В ближайшее время специалисты приступят к подготовке технического задания и обоснования инвестиций первой очереди строительства линий легкорельсового транспорта. После чего к реализации проекта будут приглашаться заинтересованные инвесторы, сообщает пресс-служба мэрии. Как отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов, создавать и развивать такие перспективные инфраструктурные объекты планируется в рамках муниципально-частного партнёрства. Успешные примеры подобного сотрудничества есть в Казани, Санкт-Петербурге, ряде городов Казахстана и Европы.
Концепция строительства скоростного трамвая в Новосибирске, разработанная специалистами из Санкт-Петербургского ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» и Новосибирского государственного технического университета была одобрена еще 16 февраля на архитектурно-градостроительном Совете мэрии.
По замыслу проектировщиков, главные направления, по которым пойдет развитие скоростного трамвая, это радиусы: северный (от пл. Калинина в районы «Родники» и «Снегири» с дальнейшим продолжением в пос. Пашино), западный (от пл. К. Маркса в сторону Западного ж/м и аэропорта «Толмачёво»), южный (от пл. К. Маркса в сторону пос. Краснообск и Обь ГЭС через перспективный Южно-Чемской массив).
Скоростной трамвай способен перевозить до 30 тыс. пассажиров в час. Он имеет повышенную скорость сообщения (до 35 км/час), что обеспечивается максимальным обособлением трасс скоростного трамвая от остальных видов транспорта. Обладая основными преимуществами метрополитена, он может быть успешно интегрирован в городскую инфраструктуру благодаря использованию низких платформ в сочетании с вагонами с «низким полом» и отсутствию контактного рельса. Кроме того, его строительство обходится дешевле. Таким образом, создание линий скоростного трамвая станет более экономичной альтернативой перспективным линиям метрополитена и ускорит решение задачи транспортного обслуживания населения в отдалённых районах города. Тем не менее, специалисты отмечают, что строительство линий легкорельсового транспорта ни в коем случае не отменяет развитие новосибирского метрополитена.
В ближайшее время специалисты приступят к подготовке технического задания и обоснования инвестиций первой очереди строительства линий легкорельсового транспорта. После чего к реализации проекта будут приглашаться заинтересованные инвесторы, сообщает пресс-служба мэрии. Как отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов, создавать и развивать такие перспективные инфраструктурные объекты планируется в рамках муниципально-частного партнёрства. Успешные примеры подобного сотрудничества есть в Казани, Санкт-Петербурге, ряде городов Казахстана и Европы.
Концепция строительства скоростного трамвая в Новосибирске, разработанная специалистами из Санкт-Петербургского ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» и Новосибирского государственного технического университета была одобрена еще 16 февраля на архитектурно-градостроительном Совете мэрии.
По замыслу проектировщиков, главные направления, по которым пойдет развитие скоростного трамвая, это радиусы: северный (от пл. Калинина в районы «Родники» и «Снегири» с дальнейшим продолжением в пос. Пашино), западный (от пл. К. Маркса в сторону Западного ж/м и аэропорта «Толмачёво»), южный (от пл. К. Маркса в сторону пос. Краснообск и Обь ГЭС через перспективный Южно-Чемской массив). Власти Новосибирска делают ставку на трамвай
 
Скоростной трамвай способен перевозить до 30 тыс. пассажиров в час. Он имеет повышенную скорость сообщения (до 35 км/час), что обеспечивается максимальным обособлением трасс скоростного трамвая от остальных видов транспорта. Обладая основными преимуществами метрополитена, он может быть успешно интегрирован в городскую инфраструктуру благодаря использованию низких платформ в сочетании с вагонами с «низким полом» и отсутствию контактного рельса. Кроме того, его строительство обходится дешевле. Таким образом, создание линий скоростного трамвая станет более экономичной альтернативой перспективным линиям метрополитена и ускорит решение задачи транспортного обслуживания населения в отдалённых районах города. Тем не менее, специалисты отмечают, что строительство линий легкорельсового транспорта ни в коем случае не отменяет развитие новосибирского метрополитена.