«Экономический саботаж и террор»
Предполагалось, что специально разработанная программа ускорит этот процесс. Но все получилось с точностью до наоборот. Тем временем «золотой» зимний сезон грузоперевозок подходит к концу, – совсем скоро вступят в силу весенние, а за ними и летние ограничения. Так что большинство грузополучателей рискует остаться без жизненно необходимых грузов.
Автоматизированная система была запущена в феврале 2012 года и сразу привела перевозчиков в состояние ступора.
– Судите сами, – говорит председатель НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. – Если в произвольно взятую неделю февраля 2011 года при работе в ручном режиме оформлялось около 80 разрешений, то за это же время в 2012 году – всего 8-10. Разница в 10 раз! И это называется автоматизированная система управления?
Сложившееся положение дел заставило новосибирских перевозчиков пойти на крайние меры – они обратились с открытым письмом к премьер-министру Владимиру Путину. Перевозчики жалуются на то, что невозможно не только получить разрешения, но даже подать заявления на их оформление. Программа, разработанная по заказу ФКУ «Росавтодор» компанией IBS Group вызывает множество нареканий и у самих сотрудников управлений разных регионов, ответственных за оформление и выдачу спецразрешений. Они жалуются, что ввод заявлений в нее крайне затруднен из-за множественных ошибок при разработке. Те немногие перевозчики, которым удается получить заветные бланки разрешений, указывают на множество ошибок, допущенных программой при вводе данных и печати разрешений.
Перевозчики просят премьера разобраться в сложившейся ситуации, найти виновных в таком «экономическом саботаже и терроре», потребовать остановить использование программы до устранения всех недоработок, останавливающих или тормозящих процесс выдачи разрешений.
«Завтрак» для перевозчика
В то же время разработчик программы – компания IBS Group – настаивает на том, что программа работает в штатном режиме, и жалоб на нее не поступает. Как сообщил Сибкрай.ru директор по связям с общественностью IBS Group
Евгений Кутилов, «система спроектирована и разработана с использованием новейших решений таких известных производителей программного обеспечения, как Microsoft Corporation и Oracle Corporation, и отвечает общепринятым мировым стандартам». Он также подчеркнул, что введению системы в промышленную эксплуатацию предшествовало обучение пользователей из всех регионов, а в ходе опытной эксплуатации, длившейся четыре месяца, были выявлены и устранены все ошибки программного обеспечения и учтены пожелания по доработке системы.
Перевозчики, видимо, об этом не знают. Сайт «АвтоТрансИнфо», аккумулирующий информацию «о грузоперевозках и для грузоперевозок» из разных регионов России, переполнен похожими одна на другую жалобами:
«.. ждем уже неделю по маршруту Уфа – Набережные Челны, одни завтраки и ссылки на завис программы».
«Пермь, у нас та же проблема! Стоим мы – стоит грузополучатель!»
«Пензенская область – стоим без движения. Ответ один: программа висит».
«В Краснодаре по-прежнему глухо, заявки принимать отказываются, мотивируя это неработающей программой».
«В Самаре такая же фигня, машины стоят на приколе. По новым разрешениям тишина, только и слышно про новую программу и как они
вбивают по одной штуке в день, совершая немыслимые и героические действия».
«Пенза новые заявления не принимает! Постоянные клиенты оборвали телефон. Что делать? Караул! Третий месяц без работы!»
Хотели, как лучше…
Обращение к премьеру все же помогло хоть как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки. 14 марта в Москве прошло совещание руководства ФКУ «Росдорсервис» с представителями перевозчиков, в том числе и из сибирского региона. Однако его результаты не особенно порадовали перевозчиков.
– Мы на этой встрече привели конкретные факты, – рассказывает Вячеслав Трунаев. – Заявили, что программа не обкатана, люди не обучены. Руководители «Росдорсервиса» на словах признали: да, проблемы есть, но виноваты в этом их же собственные сотрудники на местах, которые не справляются с работой. Но это же их сотрудники! С кого же тогда спрашивать за то, что они не справляются?
Итоговый протокол совещания составлен очень туманно. Из него можно заключить, в частности, что перевозчиков обвиняют в недопонимании того, насколько важно автоматизировать процесс выдачи разрешений.
– Да с этим никто не спорит: сама идея – замечательная, – с досадой говорит Вячеслав Трунаев. – При нормальной реализации это должно помочь исключить посредников, сделать процесс полностью прозрачным, убрать коррупционную составляющую. Но все было сделано в «лучших» традициях нашей страны: хотели как лучше, а получилось как всегда. А можно было сделать все по-другому: протестировать систему в одном регионе, сделать это не в самый загруженный сезон, изучить опыт, исключить ошибки и только тогда потихоньку начинать внедрять по всей стране.
По неподтвержденным данным, разработка и внедрение программы обошлось ФКУ «Росдорсервис» приблизительно в 80 млн рублей. Результат налицо: грузоперевозки либо стоят, либо осуществляются в обход правил. Перевозчиков-нарушителей можно понять: зимние дороги открываются в декабре и закрываются в марте, и только в этот период можно доставить на нефтяные месторождения буровые установки, строительную технику, необходимое оборудование для добычи полезных ископаемых. Если сроки будут сорваны, под угрозой окажутся знаковые для страны отрасли экономики. Понимая это, завязанные на них перевозчики на свой страх и риск, с помощью личных договоренностей и банальных взяток выполняют свои обязательства.
Те, кто ожидает получения разрешения, несут огромные потери. Вячеслав Трунаев может привести множество примеров, когда руководители компаний-перевозчиков вынуждены отправлять людей из одного административного отпуска в другой.
– Много ли найдется представителей нашего бизнеса, у которых финансовая прослойка настолько велика, что позволяет безболезненно это пережить? – задает он риторический вопрос. – Завтра сотрудникам это надоест и они вообще уйдут. А это уникальные специалисты, и потом, когда ситуация, дай Бог, нормализуется, набрать людей нужной квалификации, с опытом будет очень сложно.
Предполагалось, что специально разработанная программа ускорит этот процесс. Но все получилось с точностью до наоборот. Тем временем «золотой» зимний сезон грузоперевозок подходит к концу, – совсем скоро вступят в силу весенние, а за ними и летние ограничения. Так что большинство грузополучателей рискует остаться без жизненно необходимых грузов.
Автоматизированная система была запущена в феврале 2012 года и сразу привела перевозчиков в состояние ступора.
– Судите сами, – говорит председатель НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. – Если в произвольно взятую неделю февраля 2011 года при работе в ручном режиме оформлялось около 80 разрешений, то за это же время в 2012 году – всего 8-10. Разница в 10 раз! И это называется автоматизированная система управления?
Сложившееся положение дел заставило новосибирских перевозчиков пойти на крайние меры – они обратились с открытым письмом к премьер-министру Владимиру Путину. Перевозчики жалуются на то, что невозможно не только получить разрешения, но даже подать заявления на их оформление. Программа, разработанная по заказу ФКУ «Росавтодор» компанией IBS Group вызывает множество нареканий и у самих сотрудников управлений разных регионов, ответственных за оформление и выдачу спецразрешений. Они жалуются, что ввод заявлений в нее крайне затруднен из-за множественных ошибок при разработке. Те немногие перевозчики, которым удается получить заветные бланки разрешений, указывают на множество ошибок, допущенных программой при вводе данных и печати разрешений.
Перевозчики просят премьера разобраться в сложившейся ситуации, найти виновных в таком «экономическом саботаже и терроре», потребовать остановить использование программы до устранения всех недоработок, останавливающих или тормозящих процесс выдачи разрешений.
«Завтрак» для перевозчика
В то же время разработчик программы – компания IBS Group – настаивает на том, что программа работает в штатном режиме, и жалоб на нее не поступает. Как сообщил Сибкрай.ru директор по связям с общественностью IBS Group
Евгений Кутилов, «система спроектирована и разработана с использованием новейших решений таких известных производителей программного обеспечения, как Microsoft Corporation и Oracle Corporation, и отвечает общепринятым мировым стандартам». Он также подчеркнул, что введению системы в промышленную эксплуатацию предшествовало обучение пользователей из всех регионов, а в ходе опытной эксплуатации, длившейся четыре месяца, были выявлены и устранены все ошибки программного обеспечения и учтены пожелания по доработке системы.
Перевозчики, видимо, об этом не знают. Сайт «АвтоТрансИнфо», аккумулирующий информацию «о грузоперевозках и для грузоперевозок» из разных регионов России, переполнен похожими одна на другую жалобами:
«.. ждем уже неделю по маршруту Уфа – Набережные Челны, одни завтраки и ссылки на завис программы».
«Пермь, у нас та же проблема! Стоим мы – стоит грузополучатель!»
«Пензенская область – стоим без движения. Ответ один: программа висит».
«В Краснодаре по-прежнему глухо, заявки принимать отказываются, мотивируя это неработающей программой».
«В Самаре такая же фигня, машины стоят на приколе. По новым разрешениям тишина, только и слышно про новую программу и как они
вбивают по одной штуке в день, совершая немыслимые и героические действия».
«Пенза новые заявления не принимает! Постоянные клиенты оборвали телефон. Что делать? Караул! Третий месяц без работы!»
Хотели, как лучше…
Обращение к премьеру все же помогло хоть как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки. 14 марта в Москве прошло совещание руководства ФКУ «Росдорсервис» с представителями перевозчиков, в том числе и из сибирского региона. Однако его результаты не особенно порадовали перевозчиков.
– Мы на этой встрече привели конкретные факты, – рассказывает Вячеслав Трунаев. – Заявили, что программа не обкатана, люди не обучены. Руководители «Росдорсервиса» на словах признали: да, проблемы есть, но виноваты в этом их же собственные сотрудники на местах, которые не справляются с работой. Но это же их сотрудники! С кого же тогда спрашивать за то, что они не справляются?
Итоговый протокол совещания составлен очень туманно. Из него можно заключить, в частности, что перевозчиков обвиняют в недопонимании того, насколько важно автоматизировать процесс выдачи разрешений.
– Да с этим никто не спорит: сама идея – замечательная, – с досадой говорит Вячеслав Трунаев. – При нормальной реализации это должно помочь исключить посредников, сделать процесс полностью прозрачным, убрать коррупционную составляющую. Но все было сделано в «лучших» традициях нашей страны: хотели как лучше, а получилось как всегда. А можно было сделать все по-другому: протестировать систему в одном регионе, сделать это не в самый загруженный сезон, изучить опыт, исключить ошибки и только тогда потихоньку начинать внедрять по всей стране.
По неподтвержденным данным, разработка и внедрение программы обошлось ФКУ «Росдорсервис» приблизительно в 80 млн рублей. Результат налицо: грузоперевозки либо стоят, либо осуществляются в обход правил. Перевозчиков-нарушителей можно понять: зимние дороги открываются в декабре и закрываются в марте, и только в этот период можно доставить на нефтяные месторождения буровые установки, строительную технику, необходимое оборудование для добычи полезных ископаемых. Если сроки будут сорваны, под угрозой окажутся знаковые для страны отрасли экономики. Понимая это, завязанные на них перевозчики на свой страх и риск, с помощью личных договоренностей и банальных взяток выполняют свои обязательства.
Те, кто ожидает получения разрешения, несут огромные потери. Вячеслав Трунаев может привести множество примеров, когда руководители компаний-перевозчиков вынуждены отправлять людей из одного административного отпуска в другой.
– Много ли найдется представителей нашего бизнеса, у которых финансовая прослойка настолько велика, что позволяет безболезненно это пережить? – задает он риторический вопрос. – Завтра сотрудникам это надоест и они вообще уйдут. А это уникальные специалисты, и потом, когда ситуация, дай Бог, нормализуется, набрать людей нужной квалификации, с опытом будет очень сложно.