получения необходимой ему услуги в отдельном окне, а через назначенное время забрать их в нашем же МФЦ. Даже если у человека собран неполный пакет документов, ему не откажут в оказании услуги, а примут имеющиеся документы и сформируют дело. Причем технологические цепочки услуг выстраиваются в МФЦ таким образом, что при необходимости предоставления документа из другого органа исполнительной власти, размещенного в МФЦ, человеку стоит лишь перейти к другому окну. Например, при желании гражданина приватизировать жилое помещение, МФЦ консультирует его о порядке и сроках получения услуг, формирует для каждого гражданина необходимую в его жизненной ситуации цепочку услуг и определяет последовательность действий гражданина. В последующем при полном переходе к «единому окну» процедура будет упрощена и заявитель будет исключен из процесса взаимодействия разных органов исполнительной власти. Пока же схема взаимодействия сложна и многоступенчата. А между тем упрощение схемы позволит решить множество проблем. МФЦ, являясь клиентской службой для органов исполнительной власти, выполняет функцию по приему и выдаче документов, освобождает время органа исполнительной власти на обработку и принятие решения по каждому делу. - В рамках схемы внутриведомственного взаимодействия Росреестра, ФГУ «ЗКП» и МФЦ может полностью на себя взять функцию по приему и выдаче документов заявителю, подчеркнул Роман Урнышев. - Размещение на территории МФЦ представителей органов исполнительной власти не позволяет сократить для заявителя сроки оказания услуг. Переход к приему документов в «одном окне» позволит оптимизировать процесс получения услуг. В докладе Роман Валерьевич обозначил две основные проблемы, мешающие переходу МФЦ к принципу оказания услуг в «одном окне»: «В основном это связано с отсутствием нормативного закрепления МФЦ в качестве «клиентской службы» для органов исполнительной власти. Размещение представителей ведомств в одном месте не решает проблему комплексного предоставления государственных услуг, а также межведомственного взаимодействия: закрытость и несовместимость баз данных различных ведомств, отсутствие систем информационного обмена, отсутствие технических возможностей для информационного обмена – сетей, каналов связи, проблемы электронной цифровой подписи – это, безусловно, осложняет переход к главному принципу МФЦ оказание услуг в формате «одного окна».