Лента новостей

Все новости

Популярное

Как проехать в поезде и сохранить человеколюбие

 Светлана Фролова


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Так уж сложилось, что отправляясь в  железнодорожное путешествие (пусть даже и совсем недолгое) человек надеется на лучшее: что поездка будет спокойной, FONT-SIZE: 12pt<#two#>>полкаX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> – удобной (и не в коем случае не сломанной!) , пFONT-SIZE: 12pt<#two#>>оX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>стель – чистой, а проводник окажется милейшим человеком.  Правда, такая радость случается не часто. В большинстве случаев, нас ждет сырое белье сомнительной свежести, грязный пол и отвратительный запах в купе, туалет, в который невозможно войти без противогазаFONT-SIZE: 12pt<#two#>>,X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> и слегка нетрезвый проводник. Кто виноват – вполне понятно, но что делать пассажиру, который уже заплатил за билет и вынужден ехать в этом кошмаре несколько суток? Удивительно, но факт: ЗападноFONT-SIZE: 12pt<#two#>>-СX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>ибирская транспортная прокуратура уверяет, что у каждого пассажира есть права, о которых мыFONT-SIZE: 12pt<#two#>>, зачастую,X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> даже не подозреваем! 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Во-первых, пьяному, хамящему проводнику не место в вагоне. FONT-SIZE: 12pt<#two#>>ДX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>ля многих поездка на железнодорожном транспорте и без того стресс – еще бы: поезд того и гляди развалится по дороге, газеты пугают терактами, а тут еще по вагону бегаетFONT-SIZE: 12pt<#two#>>, X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> размахивая шваброй, подвыпившая, мастерски владеющая ненормативной лексикой «тетя Маша»! Хочется запереться в купе до конца поездки, и не выходить оттуда ни под каким предлогом. В результате, одна поездка может сделать из позитивноFONT-SIZE: 12pt<#two#>> настроенногоX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> человека законченного мизантропа.X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 10pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> FONT-SIZE: 10pt<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 10pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>А между тем, согласно  Распоряжению  РЖД «Об утверждении стандартаX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>«Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требование к качеству обслуживания», проводник должен  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО предоставлять услуги пассажирам и ОКАЗЫВАТЬ ИМ ПОМОЩЬ в течение всего пути следования. Уделяя особое внимание пассажирам с детьми, пожилым людям и инвалидам. Какое именно «особое внимание»  нам уделяется на деле, к сожалению, каждому из нас известно… FONT-SIZE: 12pt<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Кстати, знаете ли вы, что  вам могут дать  щетку для одежды или обуви, шахматы или домино? А если телефон разрядился, никто не может вам запретить его зарядить!  Кроме того, в обязанности проводника входит «побудка» пассажира. А также приглашение работника вагонаFONT-SIZE: 12pt<#two#>>-X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>ресторана для того, чтобы он принял у вас заказ на питание.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Еще одна интересная подробность: вообще-то пассажир не должен сам идти получать пFONT-SIZE: 12pt<#two#>>оX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>стельное белье. Пачку запакованного, свежевыстиранного и, конечно же, высушенного пFONT-SIZE: 12pt<#two#>>оX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>стельного белья   должны принести ему на место и даже… застелитьFONT-SIZE: 12pt<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>! Разумеется, с согласия пассажира. Ну, кто пользовался этой услугой железной дороги, поднимите руки?  Еще одна интересная подробность: белье вы, небось, тоже за собой убираете? И проводнику относите? А между тем, проводник это должен делать сам. И уже ПОСЛЕ того, как вы выйдете на своей станции! И уборка должна проходить только  с вашего согласия. Не правда ли, интересно?FONT-SIZE: 12pt<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Уборка тамбуров и туалетов должна проводиться не реже ЧЕТЫРЕХ раз в сутки.  В туалете  в обязательном порядке должны быть: мыло, туалетная бумага и … БУМАЖНЫЕ ПОЛОТЕНЦА. Последних,  лично  я в вагонных туалетах FONT-SIZE: 12pt<#two#>>ни разуX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> не наблюдала.  И вообще, судFONT-SIZE: 12pt<#two#>>яX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> по внешнему виду большинства вагонных туалетов, их не убирали со времен заводской сборки вагона.  Кроме того, проводник должен не реже двух раз в сутки FONT-SIZE: 12pt<#two#>>протереть пыльX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> влажной тряпочкой и пропылесосить вагон. 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>И еще. Часто ли вам предлагали выпить чая в FONT-SIZE: 12pt<#two#>>поездеX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>? Мне лично – не разу. Зато алкоголь предлагали неоднократно, на любой вкусX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>и градус. А между тем, услуги чайной торговли  (чай, кофе, кондитерские изделия) должны предлагаться пассажирам не менее трех раз в сутки. А также предоставляться по просьбе пассажира в любое время суток. FONT-SIZE: 12pt<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>В случае отказа предоставления каких-либо из перечисленных  услуг, пассажир вправе потребовать у проводника книгу отзывов и предложений, и изложить в ней жалобу. А там уж начальство разберется – кто прав, кто виноват… и непременно накажет нерадивого проводника. 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Необходимо отметить, что все перечисленные обязанности распространяются на проводников ВСЕХ без исключения типов пассажирских поездов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Если у вас за время переездов  поднакопилось неприятных впечатлений от поездок на железнодорожном транспорте,  вы можете  проинформировать Западно-Сибирскую  транспортную прокуратуру о нарушениях своих прав по адресу: 630003, г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13, (электронный адрес: COLOR: blue<#two#>>zsprokuratura@gmail.com, тел.факс 8 383 248-00-43), а также через общественную приемную на официальном http://www.zsproc.ru<#two#>>сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Приятной вам поездки!


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Так уж сложилось, что отправляясь в  железнодорожное путешествие (пусть даже и совсем недолгое) человек надеется на лучшее: что поездка будет спокойной, FONT-SIZE: 12pt<#two#>>полкаX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> – удобной (и не в коем случае не сломанной!) , пFONT-SIZE: 12pt<#two#>>оX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>стель – чистой, а проводник окажется милейшим человеком.  Правда, такая радость случается не часто. В большинстве случаев, нас ждет сырое белье сомнительной свежести, грязный пол и отвратительный запах в купе, туалет, в который невозможно войти без противогазаFONT-SIZE: 12pt<#two#>>,X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> и слегка нетрезвый проводник. Кто виноват – вполне понятно, но что делать пассажиру, который уже заплатил за билет и вынужден ехать в этом кошмаре несколько суток? Удивительно, но факт: ЗападноFONT-SIZE: 12pt<#two#>>-СX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>ибирская транспортная прокуратура уверяет, что у каждого пассажира есть права, о которых мыFONT-SIZE: 12pt<#two#>>, зачастую,X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> даже не подозреваем! 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Во-первых, пьяному, хамящему проводнику не место в вагоне. FONT-SIZE: 12pt<#two#>>ДX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>ля многих поездка на железнодорожном транспорте и без того стресс – еще бы: поезд того и гляди развалится по дороге, газеты пугают терактами, а тут еще по вагону бегаетFONT-SIZE: 12pt<#two#>>, X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> размахивая шваброй, подвыпившая, мастерски владеющая ненормативной лексикой «тетя Маша»! Хочется запереться в купе до конца поездки, и не выходить оттуда ни под каким предлогом. В результате, одна поездка может сделать из позитивноFONT-SIZE: 12pt<#two#>> настроенногоX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> человека законченного мизантропа.X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 10pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> FONT-SIZE: 10pt<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 10pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>А между тем, согласно  Распоряжению  РЖД «Об утверждении стандартаX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>«Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требование к качеству обслуживания», проводник должен  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО предоставлять услуги пассажирам и ОКАЗЫВАТЬ ИМ ПОМОЩЬ в течение всего пути следования. Уделяя особое внимание пассажирам с детьми, пожилым людям и инвалидам. Какое именно «особое внимание»  нам уделяется на деле, к сожалению, каждому из нас известно… FONT-SIZE: 12pt<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Кстати, знаете ли вы, что  вам могут дать  щетку для одежды или обуви, шахматы или домино? А если телефон разрядился, никто не может вам запретить его зарядить!  Кроме того, в обязанности проводника входит «побудка» пассажира. А также приглашение работника вагонаFONT-SIZE: 12pt<#two#>>-X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>ресторана для того, чтобы он принял у вас заказ на питание.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Еще одна интересная подробность: вообще-то пассажир не должен сам идти получать пFONT-SIZE: 12pt<#two#>>оX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>стельное белье. Пачку запакованного, свежевыстиранного и, конечно же, высушенного пFONT-SIZE: 12pt<#two#>>оX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>стельного белья   должны принести ему на место и даже… застелитьFONT-SIZE: 12pt<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>! Разумеется, с согласия пассажира. Ну, кто пользовался этой услугой железной дороги, поднимите руки?  Еще одна интересная подробность: белье вы, небось, тоже за собой убираете? И проводнику относите? А между тем, проводник это должен делать сам. И уже ПОСЛЕ того, как вы выйдете на своей станции! И уборка должна проходить только  с вашего согласия. Не правда ли, интересно?FONT-SIZE: 12pt<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Уборка тамбуров и туалетов должна проводиться не реже ЧЕТЫРЕХ раз в сутки.  В туалете  в обязательном порядке должны быть: мыло, туалетная бумага и … БУМАЖНЫЕ ПОЛОТЕНЦА. Последних,  лично  я в вагонных туалетах FONT-SIZE: 12pt<#two#>>ни разуX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> не наблюдала.  И вообще, судFONT-SIZE: 12pt<#two#>>яX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> по внешнему виду большинства вагонных туалетов, их не убирали со времен заводской сборки вагона.  Кроме того, проводник должен не реже двух раз в сутки FONT-SIZE: 12pt<#two#>>протереть пыльX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>> влажной тряпочкой и пропылесосить вагон. 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>И еще. Часто ли вам предлагали выпить чая в FONT-SIZE: 12pt<#two#>>поездеX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>? Мне лично – не разу. Зато алкоголь предлагали неоднократно, на любой вкусX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>и градус. А между тем, услуги чайной торговли  (чай, кофе, кондитерские изделия) должны предлагаться пассажирам не менее трех раз в сутки. А также предоставляться по просьбе пассажира в любое время суток. FONT-SIZE: 12pt<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>В случае отказа предоставления каких-либо из перечисленных  услуг, пассажир вправе потребовать у проводника книгу отзывов и предложений, и изложить в ней жалобу. А там уж начальство разберется – кто прав, кто виноват… и непременно накажет нерадивого проводника. 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Необходимо отметить, что все перечисленные обязанности распространяются на проводников ВСЕХ без исключения типов пассажирских поездов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Если у вас за время переездов  поднакопилось неприятных впечатлений от поездок на железнодорожном транспорте,  вы можете  проинформировать Западно-Сибирскую  транспортную прокуратуру о нарушениях своих прав по адресу: 630003, г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13, (электронный адрес: COLOR: blue<#two#>>zsprokuratura@gmail.com, тел.факс 8 383 248-00-43), а также через общественную приемную на официальном http://www.zsproc.ru<#two#>>сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt<#two#> mso-ansi-language=<#two#><#two#>>Приятной вам поездки!